Депутат Госдумы Олег Шеин - о декларациях о доходах

Олег Шеин

Депутаты Государственной Думы РФ обнародовали декларации о своих доходах. Впервые они сообщают о своем имуществе не как кандидаты, а как действующие законодатели, а также раскрывают доходы супругов и детей.

Депутат Госдумы от партии "Справедливая Россия" Олег Шеин считает, что и исполнительной власти на всех уровнях не мешало бы поступить точно так же:

– Это вопрос прозрачности и открытости власти в отношении общества. Естественно, это должны делать не только сами депутаты, не случайно в законе речь идет о самых близких родственниках, это абсолютно правильный подход. Я, кстати, свою декларацию размещу у себя на сайте. Мне стесняться нечего, никакого особенного имущества у меня никогда не было, я всегда занимался только профессиональной деятельностью. Конечно, это вопрос об ответственности и прозрачности власти перед населением. Мы можем судить, насколько эти декларации являются честными, но это уже следующий вопрос. Именно общественная оценка, общественный контроль, когда люди могут прийти и сказать: "Ага, весь наш город знает, что этот особняк записан у тебя на сестру или на жену. Почему ты его не показал в декларации?" Сегодня есть широкая возможность для обсуждения этих вопросов в блогосфере, в интернет-форумах.

– Декларации заполняются по определенной форме?

– Да, туда включаются все денежные доходы. Я, например, включил туда, помимо зарплаты, еще гонорары, которые я получил в прошлом году за выпуск моих книг, туда включается имущество, движимое и недвижимое, машины, дачи, квартиры, земельные участки, все остальное. Аналогичным образом включается информация и по близким родственникам, по супругам.

– Состоятельность – это плюс или минус для депутата?

– Я бы не стал говорить, что это плюс или минус. Я бы сказал, что самое главное в депутате – то, ради чего он является депутатом, ради чего он работает. Если ради того, чтобы защищать свой собственный бизнес, – это плохо, это ни к каким нормальным решениям в стране не приведет. А если для того, чтобы решать проблемы избирателей, то для избирателей нет особой разницы, богат он, или беден.

– Если бы вам представилась такая возможность, что бы вы изменили в подходе к обнародованию деклараций?

– Я бы, наверное, расширил перечень людей, родственников, всех, кто такие декларации должен обнародовать. Потому что с принятием закона, естественно, все сомнительные доходы и собственность будут записывать уже не на близких родственников, а на других людей. Я бы расширил этот закон еще на представителей исполнительной власти. Потому что мы с вами отлично понимаем, что большие деньги идут не через депутатский корпус, они идут через министров, они идут через начальников агентств, они идут через мэров городов, через глав администраций. Мне кажется, как раз этот контингент – на всех уровнях, начиная от федерального, заканчивая муниципальным – должен обязательно декларировать свои доходы.