Батька Медведев

Гневная отповедь, которую президент России дал в своем видеоблоге президенту Белоруссии, – событие неожиданное. В последнее время Кремль предпочитал не реагировать на батькины речи, что доводило того буквально до бешенства. Так, на днях Александр Григорьевич договорился до того, что пригрозил оставить РФ без прикрытия белорусских ПВО. То есть практически беззащитной перед налетами натовской авиации.

Быть может, это стало последней каплей, и Дмитрий Анатольевич потянулся к видеокамере. Там, на фоне президентского кабинета со знаменами и роскошным столом, он сказал немало прочувствованных фраз. В частности, о неразрывной, кровной дружбе между россиянами и белорусами. О помощи, которую Москва до сих пор оказывает Минску. И о том, что отношения между народами останутся братскими, "кто бы ни руководил Россией и Белоруссией".

Пожалуй, эта мысль, высказанная ближе к концу, была ключевой. С упором на Белоруссию, где в декабре состоятся очередные президентские выборы. В списке кандидатов значится Лукашенко, который почти наверняка и победит.

Как можно понять, Дмитрий Анатольевич решил вмешаться в эту предвыборную гонку, ясно дав понять белорусским избирателям, против кого он "болеет". Причем это был шаг довольно необычный. Даже по поводу последних украинских выборов наше высшее начальство, наученное горьким опытом 2004 года, предпочитало вслух не высказываться. Конечно, в отношении Ющенко сохранялся бойкот, но с Януковичем и Тимошенко премьер Путин встречался охотно и подчеркнуто дружески.

Напротив, Лукашенко сегодня приравнивается к президенту Саакашвили. Ибо его "предвыборная кампания, – как сказал Медведев, – целиком и полностью построена на антироссийских сюжетах, на истерических обвинениях России в нежелании поддерживать белорусов и белорусскую экономику, проклятиях в адрес российского руководства". Лукашенко – враг, и об этом Медведев сообщил четко и недвусмысленно. А там уж сами решайте, товарищи белорусы.

К слову, как и в скандале Кремля с Лужковым, очень трудно понять, кто начал склоку и отчего полемика между кровными братьями обрела столь драматические черты. Медведев утверждает, что батька нехорошо повел себя после войны России с Грузией. Мол, стал торговаться, желая подороже продать свое признание независимости Абхазии и Южной Осетии, а Россия, знаете ли, "не торгует своими принципами". У Лукашенко другая версия случившегося. Его, дескать, пытались "наклонять", а он взял и разогнулся. После чего дискуссия заметно обострилась и дошла уже до того, что батька грозится разобрать ракеты, а Медведев выступает в видеоблоге.

Размышляя обо всем этом, нельзя опять-таки не вспомнить о Лужкове. Схема его политического уничтожения во многом совпадала с той, что ранее использовалась для унижения Лукашенко. Сперва – некие закулисные разборки, о которых до сих пор мало что известно. Чуть позже российским зрителям демонстрируется документальное кино, бичующее заказанного персонажа. А потом "фельдъегерь в сапогах", как свидетельствуют потрясенные свидетели, приносит указ об отставке.

Имеется однако и разница. Надоевшего пчеловода президент РФ мог снять с должности без объяснения причин. Уволить Лукашенко как утратившего доверие Медведев при всем желании не может. Принудить к отставке – тоже. Проще снять Обаму или даже Путина, а намертво вцепившийся в кресло кровный брат уйдет не раньше, чем окончатся его земные сроки. И плевать ему на избирателей, к которым обращается Дмитрий Анатольевич: местный Чуров по имени Лидия Ермошина нарисует очередную "элехантную победу" в полном соответствии с указаниями Лукашенко.

Тогда зачем все это? Зачем палить по Белоруссии из такого мощного орудия как президентский видеоблог? Одной обиды все-таки мало. По-видимому, следует предположить, что, записывая свою гневную речь, Медведев дает начало столь массированной кампании по "наклонению" батьки, какой не знали ни Ющенко, ни Саакашвили, ни столичный мэр. Основанной на такой братской, неразрывной, кровной связи с белорусским народом, что народ этот должен дрогнуть и смести Лукашенко вместе с его Центральной комиссией по выборам. Замысел пугает своей масштабностью и кажется практически невыполнимым, но, безусловно, достойным нашего третьего президента. Похоже, после снятия Лужкова для него уже нет неразрешимых задач.