Алена Молодцова: Моя мама сейчас вылетит на улицу. Предварительно у нее было несколько лет просто для пожилого человека ада - ее били приставы, на нее клеветали, ее обобрали до нитки.
Сергей Хазов: По словам дочери Даниловой Алены Молодцовой, сын претендовал на квартиру незаконно, а выселение пожилой женщины происходило с многочисленными нарушениями.
Алена Молодцова: У нас существует такой замечательный орган как орган прокурорского надзора, прокуратура, где должны неукоснительно следить за соблюдением законов любого человека, в том числе и человека в погонах. Если прокуратура скрывает преступления милиции, приставов, суда, значит, она несет прямо противоположную функцию. Я хочу, чтобы тот закон, который у нас сейчас существует, пусть несовершенный, пусть неправильный в каких-то местах, но чтобы он, хотя бы он выполнялся. У нас беззаконие. И это страшно.
Сергей Хазов: В прокуратуре Кировского района Самары ситуацию с выселением Антонины Даниловой комментировать отказались. По словам правозащитника Александра Лашманкина, выселив женщину, работники прокуратуры и судебные приставы нарушили права человека.
Александр Лашманкин: Новый Жилищный кодекс защищает преимущественно собственников жилья. И даже члены семьи собственника жилого помещения не застрахованы от того, чтобы оказаться на улице. При помощи манипуляции с законом, которые проделывают при помощи коррумпированной судебной системы недобросовестные люди, каждый из них может неожиданно для себя оказаться лишенным права на проживание в той квартире, в которой он прожил всю свою жизнь. Мать Алены Молодцовой отказалась покидать свое жилье. К ней применили физическую силу. Обращения дочери в прокуратуру и Следственный комитет были проигнорированы. К сожалению, возникает ситуация, когда античеловеческий закон плюс коррупция плюс круговая порука образуют кольцо попрания прав человека.
Сергей Хазов: Пытаясь добиться отмены решения суда о выселении матери из квартиры, Алена Молодцова неоднократно обращалась с жалобами в прокуратуру Самарской области. Однако все обращения остались без ответа.
Алена Молодцова: Человеку, для того чтобы он жил спокойно в своей стране, надо очень мало. Надо чтобы, когда его обидели, был кто-то, кто его защитит. Вот мы сейчас беззащитные. Поэтому мы берем защиту в свои руки. У нас идет маленькая гражданская война пока письменная. Я просто думаю, что когда у людей совсем будет отчаяние и совсем иссякнет терпение, начнется та самая гражданская война, когда уже будет все происходить не с помощью бумажек. Я думаю, что кто-то, когда-то в нашей стране должен понять, что у людей больше нет сил терпеть, и остановиться в своем циничном издевательстве над ними.
Сергей Хазов: За пять месяцев этого года с жалобами на незаконные действия прокуратуры к правозащитникам обратилось более двадцати самарцев.