Татьяна Нагорская: Когда мы узнали, что нас продали, мы начали действовать. Мы три года везде пишем.
Вера Володина: Татьяна Нагорская рассказывает о судьбе жителей общежития бывшей трикотажной фабрики имени Розы Люксембург в Сергиевом Посаде. После банкротства общежитие вместе с жильцами было продано московской фирме "Бизнес-сервис". Теперь именем ее хозяина Вячеслава Сахнова в общежитии можно пугать детей.
Татьяна Нагорская: Он был конкурсный управляющий предприятия. Потом он сам себе, так скажем, незаконным образом это здание просто подарил. У нас отнял фирму. Теперь он доверенное лицо. Его жена является директором этой фирмы.
Вера Володина: Татьяна объясняет, по закону после банкротства общежития должны были передать муниципалитету, но из-за халатности районной администрации здание оказалось в частных руках. Все три года собственник делал все возможное, чтобы выселить граждан из общежития – отключал горячую и холодную воду, демонтировал душевую, подавал иски в суд о выселении. На публикации в местных СМИ власти не обращали внимания, рассказывает корреспондент газеты "Новое зеркало" Александр Спиртов.
Александр Спиртов: Теребим и власть города, и власть района. К сожалению, особой активности ни та, ни другая власти не проявляет. Правда, в последнее время, когда одна за другой вышли статьи в газете "Зеркало", а затем в газете "Копейка", затем по местному телеканалу "Радонежье", после того, как жители общежития буквально в коридоре после планерки поймали главу города Николая Маслова, после этого глава города встретился с прокурором Михаилом Корчемным. И они вроде бы пришли к консенсусу, что прокуратуре и городской администрации надо объединяться и вставать на защиту этих женщин. Собственник над ними изгаляется, как может. Во-первых, он демонтировал душевые кабины и заселил туда гастарбайтеров. С 1 июля у них отсутствует свет.
Вера Володина: 2 июля жильцы – это 20 семей – обратились в прокуратуру. Но до сих пор они остаются без электричества. А до этого собственник лишил их и горячей воды. Говорит Татьяна Нагорская.
Татьяна Нагорская: Вода холодная бывает у нас, но плохо поступает. Постоянно у всех стоят на кухне ведра. Без электричества. Холодильников нет, значит первое не сваришь. Ужасно. При этом еще и дети страдают. Как в первобытнообщинном строе. Жизнь невыносимая. Он говорит, что мы не плательщики. Мы оплачиваем абсолютно все. У всех квитанции есть. Мы в прокуратуру представили. Мы оплачиваем по договору соцнайма. Потому что судом доказано, что мы проживаем по договору соцнайма.
Александр Спиртов: Те, кто живут там без прописки, кого он заселяет, и кто платит ему, я думаю, не те деньги, которые платят прописанные там жильцы, у тех свет есть. У тех, кто официально прописан, тем он отключил.
Вера Володина: Таким образом, в Сергиевом Посаде не только грубо нарушаются права человека на жилище, но попираются и прав ребенка. Детей не регистрируют по месту жительства. Это происходит в городе, который называют духовной столицей России. Я спросила Татьяну – может быть, церковь пыталась пробудить совесть у местных власть имущих?
Татьяна Нагорская: Нет. Мы прошлись по всем прокуратурам Московской областной, Генеральной прокуратуре, к президенту обращались, к министру ЖКХ обращались. Мы всю Москву, что было возможно… В правительство обращались, к Громову обращались. Все это спускается вниз, хотя мы прямо пишем, что вниз не спускайте. У нас бездействует администрация, но все равно – все спускается вниз.
Вера Володина: При всем при этом суд признал право жильцов пользоваться своими комнатами как жилыми. Но хозяин бывшего общежития показывает бумаги, по которым весь комплекс зданий является нежилым, что, впрочем, не мешает ему заселять в бывшее общежитие гастарбайтерами.