В крупнейшем лондонском концертном зале Royal Albert Hall состоялся концерт, посвященный 65-й годовщине победы над нацизмом с участием российских и британских артистов.
Концерт организован британским Красным Крестом и продюсерской компанией Ensemble Productions при финансовом участии Министерств иностранных дел и культуры России, а также частных спонсоров. Выступали ансамбль песни и пляски Российской армии, Иосиф Кобзон, Надежда Бабкина, а с британской стороны - разнообразные звезды самых разных творческих направлений. Рассказывает директор компании Ensemble Productions Ольга Балаклеец:
– Идея этой программы базировалась на выступлениях российских и британских звезд. Приглашение ансамбля Александрова было естественным решением, поскольку именно этот коллектив ассоциируется у русских и с исполнением репертуара военных лет, и с победной датой. Кроме того, с российской стороны участвовали Иосиф Кобзон, Надежда Бабкина с "Русской песней", Александр Маршалл, Тамара Гвардцетели. А репертуар был посвящен военной теме и победе. Британская программа составлена на разные вкусы и на разные поколения. Здесь и легендарные британские звезды и молодой, но невероятно известный и популярный соул-певец Эльмар. Так что этот репертуар дал возможность молодому поколению получить свое особое удовольствие. Да и другие артисты внесли свое в это празднование. Джереми Айронс прочитал известную поэму "1 сентября 1939 года", а также знаменитое стихотворение Константина Симонова "Жди меня". Хочу отметить также Рассела Уотсона, оперную сенсацию Британии.
Об особом удовольствии от праздничного концерта ко Дню Победы в Лондоне Радио Свобода рассказал писатель-сатирик Виктор Шендерович. Он только вернулся из столицы Британии, но на концерте не был. Почему?
– У меня довольно слабая нервная система для того, чтобы выдержать этот репертуар. Жанр эклектики бывает хорош, но не до такой степени. День Победы – государство сделало все для того, чтобы этот день перестал быть днем народа, народным праздником, а стал праздником государственным. Весь этот размах, вся эта клюква и сапоги всмятку - подтверждение того, что все, что мы сделаем, получится богато. Государственный репертуар. Это может опошлить даже такие глубоко личные, интимные и великие произведения искусства, как стихотворение Симонова. Когда это исполняет Джереми Айронс, при всем моем уважении к певцу "Лолиты", не знаю, что бы я испытывал в этот момент, честно говоря. Есть мои личные вкусы, и есть ощущение о том, что государство всячески старается отодвинуть этот день от народа. Весь размах и масштаб, подбор репертуара, участие члена "Единой России" Бабкиной с бессменным при всех властях и стилях Кобзоном, в сочетании с совершенно диаметрально противоположными эстетически вещами… Думаю, что Джереми Айронс был бы сильно удивлен, если бы погрузился в истинную историю Второй мировой войны. Он, может быть, постеснялся бы принимать в таком участие. Мы ведь победу в войне празднуем две трети века, так и не пробудив в себе желание узнать, что было. Это слишком страшно. В медицине есть понятие "запредельное торможение", когда человек теряет сознание для того, чтобы не умереть от боли. У меня ощущение, что это тот самый случай.
– Можно ли предъявить какие-то обвинения в эстетической нечуткости к западным партнерам России в этой связи?
– Пускай обвинения в эстетической нечуткости английским партнерам предъявляет английская общественность. А она им предъявит: в Англии с этим все нормально, в том числе и с чувством самоиронии уже много веков. Организаторы этого концерта от своей же английской прессы получат пару щелчков по носу и довольно болезненных. Правда, не думаю, что они сильно огорчатся, учитывая сметы, которые там были использованы. Давайте не говорить об англичанах. Мы не отрефлексируем, вот что досадно.
Концерт организован британским Красным Крестом и продюсерской компанией Ensemble Productions при финансовом участии Министерств иностранных дел и культуры России, а также частных спонсоров. Выступали ансамбль песни и пляски Российской армии, Иосиф Кобзон, Надежда Бабкина, а с британской стороны - разнообразные звезды самых разных творческих направлений. Рассказывает директор компании Ensemble Productions Ольга Балаклеец:
– Идея этой программы базировалась на выступлениях российских и британских звезд. Приглашение ансамбля Александрова было естественным решением, поскольку именно этот коллектив ассоциируется у русских и с исполнением репертуара военных лет, и с победной датой. Кроме того, с российской стороны участвовали Иосиф Кобзон, Надежда Бабкина с "Русской песней", Александр Маршалл, Тамара Гвардцетели. А репертуар был посвящен военной теме и победе. Британская программа составлена на разные вкусы и на разные поколения. Здесь и легендарные британские звезды и молодой, но невероятно известный и популярный соул-певец Эльмар. Так что этот репертуар дал возможность молодому поколению получить свое особое удовольствие. Да и другие артисты внесли свое в это празднование. Джереми Айронс прочитал известную поэму "1 сентября 1939 года", а также знаменитое стихотворение Константина Симонова "Жди меня". Хочу отметить также Рассела Уотсона, оперную сенсацию Британии.
Об особом удовольствии от праздничного концерта ко Дню Победы в Лондоне Радио Свобода рассказал писатель-сатирик Виктор Шендерович. Он только вернулся из столицы Британии, но на концерте не был. Почему?
– У меня довольно слабая нервная система для того, чтобы выдержать этот репертуар. Жанр эклектики бывает хорош, но не до такой степени. День Победы – государство сделало все для того, чтобы этот день перестал быть днем народа, народным праздником, а стал праздником государственным. Весь этот размах, вся эта клюква и сапоги всмятку - подтверждение того, что все, что мы сделаем, получится богато. Государственный репертуар. Это может опошлить даже такие глубоко личные, интимные и великие произведения искусства, как стихотворение Симонова. Когда это исполняет Джереми Айронс, при всем моем уважении к певцу "Лолиты", не знаю, что бы я испытывал в этот момент, честно говоря. Есть мои личные вкусы, и есть ощущение о том, что государство всячески старается отодвинуть этот день от народа. Весь размах и масштаб, подбор репертуара, участие члена "Единой России" Бабкиной с бессменным при всех властях и стилях Кобзоном, в сочетании с совершенно диаметрально противоположными эстетически вещами… Думаю, что Джереми Айронс был бы сильно удивлен, если бы погрузился в истинную историю Второй мировой войны. Он, может быть, постеснялся бы принимать в таком участие. Мы ведь победу в войне празднуем две трети века, так и не пробудив в себе желание узнать, что было. Это слишком страшно. В медицине есть понятие "запредельное торможение", когда человек теряет сознание для того, чтобы не умереть от боли. У меня ощущение, что это тот самый случай.
– Можно ли предъявить какие-то обвинения в эстетической нечуткости к западным партнерам России в этой связи?
– Пускай обвинения в эстетической нечуткости английским партнерам предъявляет английская общественность. А она им предъявит: в Англии с этим все нормально, в том числе и с чувством самоиронии уже много веков. Организаторы этого концерта от своей же английской прессы получат пару щелчков по носу и довольно болезненных. Правда, не думаю, что они сильно огорчатся, учитывая сметы, которые там были использованы. Давайте не говорить об англичанах. Мы не отрефлексируем, вот что досадно.