Загадочная вещь – искусство. Вот хожу по нынешнему ВВЦ и восхищаюсь – какой монументализм, какая работа!.. А в юности, когда попадала на ВДНХ – сразу головная боль, как реакция на помпезность и официоз. Уверена – отреставрируют павильоны, покроют венецианской штукатуркой, подправят итальянской смальтой – и опять переменится что-нибудь в восприятии.
То же самое и с художественным образованием – о вкусах, как говорится, не спорят, тем более, если профессор поставил тебе глаз – и ты все правильно видишь, понимаешь, что и почему. Вот только однажды, когда стали ездить за границу просто так, и искусствоведы подкопили деньжат, я путешествовала вместе с ними по Италии, и одна очень уважаемая профессор, оторвавшись от очередной фрески, призналась: «Я все это время преподавала неправильно. Все не так».
О том, как и чему учат в высшей художественной школе в России, мы и поговорим в «Классном часе Свободы» в воскресенье, 17 октября, в шесть часов вечера. Повторы, как обычно, в ноль часов и в шесть утра в понедельник.