Картина Пабло Пикассо установила новый ценовой рекорд в аукционных продажах произведений искусства. "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" была продана на аукционе Christie's за почти 106,5 миллиона долларов. Торги проходили в Нью-Йорке.
Такого успешного открытия весеннего сезона торгов нью-йоркский аукционный дом Christie's, расположенный в Рокфеллеровском центре, еще не знал. За картину Пабло Пикассо "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" предполагалось получить примерно 80 миллионов долларов. Когда начались торги, за право купить картину боролись восемь человек. Через десять минут цена выросла до 88 миллионов, и тогда осталось всего два конкурента. Один присутствовал лично, другой вел торг по телефону... и выиграл, предложив за полотно 95 миллионов. Еще одиннадцать с лишним миллионов пришлось уплатить дому Christie's в качестве комиссионных. Покупатель остался неизвестным.
Среди тех, кто был заинтересован в покупке, называют чикагского финансиста Кеннета Гриффина, коллекционера из Огайо Лесли Уэкснера, коннектикутского миллиардера Стивена Коэна, коллекционера из Гонконга Джозефа Лау и, наконец, россиянина Романа Абрамовича. Имя нового владельца картины не раскрывается.
Глава аукционного дома Christie's Эдвард Долмен в восторге от рекордного результата, который свидетельствует о возрождении на рынке произведений искусства. Это, по его словам, происходит в основном за счет покупателей не из Америки, а из России, Китая и Ближнего Востока.
На картине изображена любовница и муза художника Мари-Терез Вальтер. Картина была написана всего за один день в марте 1932 года. Почти 60 лет она была в коллекции лос-анжелесских филантропов Сиднея и Френсис Броуди, которые приобрели полотно в 1951 году менее чем за 20 тысяч долларов. Выставить картину в Америке они разрешили всего однажды – во время празднования 80-летия Пикассо в 1961 году. В ноябре Френсис Броуди умерла, и продажа шедевров из ее коллекции была поручена нью-йоркскому аукционному дому Christie's, который, в отличие от Сотби, гарантировал наследникам коллекционеров сумму вне зависимости от результатов аукциона.
Вот как оценивает итоги торгов на аукционе в Нью-Йорке пражский художник Виктор Пивоваров:
– Новость имеет два аспекта, и оба со знаком минус. Один касается рынка. Ценовой произвол лишает этот рынок каких бы то ни было правил. И второй: такого рода разгон цен на произведения больших мастеров отнимает искусство у нас. Мы перестаем его видеть, воспринимать его эстетические и содержательные качества. На выставке того же Пикассо постоянно мерцают эти цены, и сложно воспринимать картины как искусство. У зрителей уже было отнято несколько очень больших художников. Ван Гог, например, который уже много лет назад был продан за 60 миллионов долларов. И те очереди, которые стоят на выставки Ван Гога, пусть нас не обманывают. Люди идут смотреть не Ван Гога как художника. Они идут смотреть вот эти символические ценности, которые представляют собой деньги.
– Но зато менее именитые художники могут надеяться, что цены и на их картины хотя бы немного подрастут?
– Нет. Это никакого отношения вообще к ценам не имеет. Они могут колебаться, но на цены картин живых художников это никак не повлияет. Это просто такие акты безумия, которые совершаются на рынке постоянно.
Такого успешного открытия весеннего сезона торгов нью-йоркский аукционный дом Christie's, расположенный в Рокфеллеровском центре, еще не знал. За картину Пабло Пикассо "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" предполагалось получить примерно 80 миллионов долларов. Когда начались торги, за право купить картину боролись восемь человек. Через десять минут цена выросла до 88 миллионов, и тогда осталось всего два конкурента. Один присутствовал лично, другой вел торг по телефону... и выиграл, предложив за полотно 95 миллионов. Еще одиннадцать с лишним миллионов пришлось уплатить дому Christie's в качестве комиссионных. Покупатель остался неизвестным.
Среди тех, кто был заинтересован в покупке, называют чикагского финансиста Кеннета Гриффина, коллекционера из Огайо Лесли Уэкснера, коннектикутского миллиардера Стивена Коэна, коллекционера из Гонконга Джозефа Лау и, наконец, россиянина Романа Абрамовича. Имя нового владельца картины не раскрывается.
Глава аукционного дома Christie's Эдвард Долмен в восторге от рекордного результата, который свидетельствует о возрождении на рынке произведений искусства. Это, по его словам, происходит в основном за счет покупателей не из Америки, а из России, Китая и Ближнего Востока.
На картине изображена любовница и муза художника Мари-Терез Вальтер. Картина была написана всего за один день в марте 1932 года. Почти 60 лет она была в коллекции лос-анжелесских филантропов Сиднея и Френсис Броуди, которые приобрели полотно в 1951 году менее чем за 20 тысяч долларов. Выставить картину в Америке они разрешили всего однажды – во время празднования 80-летия Пикассо в 1961 году. В ноябре Френсис Броуди умерла, и продажа шедевров из ее коллекции была поручена нью-йоркскому аукционному дому Christie's, который, в отличие от Сотби, гарантировал наследникам коллекционеров сумму вне зависимости от результатов аукциона.
Вот как оценивает итоги торгов на аукционе в Нью-Йорке пражский художник Виктор Пивоваров:
– Новость имеет два аспекта, и оба со знаком минус. Один касается рынка. Ценовой произвол лишает этот рынок каких бы то ни было правил. И второй: такого рода разгон цен на произведения больших мастеров отнимает искусство у нас. Мы перестаем его видеть, воспринимать его эстетические и содержательные качества. На выставке того же Пикассо постоянно мерцают эти цены, и сложно воспринимать картины как искусство. У зрителей уже было отнято несколько очень больших художников. Ван Гог, например, который уже много лет назад был продан за 60 миллионов долларов. И те очереди, которые стоят на выставки Ван Гога, пусть нас не обманывают. Люди идут смотреть не Ван Гога как художника. Они идут смотреть вот эти символические ценности, которые представляют собой деньги.
– Но зато менее именитые художники могут надеяться, что цены и на их картины хотя бы немного подрастут?
– Нет. Это никакого отношения вообще к ценам не имеет. Они могут колебаться, но на цены картин живых художников это никак не повлияет. Это просто такие акты безумия, которые совершаются на рынке постоянно.