Тило Саррацин расколол Германию

Главными героями книги Тило Саррацина стали турецкие мигранты в Германии

В ФРГ вспыхнула ожесточенная полемика в связи с выходом книги под почти скандальным названием "Германия самоликвидируется". Автор – член правления Федерального банка страны, 65-летний Тило Саррацин – подверг критике отношение к мигрантам из мусульманских стран.

Основываясь на обширной статистике, автор доказывает, что мусульманское сообщество в Германии значительно медленнее других групп мигрантов интегрируется в немецкую жизнь. На презентации книги в Берлине Тило Саррацин сказал:

– Проблемы сконцентрированы в группе мигрантов из мусульманских стран, насчитывающей, по разным данным, от 4 до 6 миллионов человек. И во втором, и даже в третьем поколении в этой группе образовательный ценз и участие в трудовой деятельности остается гораздо ниже уровня не только местного населения, но и всех других групп мигрантов.

Высокая рождаемость среди мигрантов-мусульман, в сочетании с постоянным снижением рождаемости у коренного населения, представляет собой, по мнению Саррацина, угрозу для Германии.

Политики различного толка обвинили банкира в оскорблении мусульман, неполиткорректности и чуть ли не в расизме. Президиум социал-демократической партии рассматривает вопрос о дальнейшем пребывании Тило Саррацина в своих рядах. Канцлер Германии Ангела Меркель предложила правлению Бундесбанка подумать об увольнении автора скандальной книги. С другой стороны, уже первый блиц-опрос, проведенный новостным телеканалом Н24 во время презентации книги, показал: 96% респондентов не считает, что Тило Саррацин зашел слишком далеко.

Общественную поддержку идей Саррацина наглядно доказывают цифры продаж книги "Германия самоликвидируется" (400 страниц с диаграммами и таблицами, цена - 23 евро): первые 70 тысяч (по другим сведениям, 100 тысяч) экземпляров уже распроданы, 6 сентября в магазинах появился новый тираж, и издательство уверено, что намеченные 250 тысяч экземпляров будут вскоре проданы.

Тех, кто разделяет точку зрения Тило Саррацина, много и среди членов его партии, и в правящей партии. Многие в Германии понимают: увольнением и исключением Саррацина из партии дискуссию не остановить, и политики, которые не предложат убедительных программ решения проблем интеграции мусульманского населения, рискуют потерять потенциальных избирателей. Министр внутренних дел в правительстве Берлина (в котором Тило Саррацин несколько лет занимал пост министра финансов) Эрхарт Кёртинг говорит:

– Я нахожу многое из того, что написал в своей книге Тило Саррацин, правомерным, но некоторые его выводы считаю абсолютно ошибочными, а в некоторых случаях слова и вовсе ранят тех, о ком он пишет. Его надо критиковать. И это правильно. Но методы этой критики похожи на охоту на ведьм... Я считаю нормальным, что организация, в которой он работает – федеральный банк – обсуждает, может ли он по-прежнему занимать свой пост. Его коллеги должны трезво все взвесить и решить, но, похоже, они совсем не этим занимаются, так как сразу наняли юриста, чтобы проверить законным ли будет отстранение Саррацина.

Но еще более скандальным я нахожу тот факт, что лицо, которое и должно принимать решение, заранее высказало свою позицию по этому вопросу – я имею в виду нашего президента. Я считаю это не менее скандальным, чем сама книгу. Я против скоропалительных решений.

Справедливости ради, следует отметить: Тило Саррацин обвиняет в создавшемся положении не только самих мигрантов-мусульман, но и всю немецкую политику в отношении приезжающих в страну: "Европейская и, в частности, германская модель социального государства несет часть вины за создавшееся положение. Обеспечение гарантированного законом прожиточного минимума означает для эмигрантов, приезжающих из восточной Турции или из Ливана, получение гарантированного дохода на семью в размере заметно превышающим среднюю заработную плату в этих странах. Для сравнения: в США, где ситуация с интеграцией схожих групп эмигрантов значительно лучше, эмигранты, в основном, или живут на собственные заработки, или покидают страну, или, узнав об условиях, вообще в нее не въезжают". Автор книги выступает за введение для приезжих в Германию правил, аналогичных американским, австралийским и новозеландским.

После выхода книги в свет многие заговорили о том, что в Германии нарушено одно из важнейших послевоенных немецких табу, не говоря уже о том, что нынешний скандал явно изменит политическую культуру в Германии.