Нина Останина не пострадала

Депутат Госдумы от КПРФ Нина Останина

Утром 4 сентября в Новокузнецке Кемеровской области было совершено нападение на депутата Государственной думы от КПРФ Нину Останину.

Корреспондент Радио Свобода пообщался с Ниной Останиной сразу после заседания бюро кемеровского обкома КПРФ, которое проходило в Новокузнецке в субботу днем. По словам депутата Госдумы, утром ее встретила группа из 15 человек во главе с Леонидом Бураковым, который не так давно был исключен из КПРФ. Он был помощником депутата, у него возникли разногласия с партией по поводу некоторых случаев, когда КПРФ пыталась выручить деньги обманутых вкладчиков. Очевидно, что у этого человека был конфликт с КПРФ и с Ниной Останиной, в частности. По ее словам, Бураков пригрозил ей, что если она не захочет с ним пообщаться, то ей будет хуже. И вот эти 15 человек во главе с ним перекрыли дверь в подъезд того дома, куда она заходила.

На помощь Останиной спустился зарегистрированный на должность мэра Новокузнецка кандидат от КПРФ Виктор Смирнов. Он открыл дверь, впустил Нину Останину и, как она сказала, закрыл ее спиной. Самого его, по словам депутата Госдумы, скрутили, ударили по ребрам, повредили руку:

– Выхожу из машины. Меня окружают 15 молодых людей во главе с Леонидом Бураковым, который исключен из партии. Угрожает мне: "Мы еще с тобой встретимся, не будешь с нами разговаривать, будет хуже тебе". Я пытаюсь пройти в подъезд. Бураков мне перегородил дорогу и оттолкнул меня от двери. Меня выручил... изнутри вышел мой помощник, кандидат на главу города Смирнов, с которым мы собирались в это время встречаться: спиной меня закрыл и пропустил в подъезд. Но самого Виктора четыре человека скрутили, руки заломили, ребро повредили, руку повредили, рубашку растерзали. Мы вызвали наряд милиции. Они провели дознавательные процедуры. Сейчас Виктор все еще находится в милиции, дает показания.

Здесь, по словам Нины Останиной, картина была довольно странная, потому что она сообщила о том, что на нее напали, но Леонида Буракова не задержали, а сказали, что, возможно, позднее вызовут его для беседы. А защитивший Останину Виктор Смирнов остался давать показания в отделении милиции.

Ранее сегодня начальник ГУВД Кемеровской области Александр Елин заявлял, что нападавших было четверо, что они не были вооружены. Он же сказал, что, возможно, это были обманутые вкладчики кооператива "Гурьянин", с которым местное отделение КПРФ работало как раз по возврату долгов кооператива.

Очевидно, что описание произошедшего разнятся. Кроме того, пресса заявляет, что Останина выступает фигурантом уголовного дела по фактам нецелевого использования средств с угольного разреза "Черемшанский".

Сама Нина Останина это опровергает. Она считает, что все произошедшее с ней и членами ее семьи – это месть губернатора Кузбасса Амана Тулеева активистам КПРФ за то, что в августе на встрече с Дмитрием Медведевым Геннадий Зюганов прямо пожаловался на Тулеева:

– Я думаю, что это месть губернатора за то, что в августе Геннадий Андреевич Зюганов на встрече с президентом сказал, что в Кузбассе продолжается травля оппозиции, что против нас подаются не только судебные иски, но и меры физического воздействия применяются.

Действительно, Останина упомянула, что многие ветераны, которые приходили, например, на встречи с Виктором Смирновым (как с кандидатом в мэры Новокузнецка), теперь боятся здесь появляться. Любой любопытствующий может посмотреть в интернете, что между Ниной Останиной и Аманом Тулеевым на региональном и на федеральном уровнях идет серьезная информационная война.