Галина Маркина: Глава регионального минобразования Виталий Гутман решил воздвигнуть Дворец детского творчества, объединив два центра - технического развития и эстетического воспитания. С конца прошлого года коллектив Центра вёл переговоры с руководством области, судился, писал обращения в разные инстанции с надеждой доказать, что эта реорганизация пагубно скажется на работе центра и это не та статья, на которой можно существенно сэкономить.
16 педагогов Станции юных техников объявили голодовку. Они считают, что в результате реорганизации они потеряют рабочие места, а дети лишатся бесплатного образования. Говорит директор Станции юных техников Марина Печёнкина:
Марина Печенкина: Наши педагоги переживают, что мы не будем иметь такое количество детей, какое есть в нашем центре. Дети не будут иметь бесплатного образования и количество педагогов, наверное, уменьшится.
Галина Маркина: Руководитель Центра эстетического воспитания Денис Боярский уверяет, что все педагоги останутся на своих местах и права детей на бесплатное дополнительное образование не будут ущемлены.
Денис Боярский: Я, например, не вижу, чтобы могло угрожать образовательному процессу, а тем более детям в данном случае. Это первое. Второе, наоборот укрупнение материально-технической базы позволит намного лучше проводить образовательный процесс, позволит сделать больше вливаний в данные направления и развивать их.
Галина Маркина: То же самое утверждает и власть. Но если разница только, как говорится, "в шапке документов", в названии учреждения дополнительного образования, зачем столько шума? Дело в том, что доверия к действиям и словам чиновников практически не осталось. В Астрахани уже есть примеры слияния других учреждений дополнительного образования с Центром Дениса Боярского. Говорит методист Станции юных техников Людмила Нечаева:
Людмила Нечаева: Центр распадётся, как уже распались Клуб юных моряков и Центр детского туризма и экскурсий. Когда их присоединили, то люди были поставлены в такие условия, что вынуждены были уйти.
Галина Маркина: Между тем, факт слияния центров и, конечно, голодовки педагогов вызвал широкий общественный резонанс. Эта тема активно обсуждалась в блоге губернатора области Александра Жилкина, особенно после того, как глава региона в своём журнале написал: "Пусть голодают, просто столкнулись разные интересы". Член координационного совета регионального отделения ЛДПР Наталья Ковалёва говорит, что столкнулись интересы, прежде всего, общества и власти, а не руководителей учреждений.
Наталья Ковалева: Обещают, что образование будет бесплатным. Кто за это отвечать будет? Они ничего не пишут, они просто говорят. Ну, уйдёт тот же министр образования Астраханской области. На его место придёт другой и скажет: "А я этого не говорил". Очень хорошо, что сейчас эта проблема именно на общероссийском уровне. То есть сейчас здесь таких вещей - как забыли документы, положили на полку - у администрации области не получится.
Галина Маркина: После всех переговоров учителя прекратили голодовку. Сейчас прокуратура ведёт проверку соблюдения трудовых прав коллектива. Но думать, что впоследствии во Дворце творчества будут работать бесплатные кружки, как это было в Центре технического творчества, пока серьёзных оснований нет. Своё мнение по поводу этой ситуации высказал политолог Николай Гришин.
Николай Гришин: Ликвидация Центра научно-технического творчества - это крупное событие, поскольку там ежегодно занимаются около 3 тысяч детей. Кроме того, впервые у нас происходит такой факт, что целый коллектив учителей объявил голодовку, что естественно также привлекает внимание. Они объявили голодовку в знак протеста против данного закрытия. Ни у кого нет сомнений, что стоит вопрос о ликвидации Центра технического творчества, которая в принципе работает совершенно бесплатно. Учителя там получают символическую плату. По имеющимся данным, уже сейчас поступило распоряжение об освобождении помещения, а здание находится в престижном районе Астрахани.
Мы здесь имеем пример безусловного масштабного сокращения системы бесплатного дополнительного образования детей. Ликвидация таких центров - это огромный вред для формирования молодёжи и вообще содержащая угрозу. В данном случае нет доверия к реформам, они себя давно скомпрометировали. Так что, поводов для оптимизма и для надежд ни у кого нет.