ДС:- «Музыкантов джаза соединяет вместе не только богатая и красочная история, живущая в самой музыке, которую помнят, которую записывали, перезаписывали, создавали вновь и вновь. Их соединяет так же история самих музыкантов, которая тянется от первых дней джаза и до нашей эпохи. Эта история не исчезает, ее эпизоды всплывают вновь и вновь, легенды и анекдоты напоминают нам о том, кто мы и откуда мы».
Так пишет контрабасист Билл Кроу, игравший со Стеном Гетцем, Элом Хейгом, Мариан МакПартленд, Джерри Маллиганом, Элом Коном, Зутом Симсом, Бобом Брукмайером, Квинси Джонсом, Бенни Гудменом, Эдди Кондоном, Филом Вудсом и Майком Райли. Со звездами всех величин и яркости.
Билл Кроу автор нескольких книг о джазе «Из ‘Бёрдленд’ на Бродвей", два издания «Анекдотов Джаза» и «Еще раз о том же»… Но, прежде всего Билл Кроу живой свидетель истории джаза и не обязательно эпизодов, анекдотов, приключений лишь джазменов с мировой репутацией. Джаз – это плотная масса музыкантов и не все добрались до авансцены или же джазового Олимпа.
Скажу, честно: книги Кроу – мое учебное пособие по жизни джазменов.
Сквозь легкую дремоту или сквозь шум вечеринки у соседей вы слушаете еженедельное «Время Джаза», доставляемое вам на дом волнами «Свободы». У вас так же есть возможность скачать подкаст «Времени Джаза» с нашего сайта svobodanews.ru. Нужна подпись? Ваш – ДС
Ray Brown - Rock A Bye Your Baby
ДС: - «Rock A Bye Your Baby», Шварца, Льюиса и Янга. Контрабас не Билла Кроу, а появившегося на свет 13 октября 1926 года в Питсбурге, любимого контрабасиста Оскара Питерсона – Рея Брауна. Оркестр – Раса Гарсия, Голливуд, сентябрь 60-го года.
Про Питерсона все помнят, а вот тот факт, что с 46 года и по 51 Рей играл в комбо Диззи Гиллеспи – не многие. Когда в 47 году к оркестру Гиллеспи, который отправлялся на гастроли по южным штатам США, присоединилась Элла Фитцджеральд, Браун слегка потерял голову: Элла и Рей поженились в том же году.
Ella Fitzgerald - Stompin' at the Savoy
ДС: - «Stompin' at the Savoy», Гудмена, Уебба и Разафа. Элла Фитцджеральд, которой аккомпанирует, увы, бывший муженек – Рей Браун – контрабас; Оскар Питерсон – рояль; Херб Эллис – гитара и Джоу Джонс – ударные. Концерт в чикагском «Opera House», 29 сентября 57 года.
Hank Jones - Spring is here
ДС: - «Spring is here», «Весна пришла» - стандарт Харта и Роджерса. Трио пианиста Хенка Джонса с Рейм Брауном на контрабасе и Джимми (Jimmie) Смисом (чье имя на две буквы отличается от имени органиста Джимми (Jimmy) Смиса) – на ударных.
«Сыновья Дейва Брубека Крис и Дан вместе с российскими музыкантами трубачом Владиславом Лавриком и флейтистом Максимом Рубцовым выступили, - по запоздалому сообщению портала журнала «Даунбит», - на благотворительном концерте, выручка от которого пошла в фонд РНО – Российского Национального Оркестра».
Вы слушаете «Время Джаза», ваше время – на коротких и средних, а так же с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции – ваш ДС.
Ray Brown - Close Your Eyes
ДС: «Close Your Eyes», «Закрой глаза», Бернис Петкер. Чудесный диск Рея Брауна «Кое-кто из моих друзей… пианисты». На этом Си-Ди с Брауном играют Бенни Грин, Ахмад Джамаль, Дадо Морони, Джефф Кизер и Оскар Питерсон. В данном случае за роялем был молодой пианист Джефф Кизер, на ударных Льюис Нэш. Ноябрь 94 года (Кизеру было 24 года), Нью-Йорк.
Еще два слова о Рее Брауне. Ритм-секция комбо Гиллеспи: пианист Джон Льюис, виброфонист Милт Джексон, Рей Браун и ударник Кенни Кларк были первым составом «Современного Джазового Квартета», «MJQ».
Но вернемся к писателю-контрабасисту Биллу Кроу:
- Нет более зверских подкольщиков, - пишет Билл, - чем джазмены. Я притаскиваюсь в какой-нибудь ресторан «Рогов без Копыт» со своим контрабасом и малый в холле, который играет по субботам в баре напротив, спрашивает: - Тебе никогда не хотелось играть на пикколо?
Это, несомненно, мерзкая подколка, потому что флейта-пиколло в 32 сантиметра длиной, по сравнению с моим двухметровым контрабасом это мелкая шавка, спрашивающая дорогу в Сахаре у льва…
- Но это не самая злая шутка. Если ли бы я захотел играть на пиколло – where’s the problem? - я бы на ней дудел, что твой Кёрк! Но ерничество это язык общения джазовых музыкантов: перец и паприка. В конце-то концов, пока мы потеем на сцене, эти ребята грызут копченые ребрышки и обжимают своих краль…»
Перевод, подогнанный к современному русскому, вашим ДС…
Lee Konitz - I'll Remember April
ДС: - «I'll Remember April», «Я запомню апрель…». В октябре память об апреле может пригодиться, факт. Стандарт Джина Де Поля, Патришии Джонстон и Дона Рея. Чет Бейкер – труба; Ли Конитц – альт-саксофон; Джерри Маллиган – баритон; Карсон Смис – контрабас и Ларри Банкер – ударные. Пианист (традиция Маллигана) – отсутствует. Лос-Анджелес – 53 год.
Ли Конитц родился в Чикаго 13 октября 27 года. Ровно на год позже Рея Брауна.
Распространенное мнение о том, что джазовые фестивали исчезают вместе с опавшими листьями, которые в наших садах и парках садовники в наушниках танкистов сгоняют в кучи портативными вентиляторами, мнение это ничем не оправдано. Во Франции стартует 24-й «Фестиваль Севера», который, начиная с Лилля, пройдет по северным городам и закончится лишь в мае следующего года. Основную массу певцов, музыкантов, композиторов составляют французские и европейские джазмены. В еще полностью не объявленной программе имена таких популярных джазменов, как французский кларнетист и саксофонист Люи Склави, американский гитарист Боб Брозмен, певец с островов короны Джо Джексон, американский певец блюзов и гитарист R & B Лаки Питерсон, саксофонист и виброфонист из Камеруна Ману Дибанго, алжирская певица и гитаристка Суад Масси и английская актриса и певица Мэриан Файтфул.
LIVE или в подкасте, на транзисторе или же на старом и добротном ламповом приемнике – вы слушаете еженедельное «Время Джаза». У микрофона во все еще сотрясаемой спорадическими забастовками Лютеции – ваш ДС.
Pharoah Sanders - Upper Egypt & Lower Egypt
ДС: «Верхний и Нижний Египет», Феррела Сандерса по кличке «Фараон» - Фароа, который, как и Рей, Браун и Ли Конитц выбрал для появления на свет 13 октября. То, что вы услышали, это отрывок из 16-минутной композиции, в первой части которой Сандерс играет на флейте, а во второй – на саксе. Дейв Баррел играл на фортепьяно; Сонни Шаррок – на гитаре; Хенри Граймс – на контрабасе; Роджер Блэнк – на ударных и Нэт Беттис – перкашн. Запись была сделана для фирмы «Импульс» 15 ноября 66 года в Нью-Йорке.
Фароа Сандерс начинал на ударных, затем на тубе, на кларнете, на флейте, играл в оркестрах Ритма-и-Блюза Сан-Франциско, пока не услышал молодое поколение джазменов: Сонни Роллинса, Эрика Долфи, Орнета Коулмена, которые двигались в направлении авангардизма. Конечно, начав играть в Нью-Йорке с Доном Черри, Билли Хиггинсом, Рашидом Али, Сан Ра, но главное – Джоном Колтрейном, «Фараон» оставил (но не навсегда) и ритм-и-блюз, и рок-н-ролл. Джон Колтрейн, введя в состав комбо по сути дела своего двойника, удвоил и утроил не только мощность звучания и поиск новых форм, но и передал эстафету своего сугубо личного подхода к фри-джазу и авангарду. После смерти Трейна Фароа Сандерс самым удивительным образом пошел дальше Джона: то, что у Трейна было лишь в заначке, в нащупывании – было разработано Сандерсом.
Но вот короткая пьеска Сандерса «Япония», в которой, как всегда, огромную роль играет ритм-секция и перкашн. Тот же диск фирмы «Импульс» - «Тоухид». Вокал самого Фароа Сандерса:
Pharoah Sanders - Japan
ДС: «Japan», «Япония» - чисто фольклорная пьеска Сандерса. Тот же состав, что и в «Верхнем и Нижнем Египте».
Рассказы и анекдоты Билла Кроу более чем часто касаются таких тем, как обжорство, выпивка и превышение скорости. Джазмены никогда и не жили нормальной жизнью. Они начинали первый сет часов в восемь вечера, играли второй ближе к полночи и весьма часто отправлялись на джем-сешн после работы. То есть домой они возвращались под утро. Естественно, что они ужинали где-то в промежутке или после сетов, утихомиривая перевозбуждение, anxiety алкоголем, едой и, иногда, наркотиками. Они вечно опаздывали на работу или же с работы на работу и гнали по ночным городам с запрещенной скоростью. Я выдал вам мои источники, чтобы не претендовать на то, что я сам откопал и собрал эту Малую Энциклопедию жизни джазменов. К Биллу Кроу нужно добавить биографии Дейвиса, Трейна, Питерсона, Гетца, Пеппера, Эллингтона, Бейси, Монка, Паркера – целый стеллаж моих книг. И, несомненно, историков, критиков и обозревателей. Таких как Иоахим Берендт, Скот Яноу, Лионард Фезер, Айра Гитлер, Арнольд Шо, Ян Карр или Филипп Ларкин.
Финишная прямая «Времени Джаза», волны «Свободы», наш сайт svobodanews.ru и ваш – ДС.
Art Blakey & The Jazz Messengers - You Don't Know What Love Is
ДС: «You Don't Know What Love Is», «Ты не знаешь, что такое любовь…». Стандарт Дона Рея и Джина ДеПоля.
Арт Блейки – лидер и ударные; Ли Морган – труба; Кёртис Фуллер – тромбон; Уейн Шортер – тенор-саксофон; Бобби Тиммонс – рояль; Джимми Меррит – контрабас. Студия Руди ван Гельдера, Хакенсак, Нью-Джерси, июнь 61 года.
Арт Блейки родился 11 октября 19 года в Питсбурге. Он был ударником, который долгие годы изучал перекрестные ритмы и игру африканских барабанщиков. Он старался играть на втором плане и не позволял себе overplay – слишком выделяться или затягивать соло (исключение – его диск «Оргия Ритма» или «Оргия в ритме»). Он мог незаметно, наращивая силу, подкрадываться к чудовищному крещендо и он умел умолкать, создавая настоящий звуковой провал. Но он мог и держать упругий ритм, поддерживая солиста, переходя к другому, позволяя всей пьесе целиком надежно вибрировать в постоянном или меняющемся, или перекрестном ритме.
Сегодня мне пришлось задеть самое трудное в ритм-группе: контрабас и ударные. Подробнее об Арт Блейки в 34-м выпуске «Времени Джаза» в архиве на нашем сайте svobodanews.ru. Мы расстанемся на стандарте Телониуса Монка «Rhythm-A-Ning», который исполняет оркестр Арта Блейки «Вестники Джаза» и их гость – Теллониус Сфиэр Монк. Труба – Билл Хардмэн; тенор-саксофон – Джонни Гриффин; Монк – рояль; Спанки ДеБрест – контрабас и сам Блейки – ударные. До следующей недели, удачи вам и жизненного свинга. Чао, бай-бай!
Art Blakey & The Jazz Messengers - Rhythm-A-Ning
Так пишет контрабасист Билл Кроу, игравший со Стеном Гетцем, Элом Хейгом, Мариан МакПартленд, Джерри Маллиганом, Элом Коном, Зутом Симсом, Бобом Брукмайером, Квинси Джонсом, Бенни Гудменом, Эдди Кондоном, Филом Вудсом и Майком Райли. Со звездами всех величин и яркости.
Билл Кроу автор нескольких книг о джазе «Из ‘Бёрдленд’ на Бродвей", два издания «Анекдотов Джаза» и «Еще раз о том же»… Но, прежде всего Билл Кроу живой свидетель истории джаза и не обязательно эпизодов, анекдотов, приключений лишь джазменов с мировой репутацией. Джаз – это плотная масса музыкантов и не все добрались до авансцены или же джазового Олимпа.
Скажу, честно: книги Кроу – мое учебное пособие по жизни джазменов.
Сквозь легкую дремоту или сквозь шум вечеринки у соседей вы слушаете еженедельное «Время Джаза», доставляемое вам на дом волнами «Свободы». У вас так же есть возможность скачать подкаст «Времени Джаза» с нашего сайта svobodanews.ru. Нужна подпись? Ваш – ДС
Ray Brown - Rock A Bye Your Baby
ДС: - «Rock A Bye Your Baby», Шварца, Льюиса и Янга. Контрабас не Билла Кроу, а появившегося на свет 13 октября 1926 года в Питсбурге, любимого контрабасиста Оскара Питерсона – Рея Брауна. Оркестр – Раса Гарсия, Голливуд, сентябрь 60-го года.
Про Питерсона все помнят, а вот тот факт, что с 46 года и по 51 Рей играл в комбо Диззи Гиллеспи – не многие. Когда в 47 году к оркестру Гиллеспи, который отправлялся на гастроли по южным штатам США, присоединилась Элла Фитцджеральд, Браун слегка потерял голову: Элла и Рей поженились в том же году.
Ella Fitzgerald - Stompin' at the Savoy
ДС: - «Stompin' at the Savoy», Гудмена, Уебба и Разафа. Элла Фитцджеральд, которой аккомпанирует, увы, бывший муженек – Рей Браун – контрабас; Оскар Питерсон – рояль; Херб Эллис – гитара и Джоу Джонс – ударные. Концерт в чикагском «Opera House», 29 сентября 57 года.
Hank Jones - Spring is here
ДС: - «Spring is here», «Весна пришла» - стандарт Харта и Роджерса. Трио пианиста Хенка Джонса с Рейм Брауном на контрабасе и Джимми (Jimmie) Смисом (чье имя на две буквы отличается от имени органиста Джимми (Jimmy) Смиса) – на ударных.
«Сыновья Дейва Брубека Крис и Дан вместе с российскими музыкантами трубачом Владиславом Лавриком и флейтистом Максимом Рубцовым выступили, - по запоздалому сообщению портала журнала «Даунбит», - на благотворительном концерте, выручка от которого пошла в фонд РНО – Российского Национального Оркестра».
Вы слушаете «Время Джаза», ваше время – на коротких и средних, а так же с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции – ваш ДС.
Ray Brown - Close Your Eyes
ДС: «Close Your Eyes», «Закрой глаза», Бернис Петкер. Чудесный диск Рея Брауна «Кое-кто из моих друзей… пианисты». На этом Си-Ди с Брауном играют Бенни Грин, Ахмад Джамаль, Дадо Морони, Джефф Кизер и Оскар Питерсон. В данном случае за роялем был молодой пианист Джефф Кизер, на ударных Льюис Нэш. Ноябрь 94 года (Кизеру было 24 года), Нью-Йорк.
Еще два слова о Рее Брауне. Ритм-секция комбо Гиллеспи: пианист Джон Льюис, виброфонист Милт Джексон, Рей Браун и ударник Кенни Кларк были первым составом «Современного Джазового Квартета», «MJQ».
Но вернемся к писателю-контрабасисту Биллу Кроу:
- Нет более зверских подкольщиков, - пишет Билл, - чем джазмены. Я притаскиваюсь в какой-нибудь ресторан «Рогов без Копыт» со своим контрабасом и малый в холле, который играет по субботам в баре напротив, спрашивает: - Тебе никогда не хотелось играть на пикколо?
Это, несомненно, мерзкая подколка, потому что флейта-пиколло в 32 сантиметра длиной, по сравнению с моим двухметровым контрабасом это мелкая шавка, спрашивающая дорогу в Сахаре у льва…
- Но это не самая злая шутка. Если ли бы я захотел играть на пиколло – where’s the problem? - я бы на ней дудел, что твой Кёрк! Но ерничество это язык общения джазовых музыкантов: перец и паприка. В конце-то концов, пока мы потеем на сцене, эти ребята грызут копченые ребрышки и обжимают своих краль…»
Перевод, подогнанный к современному русскому, вашим ДС…
Lee Konitz - I'll Remember April
ДС: - «I'll Remember April», «Я запомню апрель…». В октябре память об апреле может пригодиться, факт. Стандарт Джина Де Поля, Патришии Джонстон и Дона Рея. Чет Бейкер – труба; Ли Конитц – альт-саксофон; Джерри Маллиган – баритон; Карсон Смис – контрабас и Ларри Банкер – ударные. Пианист (традиция Маллигана) – отсутствует. Лос-Анджелес – 53 год.
Ли Конитц родился в Чикаго 13 октября 27 года. Ровно на год позже Рея Брауна.
Распространенное мнение о том, что джазовые фестивали исчезают вместе с опавшими листьями, которые в наших садах и парках садовники в наушниках танкистов сгоняют в кучи портативными вентиляторами, мнение это ничем не оправдано. Во Франции стартует 24-й «Фестиваль Севера», который, начиная с Лилля, пройдет по северным городам и закончится лишь в мае следующего года. Основную массу певцов, музыкантов, композиторов составляют французские и европейские джазмены. В еще полностью не объявленной программе имена таких популярных джазменов, как французский кларнетист и саксофонист Люи Склави, американский гитарист Боб Брозмен, певец с островов короны Джо Джексон, американский певец блюзов и гитарист R & B Лаки Питерсон, саксофонист и виброфонист из Камеруна Ману Дибанго, алжирская певица и гитаристка Суад Масси и английская актриса и певица Мэриан Файтфул.
LIVE или в подкасте, на транзисторе или же на старом и добротном ламповом приемнике – вы слушаете еженедельное «Время Джаза». У микрофона во все еще сотрясаемой спорадическими забастовками Лютеции – ваш ДС.
Pharoah Sanders - Upper Egypt & Lower Egypt
ДС: «Верхний и Нижний Египет», Феррела Сандерса по кличке «Фараон» - Фароа, который, как и Рей, Браун и Ли Конитц выбрал для появления на свет 13 октября. То, что вы услышали, это отрывок из 16-минутной композиции, в первой части которой Сандерс играет на флейте, а во второй – на саксе. Дейв Баррел играл на фортепьяно; Сонни Шаррок – на гитаре; Хенри Граймс – на контрабасе; Роджер Блэнк – на ударных и Нэт Беттис – перкашн. Запись была сделана для фирмы «Импульс» 15 ноября 66 года в Нью-Йорке.
Фароа Сандерс начинал на ударных, затем на тубе, на кларнете, на флейте, играл в оркестрах Ритма-и-Блюза Сан-Франциско, пока не услышал молодое поколение джазменов: Сонни Роллинса, Эрика Долфи, Орнета Коулмена, которые двигались в направлении авангардизма. Конечно, начав играть в Нью-Йорке с Доном Черри, Билли Хиггинсом, Рашидом Али, Сан Ра, но главное – Джоном Колтрейном, «Фараон» оставил (но не навсегда) и ритм-и-блюз, и рок-н-ролл. Джон Колтрейн, введя в состав комбо по сути дела своего двойника, удвоил и утроил не только мощность звучания и поиск новых форм, но и передал эстафету своего сугубо личного подхода к фри-джазу и авангарду. После смерти Трейна Фароа Сандерс самым удивительным образом пошел дальше Джона: то, что у Трейна было лишь в заначке, в нащупывании – было разработано Сандерсом.
Но вот короткая пьеска Сандерса «Япония», в которой, как всегда, огромную роль играет ритм-секция и перкашн. Тот же диск фирмы «Импульс» - «Тоухид». Вокал самого Фароа Сандерса:
Pharoah Sanders - Japan
ДС: «Japan», «Япония» - чисто фольклорная пьеска Сандерса. Тот же состав, что и в «Верхнем и Нижнем Египте».
Рассказы и анекдоты Билла Кроу более чем часто касаются таких тем, как обжорство, выпивка и превышение скорости. Джазмены никогда и не жили нормальной жизнью. Они начинали первый сет часов в восемь вечера, играли второй ближе к полночи и весьма часто отправлялись на джем-сешн после работы. То есть домой они возвращались под утро. Естественно, что они ужинали где-то в промежутке или после сетов, утихомиривая перевозбуждение, anxiety алкоголем, едой и, иногда, наркотиками. Они вечно опаздывали на работу или же с работы на работу и гнали по ночным городам с запрещенной скоростью. Я выдал вам мои источники, чтобы не претендовать на то, что я сам откопал и собрал эту Малую Энциклопедию жизни джазменов. К Биллу Кроу нужно добавить биографии Дейвиса, Трейна, Питерсона, Гетца, Пеппера, Эллингтона, Бейси, Монка, Паркера – целый стеллаж моих книг. И, несомненно, историков, критиков и обозревателей. Таких как Иоахим Берендт, Скот Яноу, Лионард Фезер, Айра Гитлер, Арнольд Шо, Ян Карр или Филипп Ларкин.
Финишная прямая «Времени Джаза», волны «Свободы», наш сайт svobodanews.ru и ваш – ДС.
Art Blakey & The Jazz Messengers - You Don't Know What Love Is
ДС: «You Don't Know What Love Is», «Ты не знаешь, что такое любовь…». Стандарт Дона Рея и Джина ДеПоля.
Арт Блейки – лидер и ударные; Ли Морган – труба; Кёртис Фуллер – тромбон; Уейн Шортер – тенор-саксофон; Бобби Тиммонс – рояль; Джимми Меррит – контрабас. Студия Руди ван Гельдера, Хакенсак, Нью-Джерси, июнь 61 года.
Арт Блейки родился 11 октября 19 года в Питсбурге. Он был ударником, который долгие годы изучал перекрестные ритмы и игру африканских барабанщиков. Он старался играть на втором плане и не позволял себе overplay – слишком выделяться или затягивать соло (исключение – его диск «Оргия Ритма» или «Оргия в ритме»). Он мог незаметно, наращивая силу, подкрадываться к чудовищному крещендо и он умел умолкать, создавая настоящий звуковой провал. Но он мог и держать упругий ритм, поддерживая солиста, переходя к другому, позволяя всей пьесе целиком надежно вибрировать в постоянном или меняющемся, или перекрестном ритме.
Сегодня мне пришлось задеть самое трудное в ритм-группе: контрабас и ударные. Подробнее об Арт Блейки в 34-м выпуске «Времени Джаза» в архиве на нашем сайте svobodanews.ru. Мы расстанемся на стандарте Телониуса Монка «Rhythm-A-Ning», который исполняет оркестр Арта Блейки «Вестники Джаза» и их гость – Теллониус Сфиэр Монк. Труба – Билл Хардмэн; тенор-саксофон – Джонни Гриффин; Монк – рояль; Спанки ДеБрест – контрабас и сам Блейки – ударные. До следующей недели, удачи вам и жизненного свинга. Чао, бай-бай!
Art Blakey & The Jazz Messengers - Rhythm-A-Ning