Тяжелый день

Неизвестно и никогда не станет известно, кто убил Анну Политковскую. По одной из версий, за убийством стоит Рамзан Кадыров, по другой – офицеры спецслужб, использовавшие для операции чеченскую агентуру.

13 ноября 2006 года полковник ФСБ Мовлади Байсаров дал интервью газете «Время новостей». Cреди прочего Байсаров заявил, что готов ответить на вопросы прокуратуры по делу об убийстве Политковской. До этого дня Байсаров передвигался по Москве на бронированном "Мерседесе" с джипом охраны, но в течение нескольких суток с него была полностью снята опека ФСБ. 18 ноября Юайсаров поймал такси, частный "Жигулёнок", и поехал на какую-то встречу, но по дороге был застрелен кадыровцами.

4 года с убийства Политковской потонули в медийном шуме: публика обсуждала календарь с обнаженными студентками журфака МГУ (его окончила в свое время и Анна). Полуголые девушки олицетворяли собой любовь факультета к Путину; созданием и продвижением календаря занимались люди, близкие к «Росмолодежи».

На митинге памяти звучали правильные слова: мы сами несем ответственность за то, что не можем потребовать у властей расследования, что мы слишком разобщены и беспомощны, что мы – живые! – ничего не можем сделать. Мы не можем даже достаточно громко говорить о Политковской: наши слова тонут в белом шуме. Российское общество живет в искуственной реальности, которую наполняют содержанием несколько «эффективных продюсеров». И телевизор здесь уже не при чем: медиапространство в интернете контролируется почти так же успешно, апелляция к инстинктам позволяет отвлечь внимание от чего угодно. Мы уже давно живем в антиутопии.

Тяжелый день.