В России установлен новый мировой рекорд. Еще до Сочи. А уже рекорд! Правда, на этот раз рекордсменам не аплодировала ночная Москва с пивом и патриотическими гудками. Едва ли в Кремле им дадут ордена и подарят роскошные автомашины. Хорошо еще, что не посадили. Одного, впрочем, задержали, но - выпустили.
В Петербурге на Литейном мосту был изображен самый большой в истории человечества рукотворный фаллос, способный восставать над городом белых ночей при разводе моста. Фаллос, как некогда герой "Медного всадника", грозил в своем могучем виде государству, в нашем случае - мирно спавшему зданию ФСБ. То, что арт-группу "Война" после этого не расстреляли, говорит о том, что в России есть свобода. То, что 65-метровый фаллос по-прежнему нужен для того, чтобы дразнить аналогично названные "органы", говорит о том, что свобода нам только снится. Один фаллос против тьмы "органов" - не воин!
Авторитарное возмущение современным искусством в целом же свидетельствует, что мы до сих пор отстаем по свободе от европейского Средневековья, где во время карнавалов допускались чудовищно (с точки зрения большинства наших неофитов) богохульные и кощунственные выходки, описанные у Бахтина. Возможно, пройдет всего лишь несколько столетий, и мы сравнимся со средневековыми вольностями – будут и у нас карнавалы: и в виде оппозиционных митингов, и парадов эротических меньшинств. А пока ждем команды по увеличению чувства юмора и иронии у населения. Пока ждем – идет суд над запретным искусством.
В Петербурге на Литейном мосту был изображен самый большой в истории человечества рукотворный фаллос, способный восставать над городом белых ночей при разводе моста. Фаллос, как некогда герой "Медного всадника", грозил в своем могучем виде государству, в нашем случае - мирно спавшему зданию ФСБ. То, что арт-группу "Война" после этого не расстреляли, говорит о том, что в России есть свобода. То, что 65-метровый фаллос по-прежнему нужен для того, чтобы дразнить аналогично названные "органы", говорит о том, что свобода нам только снится. Один фаллос против тьмы "органов" - не воин!
Авторитарное возмущение современным искусством в целом же свидетельствует, что мы до сих пор отстаем по свободе от европейского Средневековья, где во время карнавалов допускались чудовищно (с точки зрения большинства наших неофитов) богохульные и кощунственные выходки, описанные у Бахтина. Возможно, пройдет всего лишь несколько столетий, и мы сравнимся со средневековыми вольностями – будут и у нас карнавалы: и в виде оппозиционных митингов, и парадов эротических меньшинств. А пока ждем команды по увеличению чувства юмора и иронии у населения. Пока ждем – идет суд над запретным искусством.