Не рыдай так безумно над ним,
Хорошо умереть молодым!
Н.Некрасов
В это лето в России отмечали годовщины смерти Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, 70-летие со дня рождения Ринго Стара. Музыкальные критики часто пишут, что рок-музыка – дело смертельно опасное. Мол, это езда без тормозов. Скорость, помноженная на децибелы, удвоенная алкоголем, удесятерённая наркотиками – в сумме быстрая и яркая гибель. Со стороны это может показаться красивым самоубийством, похожим на творческий акт с фатальным исходом. Со стороны так и кажется. Ну а изнутри? Не приведи Господь. Дрожащие пальцы, исколотые руки и ноги, несчастные родители рано погасших звёзд, их осиротевшие неприкаянные дети, сломанные судьбы любимых. Представляю, как в 2003 году из Вильнюса кто-то, скорее всего французский консул, позвонил актёру Жану-Луи Трентиньяну, и сказал, что его дочь Мари в коме. Ну не консул, так друг дочери, её же убийца. После - шесть дней родительского отчаяния, смерть дочери, уже бессмысленный суд на её мужем рок-гитаристом, по дури, в припадке безудержной ярости избившим Мари до смерти. Но это всё изнутри, а снаружи – любимцы миллионов, чуть ли не ангелы, по своей воле окончательно перебравшиеся на небеса. Их могилы посещают как капища или кумирни. Им подражают. Строки из их песен повторяют как пароль.
Бывшие "Битлз" Пол Маккартни и Ринго Стар поют более полувека: лет десять вместе, лет сорок порознь, иногда на благотворительных концертах снова вместе. Эти двое далеко не молодых людей поют весело, без надрыва. Между тем, тоже когда-то неплохо поработали. По крайней мере, без них XX век оставил бы другой акустический след в истории музыки.
Хорошо умереть молодым!
Н.Некрасов
В это лето в России отмечали годовщины смерти Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, 70-летие со дня рождения Ринго Стара. Музыкальные критики часто пишут, что рок-музыка – дело смертельно опасное. Мол, это езда без тормозов. Скорость, помноженная на децибелы, удвоенная алкоголем, удесятерённая наркотиками – в сумме быстрая и яркая гибель. Со стороны это может показаться красивым самоубийством, похожим на творческий акт с фатальным исходом. Со стороны так и кажется. Ну а изнутри? Не приведи Господь. Дрожащие пальцы, исколотые руки и ноги, несчастные родители рано погасших звёзд, их осиротевшие неприкаянные дети, сломанные судьбы любимых. Представляю, как в 2003 году из Вильнюса кто-то, скорее всего французский консул, позвонил актёру Жану-Луи Трентиньяну, и сказал, что его дочь Мари в коме. Ну не консул, так друг дочери, её же убийца. После - шесть дней родительского отчаяния, смерть дочери, уже бессмысленный суд на её мужем рок-гитаристом, по дури, в припадке безудержной ярости избившим Мари до смерти. Но это всё изнутри, а снаружи – любимцы миллионов, чуть ли не ангелы, по своей воле окончательно перебравшиеся на небеса. Их могилы посещают как капища или кумирни. Им подражают. Строки из их песен повторяют как пароль.
Бывшие "Битлз" Пол Маккартни и Ринго Стар поют более полувека: лет десять вместе, лет сорок порознь, иногда на благотворительных концертах снова вместе. Эти двое далеко не молодых людей поют весело, без надрыва. Между тем, тоже когда-то неплохо поработали. По крайней мере, без них XX век оставил бы другой акустический след в истории музыки.