Читателям вернули журнал "Театр". Старое новое издание представлял Председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин. Из речей ответственных лиц следовало, что новый "Театр" – единственное толстое профессиональное издание, что не соответствует действительности – есть еще "Петербургский театральный журнал", "Балтийские сезоны" (в Петербурге), а также в Москве, при НИИ Искусствознания, выходят "Вопросы театра".
Что до журнала "Театр", то он родился в 1930 году, но за последние 20 лет дважды закрывался. В 90-е годы это можно было списать на отсутствие денег, а вот почему в 2008 году руководство Союза театральных деятелей сместило главного редактора Валерия Семеновского и его команду, которые вели дело честно, профессионально и талантливо, никто толком не понимает. Два года журнал просто не выходил.
И вот – новый номер. На титульной обложке – профиль Анатолия Васильевича Эфроса, на тыльной – удаляющийся от нас силуэт великого режиссера. Главным редактором нового "Театра" назначена Марина Давыдова, которая говорит, что новая команда пыталась обозначить преемственность с тем журналом "Театр", каким он был на протяжении 10-летий:
– В общем, это действительно был главный медийный ресурс театрального сообщества. На его страницах сформировался абсолютно уникальный театроведческий стиль, которого, на мой взгляд, нет ни в одной стране. Это такое сопряжение академической науки и какого-то очень живого разговора о театре. И это то, что мне очень хотелось бы в журнале сохранить.
В журнале три раздел: первый представляет традиционные театроведческие жанры, включая театральные портреты, интервью, рецензии, обзоры театральной жизни. Второй раздел посвящен многочисленным социальным проблемам театральной жизни, которые, если проанализировать, неразрывно связаны с проблемами всего общества в целом. И третий – раздел, который называется "За пределами театра", в котором мы хотим анализировать театр на стыке кино, политики, экономики, спорта.
Еще одна "фишка" журнала – это сбор некой интересной статистики. Иногда факты, даже данные в рамках no comment, говорят больше, чем некоторые аналитические статьи или споры. В первом номере мы проанализировали миграцию российских артистов из одного репертуарного театра в другой, и выяснилось, что репертуарная система, о которой мы так много спорим (нужна она, не нужна), стала де-факто разрушаться, независимо оттого, как мы к ней относимся. Будут и другие интересные опросы.
Фрагмент опроса цитирует Александр Калягин:
– Эфрос басни писал, да? Нет? А что, Эзоп? А, Эфрос – режиссер. И что он ставил? И так далее.
Внимание привлекает одна из тем номера – миграция актеров. Александр Калягин, художественный руководитель театра " Эт Сетера" отвечает на вопрос, действительно ли она угрожает существованию репертуарного театра:
– Это очень больная тема, которая касается и моего театра, и многих других, в основном, столичных. Провинция и все, что вне Москвы минус Санкт-Петербург (там, где актеры все время востребованы в сериалах), об этом не думает. Эта зараза отсюда идет на всю Россию. Мы собирали уже ни один форум по поводу репертуарного театра, били себя в грудь, говорили о том, что это наше завоевание, которое мы не отдадим. Я сам воспитан людьми, которые создавали репертуарный театр, и другого просто не мыслю. Но выясняется, что надо придумывать другие рычаги, другое видение театра, для меня же безусловным остается постоянство труппы. Только тогда, когда в течение многих лет вырабатывается единый язык, можно говорить об ансамбле. Все лучшие театры, так или иначе, от этого только выигрывают, и я надеюсь, что журнал "Театра" поможет мне, да и другим, ответить на какие-то вопросы из тех, что часто себе задаешь.
Вечером в ТЦ " На Страстном" показали очень симпатичный спектакль, поставленный Алексеем Паперным по его собственной пьесе "Река". Она опубликована в первом номере журнала "Театр".
Что до журнала "Театр", то он родился в 1930 году, но за последние 20 лет дважды закрывался. В 90-е годы это можно было списать на отсутствие денег, а вот почему в 2008 году руководство Союза театральных деятелей сместило главного редактора Валерия Семеновского и его команду, которые вели дело честно, профессионально и талантливо, никто толком не понимает. Два года журнал просто не выходил.
И вот – новый номер. На титульной обложке – профиль Анатолия Васильевича Эфроса, на тыльной – удаляющийся от нас силуэт великого режиссера. Главным редактором нового "Театра" назначена Марина Давыдова, которая говорит, что новая команда пыталась обозначить преемственность с тем журналом "Театр", каким он был на протяжении 10-летий:
– В общем, это действительно был главный медийный ресурс театрального сообщества. На его страницах сформировался абсолютно уникальный театроведческий стиль, которого, на мой взгляд, нет ни в одной стране. Это такое сопряжение академической науки и какого-то очень живого разговора о театре. И это то, что мне очень хотелось бы в журнале сохранить.
В журнале три раздел: первый представляет традиционные театроведческие жанры, включая театральные портреты, интервью, рецензии, обзоры театральной жизни. Второй раздел посвящен многочисленным социальным проблемам театральной жизни, которые, если проанализировать, неразрывно связаны с проблемами всего общества в целом. И третий – раздел, который называется "За пределами театра", в котором мы хотим анализировать театр на стыке кино, политики, экономики, спорта.
Еще одна "фишка" журнала – это сбор некой интересной статистики. Иногда факты, даже данные в рамках no comment, говорят больше, чем некоторые аналитические статьи или споры. В первом номере мы проанализировали миграцию российских артистов из одного репертуарного театра в другой, и выяснилось, что репертуарная система, о которой мы так много спорим (нужна она, не нужна), стала де-факто разрушаться, независимо оттого, как мы к ней относимся. Будут и другие интересные опросы.
Фрагмент опроса цитирует Александр Калягин:
– Эфрос басни писал, да? Нет? А что, Эзоп? А, Эфрос – режиссер. И что он ставил? И так далее.
Внимание привлекает одна из тем номера – миграция актеров. Александр Калягин, художественный руководитель театра " Эт Сетера" отвечает на вопрос, действительно ли она угрожает существованию репертуарного театра:
– Это очень больная тема, которая касается и моего театра, и многих других, в основном, столичных. Провинция и все, что вне Москвы минус Санкт-Петербург (там, где актеры все время востребованы в сериалах), об этом не думает. Эта зараза отсюда идет на всю Россию. Мы собирали уже ни один форум по поводу репертуарного театра, били себя в грудь, говорили о том, что это наше завоевание, которое мы не отдадим. Я сам воспитан людьми, которые создавали репертуарный театр, и другого просто не мыслю. Но выясняется, что надо придумывать другие рычаги, другое видение театра, для меня же безусловным остается постоянство труппы. Только тогда, когда в течение многих лет вырабатывается единый язык, можно говорить об ансамбле. Все лучшие театры, так или иначе, от этого только выигрывают, и я надеюсь, что журнал "Театра" поможет мне, да и другим, ответить на какие-то вопросы из тех, что часто себе задаешь.
Вечером в ТЦ " На Страстном" показали очень симпатичный спектакль, поставленный Алексеем Паперным по его собственной пьесе "Река". Она опубликована в первом номере журнала "Театр".