Александр Валиев: В Челябинской области врачи узких специальностей, а также медсестры получают нищенские зарплаты. Дело дошло до того, что в Верхнем Уфалее около 20 сотрудников центральной городской больницы подали в суд на администрацию. Им кажется, что зарплаты начисляются неправильно. Рассказывает Галина Обогрелова, отоларинголог.
Галина Обогрелова: Я и мои коллеги, врачи-специалисты, считаем, что ситуация в здравоохранении нашего города критическая. Мы считаем, что проводится умышленная дискриминация врачей узкой специализации с целью выживания из нашего города. Потому что в течение нескольких лет мы и наши медсестры получаем в разы меньше участковых терапевтов и участковых медсестер и фельдшеров "скорой помощи". Оклад врача-специалиста – 3200 плюс 30% за стаж плюс 14 уральские, а оклад наших медсестер и того меньше. Экстренные вызова оплачиваются из расчета за 1 час около 30 рублей. Это получается 1 доллар.
Александр Валиев: Галине Владимировне есть с чем сравнивать. Несколько лет назад терапевтам и медсестрам, работающим с участковыми, стали доплачивать по 10 тысяч к окладу. А про врачей узких специальностей как будто забыли. Вот и приходится Галине Обогреловой обращаться в ломбард и в банки за ссудами, чтобы купить одежду.
Галина Обогрелова: Я получаю около 300 долларов. Из них половина уходит за коммунальные услуги, телефон, Интернет. Я одна воспитываю сына. Он у меня студент. Учится на платном отделении техникума. Жить очень тяжело, практически ни на что не хватает. Я вынуждена постоянно пользоваться ломбардом. Стыдно, конечно, сказать, у меня есть золотое кольцо. Я его постоянно сдаю в ломбард и выкупаю потом потихоньку. Вот так и живу – занимаю и отдаю, занимаю и отдаю.
Александр Валиев: В июле этого года около 20 человек, сотрудников ВУ Центральной городской больницы, обратились в суд. Одна из них массажистка Зульфина Чепурова.
Зульфина Чепурова: Наша настоящая заработная плата, конечно, должна быть даже по закону намного выше, чем нам сейчас платят. У меня оклад мой, высшая категория, 11 разряд – 3200. Если туда включить стимулирующие 14%, уральские 15% и плюс санитарские 10% от оклада 320 рублей в месяц, то у меня тогда 5750 получается. В феврале мне небольшую, но, спасибо, сделали добавку к окладу 50%.
Александр Валиев: Несмотря на все надбавки и добавки, денег ни на что не хватает.
Зульфина Чепурова: 2600 у меня коммунальные услуги без телефона. Остатки я делю. В день у меня получается я должна проживать на 80 рублей.
Александр Валиев: Конечно, Зульфине приходится подрабатывать. И это притом, что зачастую она вынуждена задерживаться на час полтора на работе совершенно бесплатно. Увы, такую самоотверженность не ценят.
Зульфина Чепурова: Я и взрослых лечу, и малышей с двухнедельного возраста, и инвалидов, и гипертоников, и с бронхитами, и масса всего. С 8 до 4 мы никогда не работаем. И мы в 5 уходим, и в 5:30. Почему? Потому что близлежащие поселки не всегда бывает попадают к нам в рабочее время. Приехали на прием, ну, как я с грудным или с церебральным параличом ребенка… Бывают очень серьезные нарушения. Я что, откажу, что у меня рабочее время вышло и уйду?! Никогда в жизни так не было и не будет.
Александр Валиев: Половину исков медиков городской суд ВУ уже рассмотрел и отклонил. Сейчас свое слово должна сказать областная инстанция. Надежда Гуцко, судья Верхнеуфалейского городского суда.
Надежда Гуцко: В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работников, полностью отработавшего норму рабочего времени, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Суд считает, что заработная плата им установлена правильно.
Александр Валиев: Ирина Родионова, исполняющая обязанности главного врача верхнеуфалейской ГКБ, объясняет, что для медиков узких специальностей делается все возможное, что предусмотрено местным бюджетом.
Ирина Родионова: Федеральный бюджет доплачивает участковым специалистам, так будем говорить, медсестрам и врачам. Областной бюджет доплачивает фельдшерам и работникам "скорой помощи". На нашем местном уровне с декабря 2009 года введены доплаты врачам стационара.
Александр Валиев: Пока же зарплаты врачей узких специальностей и квалифицированных медсестер находятся на том же уровне, что и зарплаты сторожа и санитарок, несмотря на большой объем работы, опыт, знания и постоянное повышение квалификации и степень ответственности.