Махачкала: покушение на министра

В Махачкале продолжается серия терактов

В Махачкале совершено покушение на министра по национальной политике, информации и внешним связям Дагестана Бекмурзу Бекмурзаева. Как сообщили в правоохранительных органах республики, был взорван автомобиль чиновника. По предварительным данным, министр и его охранник с ранениями госпитализированы, водитель машины погиб.

Рассказывает корреспондент РС в Дагестане Нариман Гаджиев:

После взрыва машина Бекмурзаева начался сильный пожар – загорелась его машина. У охранников было с собой оружие, патроны при пожаре взрывались, поэтому все это напоминало перестрелку.

Прохожие помогли и Бекмурзаеву, и пострадавшим. Буквально в 15 метрах от места происшествия – вход в больницу, куда пострадавшего и доставили.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Махачкала: покушение на министра


Водитель погиб, поскольку бомба была закреплена под водительским сиденьем, что видно по тому, как пошла взрывная волна. На РИА "Дагестан" было размещено сообщение о том, что некая "шестерка" протаранила машину Бекмурзаева, и оттого произошел взрыв, но это неверная информация, никакой "шестерки" там не было. Была машина Бекмурзаева, сгоревшая дотла, и машина сопровождения – у нее был поврежден передок, она тоже дымилась, прохожие ее потушили.

О состоянии министра пока ничего не известно. Я нахожусь как раз на месте происшествия, где сейчас работают сотрудники правоохранительных органов. Бекмурзаев, хотя и был доставлен в больницу, но, скорее всего, ничего серьезного там быть не должно, потому что он был на ногах. Он сам помогал вытаскивать охранника.

Версий случившегося пока никаких нет. Видимо, одна версия будет точно: что это очередной теракт, причина которого – противостояние между различными религиозными течениями. По роду службы Бекмурзаев как раз и занимался взаимоотношениями между салафитами и тарикатистами. Его должность до этого называлась – "министр по делам религии". В любом случае он был погружен в эти проблемы. Какая еще версия может присутствовать? Только одна – это было связано с его служебными обязанностями.

Это уже третье покушение на глав министерства по национальной политике в Дагестане. Напомним, что в 2003 и 2005 годах в результате терактов в республике погибли двое предшественников Бекмурзаева – Магомед-Салих Гусаев и Загир Арухов.

Почему именно чиновники, находящиеся на этой должности, становятся объектами нападений? Эти чиновники в силу своих служебных обязанностей находятся на острие клерикальной войны, и они должны придерживаться официальной точки зрения, что, естественно, не нравится противоположной стороне. И они не так охраняются, как, допустим, министр МВД или прокурор. Бекмурза Бекмурзаев живет рядом со мной, ходит в магазин, его постоянно видят без охраны. Он – достаточно легкая мишень для такого громкого теракта.

За последнее время, после ликвидации одного из лидеров так называемого "Имарата Кавказ" Магомедали Вагабова у многих сложилось впечатление, что количество подобных терактов, нападений, покушений стало больше. На самом деле их стало больше вообще в последнее время. Налицо явное обострение борьбы. Естественно, в день после смерти Вагабова был резкий всплеск таких настроений, было явное желание отомстить. Теперь же теракты идут практически в ежедневном режиме. Милиция достаточно активно взялась за дело, у нее есть успехи, но, к сожалению, теракты не прекращаются.