Главная награда Каннского кинофестиваля, который завершился вечером 23 мая, присуждена режиссеру из Таиланда Апичатпонгу Вирасетакулу. Российский участник – фильм "Утомленные солнцем-2. Предстояние" Никиты Михалкова – призов не удостоен.
Итоги фестиваля оказались во многом неожиданными, хотя в чем-то предсказуемыми - по крайней мере, для тех экспертов, которые на протяжении двенадцати дней внимательно следили за конкурсной программой. Главный приз, "Золотую пальмовую ветвь", получил фильм "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" режиссера из Таиланда Апичатпонга Вирасетакула. Конечно, для большинства зрителей имя это пока мало что говорит. Но для тех, кто следит за развитием кинематографа, за фестивальным движением, это не случайность. Этот режиссер был открыт еще почти десять лет назад - в частности, благодаря Каннскому фестивалю; и уже в 2010 году он был признан лучшим режиссером этого десятилетия в мировом масштабе.
Нынешняя его картина – это мистическая драма на тему наших сегодняшних, настоящих и прошлых жизней, о том, как движется время, как оно переходит из прошлого в настоящее, но, тем не менее, не исчезает, а остается в каком-то скрытом виде, в некоем другом измерении. Режиссер как будто бы открывает для нас эту скрытую жизнь, это ушедшее время, в то же время заглядывая в будущее. В общем, это фильм, полный фантазии, он связан с традициями восточно-азиатской культуры, и в то же время рассказана вся эта история на очень понятном языке. В этом смысле фильм может считаться как бы универсальным.
Гран-при, то есть второй по значению приз, присужден фильму "Про богов и людей" французского режиссера Ксавье Бовуа. Он уже известен и как актер, и как постановщик, но этот фильм представляет собой новый этап в его творчестве. Это реальная история, которая произошла в конце 90-х годов в Алжире, когда семь французских монахов были похищены из монастыря и впоследствии убиты – предположительно, группой исламистов. Но в этом также было замешано и коррумпированное алжирское правительство. Это история, связанная, с одной стороны, с политикой, с другой стороны, с религиозными проблемами и с религиозными конфликтами, но прежде всего – с человеческими отношениями и с духовным миром человека, который оказывается в пограничной ситуации и, тем не менее, принимает единственно возможное решение. У этих монахов есть возможность уехать, спастись или оказаться под охраной вооруженных сил правительства, но они предпочитают выполнить свой долг, свою миссию и, по сути дела, идут на смерть, как первохристиане, как мученики. Эта довольно спорная, но в то же время интересная картина по заслугам получила второй по значению приз фестиваля.
Лучшим режиссером признан Матье Амальрик за фильм "Турне"; может быть, это самое спорное решение жюри. Актерские призы распределились следующим образом: Жюльет Бинош, сыгравшая в фильме Аббаса Киаростами "Заверенная копия", признана лучшей актрисой, а Хавьер Бардем, безусловный фаворит фестиваля (фильм "Красота"), и Элио Джермано из итальянского фильма "Наша жизнь" разделили приз за лучшую мужскую роль.
Итоги фестиваля оказались во многом неожиданными, хотя в чем-то предсказуемыми - по крайней мере, для тех экспертов, которые на протяжении двенадцати дней внимательно следили за конкурсной программой. Главный приз, "Золотую пальмовую ветвь", получил фильм "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" режиссера из Таиланда Апичатпонга Вирасетакула. Конечно, для большинства зрителей имя это пока мало что говорит. Но для тех, кто следит за развитием кинематографа, за фестивальным движением, это не случайность. Этот режиссер был открыт еще почти десять лет назад - в частности, благодаря Каннскому фестивалю; и уже в 2010 году он был признан лучшим режиссером этого десятилетия в мировом масштабе.
Это фильм, полный фантазии, он связан с традициями восточно-азиатской культуры, и в то же время рассказана вся эта история на очень понятном языке
Нынешняя его картина – это мистическая драма на тему наших сегодняшних, настоящих и прошлых жизней, о том, как движется время, как оно переходит из прошлого в настоящее, но, тем не менее, не исчезает, а остается в каком-то скрытом виде, в некоем другом измерении. Режиссер как будто бы открывает для нас эту скрытую жизнь, это ушедшее время, в то же время заглядывая в будущее. В общем, это фильм, полный фантазии, он связан с традициями восточно-азиатской культуры, и в то же время рассказана вся эта история на очень понятном языке. В этом смысле фильм может считаться как бы универсальным.
Гран-при, то есть второй по значению приз, присужден фильму "Про богов и людей" французского режиссера Ксавье Бовуа. Он уже известен и как актер, и как постановщик, но этот фильм представляет собой новый этап в его творчестве. Это реальная история, которая произошла в конце 90-х годов в Алжире, когда семь французских монахов были похищены из монастыря и впоследствии убиты – предположительно, группой исламистов. Но в этом также было замешано и коррумпированное алжирское правительство. Это история, связанная, с одной стороны, с политикой, с другой стороны, с религиозными проблемами и с религиозными конфликтами, но прежде всего – с человеческими отношениями и с духовным миром человека, который оказывается в пограничной ситуации и, тем не менее, принимает единственно возможное решение. У этих монахов есть возможность уехать, спастись или оказаться под охраной вооруженных сил правительства, но они предпочитают выполнить свой долг, свою миссию и, по сути дела, идут на смерть, как первохристиане, как мученики. Эта довольно спорная, но в то же время интересная картина по заслугам получила второй по значению приз фестиваля.
Лучшим режиссером признан Матье Амальрик за фильм "Турне"; может быть, это самое спорное решение жюри. Актерские призы распределились следующим образом: Жюльет Бинош, сыгравшая в фильме Аббаса Киаростами "Заверенная копия", признана лучшей актрисой, а Хавьер Бардем, безусловный фаворит фестиваля (фильм "Красота"), и Элио Джермано из итальянского фильма "Наша жизнь" разделили приз за лучшую мужскую роль.