Покайтесь, молочницы!

Василий Вадимович Бойко не всегда был Великим. Вышесредним бизнесом, связанным со скупкой земли в Рузском районе Московской области, он занимался под своим первоначальным именем, и в СИЗО сидел в качестве арестанта Бойко, обвиняемого в мошенничестве. И когда освобождался, внеся рекордный для крытых помещений залог в 50 млн рублей, он тоже еще не был человеком с двойной фамилией.

Однако о нравственном перевороте в душе предпринимателя можно было говорить уже тогда, в октябре 2008 года, едва он вышел на волю.

Рассказывают, что это было заметно даже внешне. Глава компании "Вашъ финансовый попечитель" отрастил бороду. Отказался от дорогой одежды и мыслей построить в Подмосковье роскошный курорт под названием "Рузская Швейцария". Отныне бизнес его был связан почти исключительно с производством высокосортного молока, а духовная жизнь до краев наполнилась верой. Тогда-то он и решил украсить свою фамилию царским эпитетом, что в декабре минувшего года и зарегистрировал Хорошевский ЗАГС г. Москвы.

Сам Бойко-Великий объяснял это по-разному. Тем, что его вечно путают с прочими невеликими Бойко-миллионерами. Что фамилию Великий носил один из его дедов. Предположение, что таким образом бизнесмен решил породниться со святым Василием Великим, в честь которого назван его православный благотворительный фонд, он до сих пор отвергал.
Случай Бойко-Великого показывает, насколько прав был президент, когда призывал не сажать предпринимателей в тюрьму по статьям, карающим за мошенничество. Ибо духовное преображение, которое там происходит с человеком, может оказаться просто опасным для общества.


Теперь отвергать будет труднее. Поскольку буквально на днях Василий Вадимович достиг того уровня святости, за которым человеческая речь становится простой как мычание и говорящему открываются последние тайны бытия. В своем "Обращении к сотрудникам "Русского Молока" и всех компаний, входящих в группу компаний "Вашъ Финансовый Попечитель" Бойко и впрямь кажется Великим. Ибо человек помельче едва ли сумел бы разгадать тайну "страшной засухи, жары, пожаров", поразивших страну, а он – разгадал. "Наверное, молитвы наши слишком слабы и нет покаяния в сердцах наших", – сообщил шеф своим сотрудникам и, как можно понять, для усиления молитв и правильного звучания в них покаянной ноты издал приказ, которым зачитывается сегодня вся Россия.

В самом деле, это чтение не для слабых сердец. В целях борьбы с засухой Бойко-Великий повелел нижестоящим товарищам срочно пройти учебный курс "Основы православной культуры", а тех, кто этого не пожелает, обещал уволить. Изгнаны из компании будут также: доярки, решившиеся на аборт; все женатые сотрудники, если не обвенчаются к ближайшему празднику Покрова; все только что принятые на работу женатые россияне, если не узаконят свой брак в церкви в течение трех ближайших месяцев.

Кадровая проповедь молочника уже встретила горячий, живой отклик в Рунете, и не все комментарии, содержащиеся там, вполне пригодны для цитирования. Однако в том, что Бойко-Великому открылась истина, огромностью своей затмевающая и здравый смысл, и Трудовой кодекс, и Конституцию РФ, не сомневается почти никто. Имеются и официальные комментарии. Церковь в лице руководителя своей пресс-службы полагает, что Бойко-Великий перещеголял даже библейских фарисеев, а подмосковные прокуроры уже готовятся приобщить его к сонму мучеников за веру. Кроме того, юристы в один голос утверждают, что в случае обещанных увольнений невенчанные россияне обанкротят миссионера в течение довольно короткого времени. Просто завалят исками.

Иными словами, как всякий пророк, Бойко-Великий пока не нашел понимания в своей родной стране. Пока его лишь безжалостно побивают камнями. Пока мысль о том, что выпущенный под залог бизнесмен опередил время, которое понемногу движется в сторону православного шариата, вызывает ужас. Но это вопрос привычки. Если вслед за Василием Вадимовичем потянутся прочие истинно верующие нефтяные бароны, газовые магнаты и банкиры, то вся Россия поспешит в храм – венчаться. Дело-то хорошее – в рассуждении борьбы с засухой как минимум.

Если же говорить всерьез, то случай Бойко-Великого показывает, насколько прав был президент, когда призывал не сажать предпринимателей в тюрьму по статьям, карающим за мошенничество. Ибо духовное преображение, которое там происходит с человеком, может оказаться просто опасным для общества. Конечно, далеко не каждый из них, выйдя на свободу, невдолге начнет молить о ниспослании дождя и скопом увольнять грешников. Однако пример Бойко-Великого, обессмертившего на днях свое новое имя, слишком грозен, чтобы отмахиваться от него.