Посадят ли членов избиркома (Подмосковье)

Вера Володина: В Воскресенске напуганы и обеспокоены члены избирательных участковых комиссий. Расследование дела о фальсификации прошлогодних выборов мэра подходят к концу. И в скандальной истории – украденная у Геннадия Егорова победа в пользу действовавшего градоначальника Юрия Слепцова – появляются имена подозреваемых. Следователи предъявляют обвинения в фальсификации пока председателю одной из участковых избирательных комиссий Татьяна Архиповой. По материалам следствия итоги выборов были сфальсифицированы на десяти избирательных участках. Состав соучастников преступления, суть его в подмене бюллетеней уточняется, а Геннадий Егоров ждет отмены результатов выборов на судебном заседании 20 сентября.

Геннадий Егоров: Будет 9 человек минимум названо, во-первых. Во-вторых, у Архиповой наверняка еще будут люди, которые ей содействовали или способствовали во всем этом. Я не думаю, что это будет долго. Доказательная база уже сформирована, уже все. Через 10 дней будут выделены в отдельное производство. Каждое дело будет отдельно рассматриваться по каждому участковому избирательной комиссии.

Вера Володина: Как и повсюду в России в участковых комиссиях Воскресенска работало много сотрудников учреждений бюджетной сферы, прежде всего, учителей. Ожидающие предъявления обвинений не общаются с представителями прессы. Геннадий Егоров сегодня не пытается встретиться с подозреваемыми, опасаясь провокационных заявлений. Вот чем закончилась его попытка объяснить одной из учительниц, как пострадает ее репутация, если она не станет сотрудничать со следствием.

Геннадий Егоров: Мы с ней даже не встретились. Мы просто в школу зашли. После этого было якобы написано заявление в прокуратуру, что мы пытались похитить ее ребенка и с помощью этого повлиять на ее показания в суде. Исходя из этого, у меня нет желания больше ни с кем из них контактировать. С Архиповой тоже. Мы летом пришли к ней на работу и пытались ей объяснить, что ей ожидать впереди. Она сказала, что все это ерунда, что это сказки, что мне сказало начальство сделать, то я и сделала, что в 2003 вбрасывали, в 2005 вбрасывали, а почему вы решили, что сейчас будет какая-то ответственность?! Вы взрослые люди, вот садитесь за стол со Слепцовым и разговаривайте, а нас, пожалуйста, не вмешивайте в эти ваши разборки.

Вера Володина: Редактор газеты "Воскресенские деловые вести" Сергей Рудаков считает – подозреваемые верят, что не будут оставлены теми, кто вынуждал их пойти на преступление.

Сергей Рудаков: Когда они нарушали закон, они должны были думать не о том, что они всегда делали, а о том, что есть закон, и они совершают противоправные действия. А у нас получается, что каждый день люди нарушают Правила дорожного движения, дают взятки каждый день и считают, что так все делают. Власти убеждали их, что все сойдет с рук, вы действуете в интересах нас, поэтому мы вас прикрываем. А на самом деле это преступление, по которому 4 года тюрьмы предусмотрено новым кодексом. Об этом они должны были прежде всего думать.

Геннадий Егоров: Они вообще не понимают, никто не понимает – за что их привлекают. На самом деле, ведь выборы в сознании людей – это что-то такое чисто номинальное. Надо за этого проголосовать, пришли, сделали выбор и все. Сверху спустили, указание сделали и все. Конечно, мне очень жалко. Человек попал. Они никак не ожидала, что она попадет в такую ситуацию. Реально я с людьми разговаривал, которые с ней разговаривали, она на само деле вообще не понимает, за что с нее хотят спросить. Будут сажать? Да, я уверен, будут. Потому что хотят, я так понимаю, навести порядок в этой области немножко, возможно.

Вера Володина: Геннадий Егоров уверен, когда для обвиняемой станет очевидным, что ей грозит реальный срок лишения свободы, и она, и другие участники фальсификации сознаются в преступлениях. На городских форумах пишут: "Жаль Татьяну. Обычная женщина, каких тысячи, пострадала ни за что". В ответ аргументы: "Одна Таня бюллетени подбросила, другая Таня не заметила нарушений, третья Таня закрыла глаза на нарушения. Видимо, из-за таких как Татьяна, мы и находимся там, где есть".