"Наши" расширяют географию

В молодежном лагере на Селигере, который должен стать прототипом для аналогичного образования под Кисловодском.

По поручению российского президента под Кисловодском появится еще один летний молодежный лагерь, аналогичный Селигерскому. В его задачи будет входить создание положительного имиджа Северо-Кавказского региона перед Олимпиадой в Сочи.

Летний молодежный лагерь "Кавказский дом" под Кисловодском организуют полпредство Северо-Кавказского федерального округа и Федеральное агентство по делам молодежи. Василий Якеменко, ныне возглавляющий Росмолодежь, в недавнем прошлом являлся идейным вдохновителем и создателем прокремлевского движения "Наши". При участии Росмолодежи и этого скандально известного движения уже был организован один молодежный лагерь - на Селигере.

Начальник департамента внутренней политики Северо-Кавказского полпредства Михаил Маркелов заверил, что во вновь создающемся лагере движение "Наши" участвовать не будет. "Мы постарались убрать жесткую политическую составляющую", - заявил Михаил Маркелов в интервью газете "Ведомости".

Движение "Наши" все равно придет в этот проект, уверен политолог Владимир Прибыловский:

- Там есть перекрестное членство. Например, все те "наши", которые в Госдуме, их не меньше двух, они, например, туда прошли от "Единой России". И, собственно говоря, ничто не препятствует перекрестному членству "Наших" и "Молодой гвардии Единой России". В Кисловодск приедут "Наши" как молодогвардейцы или как единороссы, только и всего. Все они едины в двух-трех лицах.

Хлопонин раньше не был замешан в играх с Якеменко. Я думаю, что Якеменко ему навязали. Скорее всего, Путин сказал ему: пригласи Якеменко, пусть он тебе поможет.

- В мае состоялась встреча президента Дмитрия Медведева, Хлопонина и организаций, которые работают в Кавказском регионе. И там обсуждался в том числе вопрос об образовании этого лагеря.

- Медведеву "Наши" совершенно не нужны. И "Единая Россия" ему не очень нужна. Медведев вполне равнодушен ко всем этим партийным проектам. Но если это указание исходит от Путина, прямо или косвенно, то Медведев не может возразить.

На уже упомянутой встрече президента Медведева с Александром Хлопониным и правозащитными организациями, работающими на Кавказе, присутствовал член правозащитного центра "Мемориал" в Махачкале Заур Газиев. Он не сумел донести до высоких чиновников то, что сказал в интервью Радио Свобода:

- Как вы думаете, можно ли таблетками от желудка, к примеру, лечить суставные болезни? Это глупо. Можно, конечно, организовать молодежный лагерь, можно даже устроить большой карнавал, как в Рио-де-Жанейро, но суть проблем, которые стоят перед Кавказом, перед Дагестаном, эти вещи не решают. Мы встречались с Медведевым для того, чтобы ему рассказать о том, что происходит в республике с нашей точки зрения, и о причинах, которые эти проблемы порождают. В результате мы получили в сухом остатке молодежный лагерь и совет старейшин. Это как какая-то присыпка. Не знаю я, как на все это реагировать. Пусть организовывают все что угодно, все что хотят. Но все равно судят по тому, как они подходят к решению этих проблем, они их не решат и в их решении абсолютно не заинтересованы. Потому что люди, заинтересованные в решении проблем, что-то делают конкретное, чтобы этих проблем не было. А мы видим как раз обратные процессы. И вот эти бесконечные теракты, они только подтверждают, что в Москве не понимают, что происходит в Дагестане, и Москву это не интересует. Скорее всего, Москве нужна вот такая черная дыра, воюющая, под названием Дагестан, чтобы можно было отмывать свои деньги на войне, чтобы можно было получать откаты, а для какой-то нормальной работы, вменяемой, с тем, что происходит в Дагестане, они просто психологически не готовы. Да им это и не надо. И этот лагерь - это как заниматься косметическим приведением в порядок лица онкобольного.

Летний лагерь обойдется государственному бюджету в 50 миллионов рублей. Как следует из конкурсной документации, уже представленной на сайте госзакупок, одна из задач, которую должен решить лагерь "Кавказский дом", - это создание положительного образа Северо-Кавказского региона перед Олимпиадой в Сочи.