Людей, во-первых, устраивает дом, в котором они живут сейчас. Во-вторых, они не хотят уезжать из этого городского района. И в-третьих, их категорически не устраивает та мизерная денежная компенсация, которую им предлагают взамен их жилья.
Житель дома Дмитрий Федотов, не раз рисковавший своей жизнью в "горячих" точках, искренне не понимает, почему его чуть ли не силой выселяют из квартиры, которую он приобрёл за счёт своих "боевых" выплат.
Дмитрий Федотов: Не пропил, не прогулял, а приобрёл жильё. Поэтому я хочу сказать, что когда государству было нужно, нам сказали - вперёд и с песней. Писали рапорта, даже не пытались как-то отмазаться, прятаться - надо, значит надо. А сейчас получается, что администрации города Ростова я не нужен, как никчемный человек, которого можно выкинуть на улицу.
Григорий Бочкарев: Недавно в ростовской мэрии прошло первое заседание городской комиссии по урегулированию конфликтов между застройщиками и собственниками жилья. В комиссию, которую возглавил заместитель главы администрации города Геннадий Ананьев, вошли представители Департамента строительства, Департамента по архитектуре и градостроительству, а также правового управления города.
По словам жительницы дома по проспекту Чехова, 65 Елены Абдуллаевой, за её однокомнатную квартиру площадью 25 кв.м представители строительной компании готовы заплатить меньше миллиона рублей, однако на эти деньги сегодня нельзя купить равноценное жильё.
Елена Абдуллаева: И получается, что на этой встрече его доводят до двух миллионов, ну что, мол, дай людям по два миллиона, а он не может, он не хозяин этого кошелька. Поэтому он сидит, и: ну да, фактически могу, теоретически могу/
Григорий Бочкарев: Продолжает Дмитрий Федотов:
Дмитрий Федотов: Те же самые исковые заявления получены, что администрация оценила жильё в 937 тысяч - двухкомнатную квартиру по Чехова - Пушкинская, и этим исковым заявлением пытаются выселить нас из нашего же жилья. Максимально, что можно приобрести на эти деньги на данный момент - это комната в коммунальной квартире, одна комната, не более того.
Григорий Бочкарев: Недавно в Ростове-на-Дону прошёл пикет граждан, чьи жилищные права нарушены. В нём приняли участие обманутые дольщики, жители частного сектора и собственники квартир в сгоревших домах, всего более 50 человек. Люди протестовали против грубого нарушения Конституции России, в частности, права на жилище и выражали протест против злоупотреблений властными полномочиями со стороны местных администраций, исполнительных, правоохранительных и правоприменительных государственных структур.
Ситуацию комментирует эксперт Общественного центра массовых коммуникаций Наталия Романенко.
Наталия Романенко: Поджоги в исторической части Ростова продолжаются и по сей день. Проблема обманутых дольщиков до сих пор остаётся актуальной. Теперь вот ряды бездомных могут пополнить и люди, у которых сегодня ещё есть крыша над головой, но уже завтра её может и не быть, так как обостряется противостояние застройщиков, наступающих на центр города, и его жителей. Не дай бог никому оказаться в подобной ситуации.
Григорий Бочкарев: На днях жители дома по проспекту Чехова, 65 попытались попасть на приём к мэру города Михаилу Чернышёву. Но он их не принял. Вот что рассказывает Елена Абдуллаева/
Елена Абдуллаева: Ну, узнали мы что новое? Что Дмитрий Александрович Алейников на момент подписания постановлений работал в администрации города у Лабусова помощником. А сейчас он работает директором этой строительной компании, в чью пользу отдали эти участки земли.
Григорий Бочкарев: О том, что и городские власти, которые разрешили застройщикам возводить новое жильё в исторической части города, и сами строители неохотно идут на контакт, говорит и Дмитрий Федотов.
Дмитрий Федотов: Не вступают в диалог, не вступают. Мы обращались в администрацию города - отзовите эти исковые заявления. На что они нам ответили - не можем.
Григорий Бочкарев: Людей практически насильно пытаются выселить из собственного жилья несмотря даже на то, что в семьях растут дети. Продолжает Дмитрий Федотов:
Дмитрий Федотов: Очень хотелось бы заметить, что во время заседания отсутствует представитель прокуратуры. Да, нет у нас прокуратуры, то есть, прокурор не присутствует, то есть, идёт дело об отселении, даже не об отселении, а о выселении, можно сказать, наших семей, в которых есть несовершеннолетние дети, а прокуратуры - нет.
Григорий Бочкарев: По словам председателя городской комиссии по урегулированию этого конфликта Геннадия Ананьева, их основная задача заключается в том, чтобы не отбить у инвестора охоту заниматься дальнейшей реконструкцией центральной части города, и в то же время, защитить интересы местных жителей. Пока первое получается гораздо лучше, а вот со вторым - большие проблемы.