Владимир Абарбанель онлайн. Обсуждаем: как живёт российская провинция?

Я только что вернулся из моего родного города Великие Луки, куда последние десять лет езжу в отпуск на рыбалку. Из этой поездки вынес некое новое впечатление – с одной стороны, по-прежнему бросается в глаза жуткая бедность, пьянство, мат, горы мусора в самых живописных местах по берегам моей любимой реки Ловати, с другой – больше стал замечать, что многие люди не сдаются, не прекращают попыток выбраться из нищеты, берутся за любую работу, стараются сделать ее хорошо, пытаются украсить место своего обитания и навести чистоту, приучают и детей своих к труду, да к тому же находят время хоть немного отдыхать и радоваться.

Вот эти две стороны жизни российской провинции и хотелось бы обсудить.

Уважаемые читатели сайта Радио Свобода, поделитесь своими впечатлениями о жизни вдали от столиц. А если вы теперь живете в столице, но родом из провинции, расскажите, как ездили в отпуск или по другим делам в родные города и села. Может быть, из этих впечатлений составится некий эскиз сегодняшней жизни Большой России - в отличие от России маленькой, то есть столичной.

Будем общаться до 19 часов по московскому времени.

* * *

19:10 Уважаемые земляки!

К сожалению, время моего дежурства подошло к концу. Очень жаль, что не смогу ответить на все Ваши вопросы. Но вы можете слушать "Корреспондентский Час" и присылать мне отзывы на репортажи. Наше приятное и, мне кажется, плодотворное общение я завершу стихотворением Николая Рубцова, отражающего, по-моему, общую картину нынешней российской жизни, в том числе и с ее погодными аномалиями:

Внезапно небо прорвалось
С холодным пламенем и громом!
И ветер начал вкривь и вкось
Качать сады за нашим домом.

Завеса мутная дождя
Заволокла лесные дали.
Кромсая мрак и бороздя,
На землю молнии слетали!

И туча шла, гора горой!
Кричал пастух, металось стадо,
И только церковь под грозой
Молчала набожно и свято.

Молчал, задумавшись, и я,
Привычным взглядом созерцая
Зловещий праздник бытия,
Смятенный вид родного края.

И все раскалывалась высь,
Плач раздавался колыбельный,
И стрелы молний все неслись
В простор тревожный, беспредельный.



*Владимир Абарбанель - редактор программы
"Корреспондентский час"