ДС:- Два гиганта джаза, два великих пианиста, два гения двух разных измерений. Один родился пятнадцатого августа, другой шестнадцатого. Но с первым, Билом Эвансом, мы расстались в годы его настоящего успеха в квинтете Майлза Дейвиса. В то время как о детстве и юности второго пианиста речь практически не шла. Вот с него мы и начнем сегодня, передернув карты календаря.
Не стоит сомневаться в том, что вы слушаете «Время Джаза» на разновеликих частотах «Свободы» и с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
Rock of Ages
ДС:- «Rock of Ages», «Древняя Скала», Хастингса и Фасинато. Оскар Питерсон – рояль; Джири Мрац – контрабас (и какой!) и Рей Прайс – ударные. 10 ноября 70 года, Вилинген, Германия. Диск Питерсона «Walking the Line».
«Я не могу со всей точностью припомнить мое первое впечатление от знакомства с… пианино. Но я уверен, что первые чувства пятилетнего мальчишки не отличались от подобных же его сверстников: то было вполне конкретное и деловое любопытство, незамедлительно превратившееся в нечто большее, в обвальный интерес. Обычно мальчишки моего возраста, вне зависимости от одаренности и музыкальных возможностей, смотрят на музыкальный инструмент, как на временную причуду, каприз, как на нечто, привлекающее к ним самим внимание, когда где-то в гостиной беседуют гости или же папаша, сбросив клубный пиджак, мается от головной боли в спальне…
Мое мнение и мнение моего отца в ту эпоху радикально расходились. Я был просто полон любопытства, он же решил, что все его дети вырастут музыкантами. Так или иначе, все члены клана Питерсонов превратились в учеников. Этот класс музыкальной школы состоял из моего старшего брата Фреда, моей старшей сестры Дейзи, все еще старшего брата Чарльза, моей младшей сестры Мей и, конечно, меня. Все мы начинали на пианино, как решил папа Питерсон, который надеялся на одно: на наше неостановимое и прогрессивное развитие…»
Оскар Питерсон «Джазовая Одиссея», глава первая, страница первая…
C Jam Blues
ДС: - «C Jam Blues!», стандарт 42 года Дюка Эллингтона. Двенадцатитактовый блюз в до-мажоре. Оскар Питерсон – рояль; Рей Браун – контрабас и Эд Сигпен – ударные. Голливуд, 18 декабря 62 года.
Отец Оскара, Даниэл, был родом из Санта Круса, с самого большого острова архипелага Виргинских островов, который является американской территорией. Колумб окрестил эти острова «Виргинскими» в честь Св. Урсулы и 11 тысяч девственниц. Папаша Питерсон был моряком, точнее боцманом. Чтобы веселее коротать время на борту, он купил себе небольшой орган и самостоятельно выучился на нем играть. Однажды, во время стоянки в канадском порту он встретил свою будущую жену, Оливию, которая родилась на Сент-Китсе, в архипелаге Подветренных облаков Карибского моря.
Оскар Питерсон родился в Монреале, где осели его родители. Он был четвертым ребенком Питерсонов, четвертым из пяти. Все пять были усажены отцом с младых ногтей за пианино. С морскими рейсами было кончено; теперь отец работал на железной дороге, Pacific Railway и отсутствовал две недели в месяц. Маршрут Монреаль-Ванкувер-Монреаль съедал ровно четырнадцать дней. На этот срок все младшие Питерсоны получали, каждый свое, а иногда одно и тоже - домашнее музыкальное задание.
Подошло время объявить программу джазового фестиваля и Города Ангелов: В Лос-Анджелесе фестиваль откроется второго и закончится девятого октября. Ветераны фри-джаза примут участие в празднествах, а так же звезды кинематографа, хореографии, поэзии и «от-кюзин», кулинарии. Откроет фестиваль концерт сына Джона Колтрейна – Рави Колтрейна и квинтета Ральфа Элеши; «Золотого» Квартета Уалэйда Лио Смиса, в состав которого входит нью-йоркский пианист Уиджей Айер; комбо «Sons of Champignon», секстет мульти-инструменталиста Винни Голья и постмодернистский квартет импровизаторов «Kneebody». На афише также Трио пианистки Миры Мелфорд, японский танцор жанра «буто» - Огури и контрабасист Марк Дрессер. Гитарист Нелс Клайн и поэт Дэйвид Брескин будут выступать на закрытии фестиваля.
Вы слушаете «Время Джаза» на частотах «Свободы» или же LIVE с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Париже – ваш ДС.
Hogtown Blues
ДС: - «Hogtown Blues», Hogtown на жаргоне это – Торонто. Так, что это - «Торонто Блюз» Оскара Питерсона, он же, соло, за роялем. Амстердам, 4 ноября 72 года.
« Я должен признаться, что в мои юные годы я был таким же обыкновенным мальчишкой, как и все мои сверстники. Ковбои и индейцы меня интересовали больше, чем уроки пианино. Уличные игры в бейсбол или же в расшибалку – и того пуще. Игры были важнее, чем этот странный инструмент, стоявший в гостиной и который по решению отца отнимал у меня целый драгоценный час жизни в день! Но когда я понял, что расписание работы отца освобождает меня от контроля на целых две недели, я успокоился. Отец требовал, чтобы мы играли все эти упражнения, гаммы, пьески, но меня это перестало беспокоить, потому что его поездки в Виннипег, Калгари, Эдмонтон или Ванкувер были затяжными, а я понял, что если я наблюдаю, как играет моя, преданная музыке и отцу, сестра Дейзи, я все легко запоминаю. Как позже выяснилось, у меня была отличная музыкальная память и абсолютный слух. Мне не нужно было смотреть на клавиши, чтобы понять, какая нота звучит. И лишь перед самым возвращением отца домой я проводил два-три дня за пианино…»
My Heart Belongs to Daddy
ДС: «My Heart Belongs to Daddy», «Мое сердце принадлежит папочке» - худшая из всех возможных вербальных интерпретации композитором-песенником Коулом Портером теории Зигмунда Ф.! Что не помешало Оскару Питерсону – рояль; Рею Брауну – контрабас и Эду Сигпену – ударные, превратить мелодию Портера в однозначный шедевр.
В 1957 году Джон Колтрейн выпустил на фирме «Blue Note Records» долгоиграющую пластинку LP, «Blue Trane», ставшую классикой. Рави Колтрейн, о котором уже шла речь сегодня, только что подписал контракт с «Blue Note» и начнет записываться на фирме весною следующего года. Это не совсем дебют Рави на «Blue Note»: в прошлом году в рамках юбилея фирмы, которой исполнилось 70 лет, Рави Колтрейн записал на «Blue Note» диск в составе септета. Рави собирается приступить этой осенью к подготовке музыкального материала для весенних sessions, сеансов звукозаписи. В его квартет войдут Луи Пердомо – рояль; Дрю Гресс – контрабас и E.J. Стрикленд – ударные. Программа будет опробована в конце сентябре в нью-йоркском клубе «Village Vanguard», а затем в самом начале декабря в оклендскому клубе «Yoshi’s».
Рави Колтрейн, второй сын Джона и Элис, родился в 65 году на Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Отец дал ему имя своего учителя и друга, мэтра ситары, Рави Шанкара. Рави Колтрейн начинал в Лос-Анджелесе на кларнете, но еще в школе перешел на сакс. В его музыкальном становлении участвовали контрабасист Чарли Хейден и ударник Элвин Джонс. Последний пригласил Трейна-Младшего в свое комбо в 91 году. Рави играл с многими друзьями отца: с МаКойем Тайнером, Уейном Шортером, Херби Хенкоком, Чиком Кориа, Джаком ДеДжонетом и Карлосом Сантана.
Вы слушаете еженедельное «Время Джаза», ваше время, на частотах «Свободы» и на сайте радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции – Дмитрий Савицкий…
My Heart Belongs to Daddy
ДС: - «My Heart Belongs to Daddy» Коула Портера. Софокл в действии, Эдипов комплекс на Бродвее! Конечно, не такая кошачья версия, как в интерпретации Мэрилин Монро, но всё же! Элла Фитцджеральд и оркестр Чика Уеба.
Оскар Питерсон не раз и не два аккомпанировал Элле, жене своего любимого контрабасиста Рея Брауна. Они даже выпустили пластинку вместе «Ella & Oscar».
Но вернемся в Монреаль начала тридцатых.
Дом Питерсонов неожиданно поразило несчастье. Семья оказалась зараженной туберкулезом. Первым свалился старший брат Фред. Оскар и Дейзи попали в карантинное отделение монреальского детского госпиталя. Карантин затянулся на тринадцать месяцев. Когда Оскар вновь попал домой, семейный врач сказал родителям, что он против того, чтобы Оскар играл на духовых инструментах. Но, как пишет сам Оскар Питерсон, разлука с домом полностью изменила его отношение к музыке, к пианино. Он почувствовал, что то, что было всего-навсего обязанностью, на самом деле стало для него самым важным. Центр мира был найден.
… К тому же вскоре отец абсолютно ошеломил Оскара. Он сказал, что его личные возможности учить сына исчерпаны. Отныне у него будут учителя.
Его первая учительница вскоре поняла, что и она ничему новому не может научить мальчика и тогда появился профессор Луи Хупер Младший. Он был знаменитостью в музыкальных кругах Монреаля. Он был учителем фортепьяно, но он так же играл и джаз.
«Это был высокий, красивый и чрезвычайно элегантный человек, - вспоминал Питерсон. - У него была мягкая теплая улыбка и начинающие седеть волосы. Его первой фразой были слова: - Что ж, посмотрим, чему мы можем научиться на этом чудесном инструменте. – И прежде, чем я сообразил, что происходит, мы уже неслись галопом по мажорным и минорным гаммам и арпеджио с невероятной быстротой».
Big Fat Mama
ДС: «Big Fat Mama», «Большая Толстая Мамочка», Лаки Миллендера. Оскар Питерсон – рояль; Херб Эллис – гитара и Рей Браун – контрабас. 9 октября 57 года; аудиториум «Shrine», Лос-Анджелес. Это один из самых престижных концертных залов города, который после ремонтных работ 2002 года оборудован самой новейшей звукотехникой. Аудитория «Shrine» - это шесть тысяч триста мест. Именно здесь вручают премию «Оскар». Часть здания, откуда и название «Shrine», Храм, принадлежит «Древнему Арабскому Ордену Благородных Мистиков Храма».
Только что стартовал джазовый фестиваль в La Baie, Нижняя Нормандия. Среди участников фестиваля французские джазмены: трио пианиста Манюэля Рошмана к которому прсоеденился испанский гитарист Сильван Люк; трио французского ударника Андре Сесарелли, с которым играет на гармонике уроженец острова Реюньон Оливье Кер Урио; альт-саксофонист из Англии - Питер Кинг; франко-американская певица опасных чар Чайна Моузес, которой аккомпанирует пианист Рафаэль Леммонье; оркестр саксофониста Сильвана Бёфа; французский пианист, родившийся в Вашингтоне Лоран де Вильд; бретонский пианист и трубач Алекс Тассель; пианист Седрик Анрио, который аранжировал для джаза песни Эдит Пиаф, Жака Бреля и Сержа Гинзбура; американский ударник и композитор Кендрик Скот; бразильский секстет певицы Джоанны Саяда и кубинская пианистка и композитор Джэнисет МкПирсон.
La Baie – переводится, как Залив. Это и есть залив, 22 километра пляжа и восьмое чудо света напротив – гора Сан-Мишель.
Финишная прямая «Времени Джаза», волны «Свободы» и ваш ДС.
Take the A train
ДС: «Take the A train», «Поедем на поезде «Эй», классика Билли Стрейхорна. Оркестр Дюка Эллингтона. На месте Дюка – Оскар Питерсон. 29 июня 1967 года, Оакленд, Калифорния.
Оскар Питерсон вспоминал профессора Луи Хупера до конца своих дней. Об этом он пишет в своей автобиографии «Джазовая Одиссея». Однажды профессор попросил ученика уступить ему место. Сев, он сыграл, мягко говоря, на свой манер, этюд Шопена, который и был уроком. «Ты знаешь, Оскар,- сказал он, мне кажется, что когда Шопен сочинял музыку, он всегда смотрел на какой-нибудь чудесный пейзаж, потому что в этой пьеске столько цветения, столько зелени…»
Уроки продолжались и мастерство молодого Оскара росло. Наконец настал момент, когда ученик, набравшись смелости, спросил профессора КАК он играет джаз.
– Я давно ждал этого вопроса, - ответил Луи Хупер. – Мой ответ прост: я сыграю тебе одну джазовую вещичку, но с условием, что ты мне сыграешь тоже что-нибудь джазовое, Ок?
«И он сыграл,- вспоминает Питерсон, - какую-то чудеснейшую балладу. Настал мой черед. Я начал играть композицию, в которой я был уверен. Я отработал ее досконально и я вложил всего себя в эту пьесу. Когда я поднял глаза, я увидел окаменевшего профессора, замершего в абсолютной тишине. Он смотрел на меня как-то странно. В итоге он пробурчал: - Весьма.., весьма интересно».
Через несколько недель и он объявил отцу, что и ему больше нечему меня учить. Как не уговаривал его отец, профессор Хупер лишь отрицательно мотал головой. Я был в шоке.
– Вашему сыну,- сказал профессор наконец нужно более специализированное обучение, которое поможет ему достичь иных высот, добраться до которых, я уверен, он способен».
Вот здесь в его десятилетнем возрасте, мы и оставим Оскара Питерсона до следующей оказии. Расстанемся же мы на его собственной композиции «Cool walk», которая была записана 14 ноября 1986 года в Westwood Playhouse, в Лос-Анджелесе.
Джо Пасс - гитара, Дэйвид Янг – контрабас и Мартин Дрю – ударные – аккомпанировали Оскару Питерсону.
Подкаст шести последних выпусков «Времени Джаза» вы найдете на нашем сайте svobodanews.ru. Всех вам благ и до следующей недели, чао, бай-бай!
Cool walk
Не стоит сомневаться в том, что вы слушаете «Время Джаза» на разновеликих частотах «Свободы» и с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
Rock of Ages
ДС:- «Rock of Ages», «Древняя Скала», Хастингса и Фасинато. Оскар Питерсон – рояль; Джири Мрац – контрабас (и какой!) и Рей Прайс – ударные. 10 ноября 70 года, Вилинген, Германия. Диск Питерсона «Walking the Line».
«Я не могу со всей точностью припомнить мое первое впечатление от знакомства с… пианино. Но я уверен, что первые чувства пятилетнего мальчишки не отличались от подобных же его сверстников: то было вполне конкретное и деловое любопытство, незамедлительно превратившееся в нечто большее, в обвальный интерес. Обычно мальчишки моего возраста, вне зависимости от одаренности и музыкальных возможностей, смотрят на музыкальный инструмент, как на временную причуду, каприз, как на нечто, привлекающее к ним самим внимание, когда где-то в гостиной беседуют гости или же папаша, сбросив клубный пиджак, мается от головной боли в спальне…
Мое мнение и мнение моего отца в ту эпоху радикально расходились. Я был просто полон любопытства, он же решил, что все его дети вырастут музыкантами. Так или иначе, все члены клана Питерсонов превратились в учеников. Этот класс музыкальной школы состоял из моего старшего брата Фреда, моей старшей сестры Дейзи, все еще старшего брата Чарльза, моей младшей сестры Мей и, конечно, меня. Все мы начинали на пианино, как решил папа Питерсон, который надеялся на одно: на наше неостановимое и прогрессивное развитие…»
Оскар Питерсон «Джазовая Одиссея», глава первая, страница первая…
C Jam Blues
ДС: - «C Jam Blues!», стандарт 42 года Дюка Эллингтона. Двенадцатитактовый блюз в до-мажоре. Оскар Питерсон – рояль; Рей Браун – контрабас и Эд Сигпен – ударные. Голливуд, 18 декабря 62 года.
Отец Оскара, Даниэл, был родом из Санта Круса, с самого большого острова архипелага Виргинских островов, который является американской территорией. Колумб окрестил эти острова «Виргинскими» в честь Св. Урсулы и 11 тысяч девственниц. Папаша Питерсон был моряком, точнее боцманом. Чтобы веселее коротать время на борту, он купил себе небольшой орган и самостоятельно выучился на нем играть. Однажды, во время стоянки в канадском порту он встретил свою будущую жену, Оливию, которая родилась на Сент-Китсе, в архипелаге Подветренных облаков Карибского моря.
Оскар Питерсон родился в Монреале, где осели его родители. Он был четвертым ребенком Питерсонов, четвертым из пяти. Все пять были усажены отцом с младых ногтей за пианино. С морскими рейсами было кончено; теперь отец работал на железной дороге, Pacific Railway и отсутствовал две недели в месяц. Маршрут Монреаль-Ванкувер-Монреаль съедал ровно четырнадцать дней. На этот срок все младшие Питерсоны получали, каждый свое, а иногда одно и тоже - домашнее музыкальное задание.
Подошло время объявить программу джазового фестиваля и Города Ангелов: В Лос-Анджелесе фестиваль откроется второго и закончится девятого октября. Ветераны фри-джаза примут участие в празднествах, а так же звезды кинематографа, хореографии, поэзии и «от-кюзин», кулинарии. Откроет фестиваль концерт сына Джона Колтрейна – Рави Колтрейна и квинтета Ральфа Элеши; «Золотого» Квартета Уалэйда Лио Смиса, в состав которого входит нью-йоркский пианист Уиджей Айер; комбо «Sons of Champignon», секстет мульти-инструменталиста Винни Голья и постмодернистский квартет импровизаторов «Kneebody». На афише также Трио пианистки Миры Мелфорд, японский танцор жанра «буто» - Огури и контрабасист Марк Дрессер. Гитарист Нелс Клайн и поэт Дэйвид Брескин будут выступать на закрытии фестиваля.
Вы слушаете «Время Джаза» на частотах «Свободы» или же LIVE с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Париже – ваш ДС.
Hogtown Blues
ДС: - «Hogtown Blues», Hogtown на жаргоне это – Торонто. Так, что это - «Торонто Блюз» Оскара Питерсона, он же, соло, за роялем. Амстердам, 4 ноября 72 года.
« Я должен признаться, что в мои юные годы я был таким же обыкновенным мальчишкой, как и все мои сверстники. Ковбои и индейцы меня интересовали больше, чем уроки пианино. Уличные игры в бейсбол или же в расшибалку – и того пуще. Игры были важнее, чем этот странный инструмент, стоявший в гостиной и который по решению отца отнимал у меня целый драгоценный час жизни в день! Но когда я понял, что расписание работы отца освобождает меня от контроля на целых две недели, я успокоился. Отец требовал, чтобы мы играли все эти упражнения, гаммы, пьески, но меня это перестало беспокоить, потому что его поездки в Виннипег, Калгари, Эдмонтон или Ванкувер были затяжными, а я понял, что если я наблюдаю, как играет моя, преданная музыке и отцу, сестра Дейзи, я все легко запоминаю. Как позже выяснилось, у меня была отличная музыкальная память и абсолютный слух. Мне не нужно было смотреть на клавиши, чтобы понять, какая нота звучит. И лишь перед самым возвращением отца домой я проводил два-три дня за пианино…»
My Heart Belongs to Daddy
ДС: «My Heart Belongs to Daddy», «Мое сердце принадлежит папочке» - худшая из всех возможных вербальных интерпретации композитором-песенником Коулом Портером теории Зигмунда Ф.! Что не помешало Оскару Питерсону – рояль; Рею Брауну – контрабас и Эду Сигпену – ударные, превратить мелодию Портера в однозначный шедевр.
В 1957 году Джон Колтрейн выпустил на фирме «Blue Note Records» долгоиграющую пластинку LP, «Blue Trane», ставшую классикой. Рави Колтрейн, о котором уже шла речь сегодня, только что подписал контракт с «Blue Note» и начнет записываться на фирме весною следующего года. Это не совсем дебют Рави на «Blue Note»: в прошлом году в рамках юбилея фирмы, которой исполнилось 70 лет, Рави Колтрейн записал на «Blue Note» диск в составе септета. Рави собирается приступить этой осенью к подготовке музыкального материала для весенних sessions, сеансов звукозаписи. В его квартет войдут Луи Пердомо – рояль; Дрю Гресс – контрабас и E.J. Стрикленд – ударные. Программа будет опробована в конце сентябре в нью-йоркском клубе «Village Vanguard», а затем в самом начале декабря в оклендскому клубе «Yoshi’s».
Рави Колтрейн, второй сын Джона и Элис, родился в 65 году на Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Отец дал ему имя своего учителя и друга, мэтра ситары, Рави Шанкара. Рави Колтрейн начинал в Лос-Анджелесе на кларнете, но еще в школе перешел на сакс. В его музыкальном становлении участвовали контрабасист Чарли Хейден и ударник Элвин Джонс. Последний пригласил Трейна-Младшего в свое комбо в 91 году. Рави играл с многими друзьями отца: с МаКойем Тайнером, Уейном Шортером, Херби Хенкоком, Чиком Кориа, Джаком ДеДжонетом и Карлосом Сантана.
Вы слушаете еженедельное «Время Джаза», ваше время, на частотах «Свободы» и на сайте радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции – Дмитрий Савицкий…
My Heart Belongs to Daddy
ДС: - «My Heart Belongs to Daddy» Коула Портера. Софокл в действии, Эдипов комплекс на Бродвее! Конечно, не такая кошачья версия, как в интерпретации Мэрилин Монро, но всё же! Элла Фитцджеральд и оркестр Чика Уеба.
Оскар Питерсон не раз и не два аккомпанировал Элле, жене своего любимого контрабасиста Рея Брауна. Они даже выпустили пластинку вместе «Ella & Oscar».
Но вернемся в Монреаль начала тридцатых.
Дом Питерсонов неожиданно поразило несчастье. Семья оказалась зараженной туберкулезом. Первым свалился старший брат Фред. Оскар и Дейзи попали в карантинное отделение монреальского детского госпиталя. Карантин затянулся на тринадцать месяцев. Когда Оскар вновь попал домой, семейный врач сказал родителям, что он против того, чтобы Оскар играл на духовых инструментах. Но, как пишет сам Оскар Питерсон, разлука с домом полностью изменила его отношение к музыке, к пианино. Он почувствовал, что то, что было всего-навсего обязанностью, на самом деле стало для него самым важным. Центр мира был найден.
… К тому же вскоре отец абсолютно ошеломил Оскара. Он сказал, что его личные возможности учить сына исчерпаны. Отныне у него будут учителя.
Его первая учительница вскоре поняла, что и она ничему новому не может научить мальчика и тогда появился профессор Луи Хупер Младший. Он был знаменитостью в музыкальных кругах Монреаля. Он был учителем фортепьяно, но он так же играл и джаз.
«Это был высокий, красивый и чрезвычайно элегантный человек, - вспоминал Питерсон. - У него была мягкая теплая улыбка и начинающие седеть волосы. Его первой фразой были слова: - Что ж, посмотрим, чему мы можем научиться на этом чудесном инструменте. – И прежде, чем я сообразил, что происходит, мы уже неслись галопом по мажорным и минорным гаммам и арпеджио с невероятной быстротой».
Big Fat Mama
ДС: «Big Fat Mama», «Большая Толстая Мамочка», Лаки Миллендера. Оскар Питерсон – рояль; Херб Эллис – гитара и Рей Браун – контрабас. 9 октября 57 года; аудиториум «Shrine», Лос-Анджелес. Это один из самых престижных концертных залов города, который после ремонтных работ 2002 года оборудован самой новейшей звукотехникой. Аудитория «Shrine» - это шесть тысяч триста мест. Именно здесь вручают премию «Оскар». Часть здания, откуда и название «Shrine», Храм, принадлежит «Древнему Арабскому Ордену Благородных Мистиков Храма».
Только что стартовал джазовый фестиваль в La Baie, Нижняя Нормандия. Среди участников фестиваля французские джазмены: трио пианиста Манюэля Рошмана к которому прсоеденился испанский гитарист Сильван Люк; трио французского ударника Андре Сесарелли, с которым играет на гармонике уроженец острова Реюньон Оливье Кер Урио; альт-саксофонист из Англии - Питер Кинг; франко-американская певица опасных чар Чайна Моузес, которой аккомпанирует пианист Рафаэль Леммонье; оркестр саксофониста Сильвана Бёфа; французский пианист, родившийся в Вашингтоне Лоран де Вильд; бретонский пианист и трубач Алекс Тассель; пианист Седрик Анрио, который аранжировал для джаза песни Эдит Пиаф, Жака Бреля и Сержа Гинзбура; американский ударник и композитор Кендрик Скот; бразильский секстет певицы Джоанны Саяда и кубинская пианистка и композитор Джэнисет МкПирсон.
La Baie – переводится, как Залив. Это и есть залив, 22 километра пляжа и восьмое чудо света напротив – гора Сан-Мишель.
Финишная прямая «Времени Джаза», волны «Свободы» и ваш ДС.
Take the A train
ДС: «Take the A train», «Поедем на поезде «Эй», классика Билли Стрейхорна. Оркестр Дюка Эллингтона. На месте Дюка – Оскар Питерсон. 29 июня 1967 года, Оакленд, Калифорния.
Оскар Питерсон вспоминал профессора Луи Хупера до конца своих дней. Об этом он пишет в своей автобиографии «Джазовая Одиссея». Однажды профессор попросил ученика уступить ему место. Сев, он сыграл, мягко говоря, на свой манер, этюд Шопена, который и был уроком. «Ты знаешь, Оскар,- сказал он, мне кажется, что когда Шопен сочинял музыку, он всегда смотрел на какой-нибудь чудесный пейзаж, потому что в этой пьеске столько цветения, столько зелени…»
Уроки продолжались и мастерство молодого Оскара росло. Наконец настал момент, когда ученик, набравшись смелости, спросил профессора КАК он играет джаз.
– Я давно ждал этого вопроса, - ответил Луи Хупер. – Мой ответ прост: я сыграю тебе одну джазовую вещичку, но с условием, что ты мне сыграешь тоже что-нибудь джазовое, Ок?
«И он сыграл,- вспоминает Питерсон, - какую-то чудеснейшую балладу. Настал мой черед. Я начал играть композицию, в которой я был уверен. Я отработал ее досконально и я вложил всего себя в эту пьесу. Когда я поднял глаза, я увидел окаменевшего профессора, замершего в абсолютной тишине. Он смотрел на меня как-то странно. В итоге он пробурчал: - Весьма.., весьма интересно».
Через несколько недель и он объявил отцу, что и ему больше нечему меня учить. Как не уговаривал его отец, профессор Хупер лишь отрицательно мотал головой. Я был в шоке.
– Вашему сыну,- сказал профессор наконец нужно более специализированное обучение, которое поможет ему достичь иных высот, добраться до которых, я уверен, он способен».
Вот здесь в его десятилетнем возрасте, мы и оставим Оскара Питерсона до следующей оказии. Расстанемся же мы на его собственной композиции «Cool walk», которая была записана 14 ноября 1986 года в Westwood Playhouse, в Лос-Анджелесе.
Джо Пасс - гитара, Дэйвид Янг – контрабас и Мартин Дрю – ударные – аккомпанировали Оскару Питерсону.
Подкаст шести последних выпусков «Времени Джаза» вы найдете на нашем сайте svobodanews.ru. Всех вам благ и до следующей недели, чао, бай-бай!
Cool walk