Анастасия Кириленко онлайн. Обсуждаем: нужны ли "Стратегии-31" геи?

Анастасия Кириленко

Добрый день, уважаемые читатели сайта "Свободы"! Сегодня дежурная по "Свободе" я, Анастасия Кириленко. Предлагаю обсудить, на первый взгляд, далеко не оригинальную тему: отношение к секс-меньшинствам в России.

Организатор гей-парадов в Москве Николай Алексеев объявил о том, что присоединяется к движению "Стратегия-31" и 31 августа выйдет на митинг вместе со своими сторонниками. Самой толерантной оказалась реакция главы Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой, которая заявила: "Я не против, пусть приходят на митинг, они такие же люди, со своими проблемами". МХГ - одна из немногих правозащитных организаций, последовательно защищающая права лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Российской Федерации.

В Екатеринбурге, говорится в недавнем 90-страничном отчете МХГ, убили гея, а на спине написали кровью убитого "педик". В Петербурге существует традиция коллективного избиения геев, согласно этому же отчету. Не говоря уже об увольнениях и травле на работе представителей секс-меньшиств. Стране нужна профилактика гомофобии, делается вывод в отчете...

Реакция остальных участников "Стратегии-31" была, в общем, нейтральной. Лидер петербургских нацболов Андрей Дмитриев, считающий, что это "провокация Кремля с целью дискредитировать "Стратегию-31", оказался единственным оппозиционером, высказавшим столь смелое предположение. Лидер питерского отделения Объединенного гражданского фронта Ольга Курносова сказала, что главное сейчас - защита прав граждан вообще, вне зависимости от того, геи они или кто-то еще, а запрет гей-парадов - не главная проблема в России.

Однако, насколько мне известно, Европарламент обращался к одной влиятельной российской правозащитной организации с просьбой выступить в защиту секс-меньшинств. Не получилось. Один из аргументов был даже таким: "Мы настроим против себя российское общественное мнение". Достойная причина?

А у меня иногда возникает парадоксальное ощущение, что отношение к секс-меньшинствам в обществе – проблема, без решения которой модернизация, демократизация и прочие важные изменения к лучшему в России невозможны. В отговорках "мы подумаем об этом после того, как добьемся прав для всех" есть что-то лицемерное. Может быть, я не права?

Не секрет, что гомофобия преодолевалась в Европе и США не без проблем. Но сейчас мы имеем итог: гей в Западной Европе - это банально, на него не обращают внимания. Да, даже детям в школах объясняют, кто такие геи, но без истерик и упоминания дьявола.

Москва приобретает иной ореол.

Французский писатель Доминик Фернандес в 2010 году выпустил роман "Красная площадь". В нем один из главных героев, французский художник, гомосексуалист, приезжает в Москву и здесь влюбляется. Тут начинаются злоключения. Действительно, где же еще может происходить действие романа о геях, как не в Москве?

***

На всякий случай, напоминаю: в нашем разговоре категорически не приветствуются мат, личные оскорбления и экстремисткие призывы. Готова быть с вами до 20:00 мск.