Родственники погибших солдат не верят следствию (Уфа)

Родственники солдат спецназа МВД, погибших в дорожно-транспортном происшествии под Уфой, начали свое собственное расследование происшествия. Они уверены, что правду от них скрывают.

Артур Асафьев: Напомню, что трагедия произошла в ночь с 14 на 15 сентября нынешнего года, на автодороге Булгаково – Бекетово, почти сразу же после окончания всероссийских учений спецназа внутренних войск, на которых присутствовал министр внутренних дел России Рашид Нургалиев. Приблизительно в час ночи по местному времени легковая машина под управлением Александра Богушевича, заместителя командира по тылу отряда специального назначения "Булат", совершила наезд на группу солдат, служивших в той же части. Двое солдат срочной службы, призванных из Башкирии – 19-летний Радик Ишдавлетов из Мелеуза и 20-летний Павел Горин из Белебея, погибли на месте. Еще один военнослужащий, Денис Козлов из Кемеровской области, был госпитализирован в уфимскую больницу № 22 с ранениями различной степени тяжести. По словам командования части, сразу же после происшествия было проведено медицинское освидетельствование Богушевича, которое показало, что находившийся за рулем офицер был трезв.

Сразу же после трагедии родные и близкие погибших стали выяснять – каким образом солдаты оказались ночью на трассе, и при каких обстоятельствах они попали под колеса автомобиля. Командование внутренних войск выдвигало самые разнообразные версии, которые, в конце концов, все сводились к тому, что солдаты оказались на ночной трассе, выполняя приказы своих командиров и находясь в боевом охранении. А бывший за рулем офицер якобы был ослеплен светом встречной автомашины, из-за чего случайно съехал на обочину и налетел на бойцов. Говорит Олег Емалетдинов, дядя погибшего солдата Павла Горина.

Олег Емалетдинов: Сначала сказали – были ночные стрельбы. П Потом что было патрулирование. Потом чуть ли не какая-то самоволка. Что только ни придумывали. Это говорит о том, что правду прячут.

Артур Асафьев: Версия командования рухнула после того, как выживший после трагедии рядовой Денис Козлов рассказал, что на трассу их выгнал командир взвода, старший сержант Алексей Булыгин. Заставив срочников надеть бронежилеты, Булыгин повел солдат на пробежку по ночной трассе, причем некоторые бойцы не успели даже одеть берцы и побежали в сланцах. По пути Булыгин, по рассказу Дениса Козлова, периодически подавал команды "Вспышка - слева!", "Вспышка – справа!", "Граната – в центре!", "Отжаться!", "Упасть!", "Лечь!". В момент очередного такого упражнения появилась машина, и трое лежавших на дороге солдат не успели от нее увернуться.

По словам родственников погибших солдат, сразу после трагедии им стали звонить очевидцы событий – сослуживцы из части, местные жители. Их сообщения подтверждают рассказ Дениса Козлова. Наконец, версию командования опроверг и сам сержант Алексей Булыгин в ходе своего телефонного разговора с отцом погибшего Радика Ишдавлетова - Наилем Ишдавлетовым. Вот фрагмент записи этого разговора:

Наиль Ишдавлетов: Тебя кто-то заставил поднимать их?

Алексей Булыгин: Никто не заставил.

Наиль Ишдавлетов: А что по своей инициативе вот так?

Алексей Булыгин: По своей инициативе, да.

Наиль Ишдавлетов: Для чего? Чтобы устранить недостатки?

Алексей Булыгин: Да, обязанности дневального не знали. Спросил – они не знали. Группу подорвал – решил с ними пробежаться. Чтобы получше знали. Ну… как воспитание…

Наиль Ишдавлетов: Это входило в твои обязанности?

Алексей Булыгин: Ну… как бы… можно было, да, так делать.

Наиль Ишдавлетов: У них уже отбой был, да?

Алексей Булыгин: Да, да.

Наиль Ишдавлетов: И ты решил полпервого ночи проверить – знают ли они обязанности, да?

Алексей Булыгин: Да. Спрашивал – они не знают.

Наиль Ишдавлетов: А ты у кого спросил конкретно, кто не знал-то?

Алексей Булыгин: Дневальные не знали.

Наиль Ишдавлетов: А причем ребята, которые спали там? Мой сын?

Алексей Булыгин: Один за всех – все за одного.

Артур Асафьев: Не выдерживает критики и утверждение военных, что наезд автомашины на бойцов произошел на обочине. Очевидцы говорят, что солдаты в момент ЧП лежали прямо на проезжей части, выполняя команду сержанта.

Официальное расследование инцидента сейчас ведется Военно-следственным отделом Военной прокуратуры по Уфимскому гарнизону. Пока что сотрудники отдела отказываются от любых комментариев, ссылаясь на тайну следствия. Известно только, что против Александра Богушевича, водителя автомобиля, возбуждено уголовное дело по статье 264 часть 5-я Уголовного кодекса РФ – "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее за собой смерть двух или более лиц". Сержанту Алексею Булыгину пока что никакие обвинения не предъявлялись.

Тем временем, родственники погибших солдат намерены доказать, что находившийся за рулем автомобиля офицер был в нетрезвом состоянии, а акт о его медицинском освидетельствовании – сфальсифицирован. Также, по словам Наиля Ишдавлетова и Олега Емалетдинова, есть свидетельства, что вместе с Булыгиным в издевательствах над молодыми солдатами участвовало еще несколько контрактников.

Одновременно родные погибших, их адвокаты тревожатся за судьбу Дениса Козлова. По их словам, в больницу к нему уже приходили неизвестные военные и угрозами пытались заставить его дать нужные показания на следствии. Как заявил Олег Емалетдинов, по схожим мотивам сейчас угрожают и сослуживцам Козлова, которые находятся в части.

Олег Емалетдинов: Правду прячут. Но я думаю, что мы ее добьемся. Не то, что думаю – уверен. Это вопрос времени. Если даже не удастся сейчас, то через два, три, четыре года все равно все будет расставлено по местам.