Важной темой в российской блогосфере стал на днях массовый снос киосков и торговых палаток в Москве. Еще важнее то, что обсуждение деятельности нового московского мэра Сергея Собянина вышло за рамки чисто хозяйственных разговоров. В связи с палатками блогосфера задается вопросами социального и правового характера, а также выдвигает политические требования.
Блогеры-немосквичи смотрят на происходящее в столице как на давно знакомую историю. ЖЖ-юзер из Тюмени ncry поясняет москвичам:
В Москве происходит то же, что и в Тюмени в свое время. У нас Собянин тоже ведь вел кампанию против уличной торговли, ларьки закрывал, хоть у нас и нет метро. Не нравятся они ему. А он хочет, чтобы в городе было "комфортно". Причем комфортно должно быть главным образом ему самому, а также его покровителям, родственникам, друзьям. Они не пользуются услугами киосков – значит, киоски нужно снести.
Петербургский актер и активист Алексей Девотченко передает москвичам "привет от тёти Вали":
Наша голубушка тоже начинала свою бурную губернаторскую деятельность со сноса ларьков, "мешающих пешеходам", "торгующих наркотиками", и..." нарушающих архитектурный облик" Петербурга. В результате – малого бизнеса в СПб практически нет. Появились чудовищные по своим ценам торговые "сети". И попробуйте в центре Петербурга найти какой-никакой приемлемый по ценам продмаг. Только обувные БУТИКИ попадутся вам на глаза. Тупость, самодурство, чванство, наглость и безапелляционность наших с вами генерал-губернаторов и губернаторш - это как раз те качества, которые пестует порочный принцип "назначения".
Юзера rubir-ru волнуют юридические аспекты происходящего:
Новый мЕр снес уже, как сказали, 15% палаток Москвы. Ясно, что малый торговый бизнес режется капитально. Но вот интересен такой вопрос: он хоть что-то выплачивает владельцам палаток при сносе? Меня интересуют три момента: компенсация за досрочное прекращение аренды земли, компенсация строительных затрат, компенсация упущенной выгоды.
Печальный политический вывод из московской хозяйственной истории делает пользователь puffinus:
Россия не перестаёт меня удивлять. В том числе и этой ларёчной историей. Следите за руками.Cтоличным мэром назначают какого-то хрена с горы, которого москвичи не знали и отлично себя чувствовали. Не произвол? Произвол. Вышеуказанный хрен с горы всемилостивейше повелел убрать с улиц киоски. Мнением горожан, натурально, никто не поинтересовался. Не самодурство? Самодурство. А ширнармассы, вместо того, чтобы возмущённо возопить и потребовать отставки этого хрюнделя - аплодируют ему. А ведь достаточно на несколько секунд включить мозги, чтобы сообразить: шаурма и прочие крошки-картошки имеют к предмету разговора весьма отдалённое отношение. Речь вообще о другом: вправе ли начальственное лицо мановением руки менять нашу жизнь - просто потому, что ему захотелось? Но народ рассуждает иначе: если самодержец запрещает забастовку - это плохо, а если гей-парад, то хорошо.
***
В европейской блогосфере обсуждают единую Европу. Несмотря на то, что в последнее время этот проект все чаще вызывает у блогеров скепсис – особенно после греческого кризиса, – альтернатива возвращения к Европе раздробленной представляется шагом в прошлое. Консолидация особенно важна на международной арене, считает блогер Guardian, известный публицист Тимоти Гартон Эш. Его внимание привлекли попытки Китая договориться с представителями отдельных европейских стран о бойкоте церемонии вручения Нобелевской премии мира китайскому диссиденту Лю Саобо. По мнению Эша, Европа обязана сформулировать по этому вопросу единую позицию:
Европейские лидеры ведут себя так, как будто ждут, что сейчас придет некая сверхдержава и начнет разделять и властвовать. Путинская Россия без труда этим воспользовалась. Обамовская Америка все еще борется с искушением и пытается говорить с Европой как с единым целым. Китай колеблется: он не хочет возиться с европейцами по отдельности, ему очень удобен единый европейский рынок, однако и не воспользоваться расколом обидно. А ведь будущее планеты зависит от того, насколько конструктивную и четкую позицию мы займем по отношению к этой нарождающейся супердержаве. Нас связывают жизненно важные экономические интересы. И мне кажется очень важным, чтобы наша единая позиция была последовательной и достойной. Если мы будем держаться вместе, мы сможем отстоять свои принципиальные интересы и ценности. Я считаю, что европейские ценности следует считать вариантом ценностей универсальных, и Китай способен прийти к их пониманию, пусть даже совершенно другим путем, чем мы.
На совершенно другом материале поднимает вопрос о единстве блогер сайта "Би-би-си" Гэвин Хьюит. Он размышляет о недавнем немецком бестселлере Тило Саррацина "Германия упраздняет себя", в котором автор утверждает, что иммигранты из мусульманских стран не способны интегрироваться в общество, и предлагает ужесточить требования к ним – например, увязать выплату пособия по безработице со знанием немецкого языка или запретить насильственные браки. Хьюит отмечает, что подобные призывы к унификации находят все большую поддержку как у населения, так у официального Берлина:
В прошлом месяце Ангела Меркель заявила, что мультикультурализм в Германии окончательной провалился. Она имела в виду, что некоторые иммигранты не становятся частью немецкого общества. На прошлой неделе на региональной конференции в Эссене она сказала, что интеграция меняет общество, однако не за счет пересмотра его ключевых ценностей. Мы христиане, – сказала Меркель, – и это влияет на все, что мы делаем; мы за разнообразие, однако не готовы отказаться от своей основной веры. Похоже, от иммигрантов теперь ждут чего-то другого. Если раньше под мультикультурализмом понималось право иммигрантов сохранять традиционных для них общественный уклад, то теперь акцент делается на их адаптации. Потому что иначе общество может расколоться на не связанные друг с другом общины. И судя по успеху книги Саррацина, немцы хотят, чтобы меньшинства германизировались.
Блогеры-немосквичи смотрят на происходящее в столице как на давно знакомую историю. ЖЖ-юзер из Тюмени ncry поясняет москвичам:
В Москве происходит то же, что и в Тюмени в свое время. У нас Собянин тоже ведь вел кампанию против уличной торговли, ларьки закрывал, хоть у нас и нет метро. Не нравятся они ему. А он хочет, чтобы в городе было "комфортно". Причем комфортно должно быть главным образом ему самому, а также его покровителям, родственникам, друзьям. Они не пользуются услугами киосков – значит, киоски нужно снести.
Петербургский актер и активист Алексей Девотченко передает москвичам "привет от тёти Вали":
Наша голубушка тоже начинала свою бурную губернаторскую деятельность со сноса ларьков, "мешающих пешеходам", "торгующих наркотиками", и..." нарушающих архитектурный облик" Петербурга. В результате – малого бизнеса в СПб практически нет. Появились чудовищные по своим ценам торговые "сети". И попробуйте в центре Петербурга найти какой-никакой приемлемый по ценам продмаг. Только обувные БУТИКИ попадутся вам на глаза. Тупость, самодурство, чванство, наглость и безапелляционность наших с вами генерал-губернаторов и губернаторш - это как раз те качества, которые пестует порочный принцип "назначения".
Юзера rubir-ru волнуют юридические аспекты происходящего:
Новый мЕр снес уже, как сказали, 15% палаток Москвы. Ясно, что малый торговый бизнес режется капитально. Но вот интересен такой вопрос: он хоть что-то выплачивает владельцам палаток при сносе? Меня интересуют три момента: компенсация за досрочное прекращение аренды земли, компенсация строительных затрат, компенсация упущенной выгоды.
Печальный политический вывод из московской хозяйственной истории делает пользователь puffinus:
Россия не перестаёт меня удивлять. В том числе и этой ларёчной историей. Следите за руками.Cтоличным мэром назначают какого-то хрена с горы, которого москвичи не знали и отлично себя чувствовали. Не произвол? Произвол. Вышеуказанный хрен с горы всемилостивейше повелел убрать с улиц киоски. Мнением горожан, натурально, никто не поинтересовался. Не самодурство? Самодурство. А ширнармассы, вместо того, чтобы возмущённо возопить и потребовать отставки этого хрюнделя - аплодируют ему. А ведь достаточно на несколько секунд включить мозги, чтобы сообразить: шаурма и прочие крошки-картошки имеют к предмету разговора весьма отдалённое отношение. Речь вообще о другом: вправе ли начальственное лицо мановением руки менять нашу жизнь - просто потому, что ему захотелось? Но народ рассуждает иначе: если самодержец запрещает забастовку - это плохо, а если гей-парад, то хорошо.
***
В европейской блогосфере обсуждают единую Европу. Несмотря на то, что в последнее время этот проект все чаще вызывает у блогеров скепсис – особенно после греческого кризиса, – альтернатива возвращения к Европе раздробленной представляется шагом в прошлое. Консолидация особенно важна на международной арене, считает блогер Guardian, известный публицист Тимоти Гартон Эш. Его внимание привлекли попытки Китая договориться с представителями отдельных европейских стран о бойкоте церемонии вручения Нобелевской премии мира китайскому диссиденту Лю Саобо. По мнению Эша, Европа обязана сформулировать по этому вопросу единую позицию:
Европейские лидеры ведут себя так, как будто ждут, что сейчас придет некая сверхдержава и начнет разделять и властвовать. Путинская Россия без труда этим воспользовалась. Обамовская Америка все еще борется с искушением и пытается говорить с Европой как с единым целым. Китай колеблется: он не хочет возиться с европейцами по отдельности, ему очень удобен единый европейский рынок, однако и не воспользоваться расколом обидно. А ведь будущее планеты зависит от того, насколько конструктивную и четкую позицию мы займем по отношению к этой нарождающейся супердержаве. Нас связывают жизненно важные экономические интересы. И мне кажется очень важным, чтобы наша единая позиция была последовательной и достойной. Если мы будем держаться вместе, мы сможем отстоять свои принципиальные интересы и ценности. Я считаю, что европейские ценности следует считать вариантом ценностей универсальных, и Китай способен прийти к их пониманию, пусть даже совершенно другим путем, чем мы.
На совершенно другом материале поднимает вопрос о единстве блогер сайта "Би-би-си" Гэвин Хьюит. Он размышляет о недавнем немецком бестселлере Тило Саррацина "Германия упраздняет себя", в котором автор утверждает, что иммигранты из мусульманских стран не способны интегрироваться в общество, и предлагает ужесточить требования к ним – например, увязать выплату пособия по безработице со знанием немецкого языка или запретить насильственные браки. Хьюит отмечает, что подобные призывы к унификации находят все большую поддержку как у населения, так у официального Берлина:
В прошлом месяце Ангела Меркель заявила, что мультикультурализм в Германии окончательной провалился. Она имела в виду, что некоторые иммигранты не становятся частью немецкого общества. На прошлой неделе на региональной конференции в Эссене она сказала, что интеграция меняет общество, однако не за счет пересмотра его ключевых ценностей. Мы христиане, – сказала Меркель, – и это влияет на все, что мы делаем; мы за разнообразие, однако не готовы отказаться от своей основной веры. Похоже, от иммигрантов теперь ждут чего-то другого. Если раньше под мультикультурализмом понималось право иммигрантов сохранять традиционных для них общественный уклад, то теперь акцент делается на их адаптации. Потому что иначе общество может расколоться на не связанные друг с другом общины. И судя по успеху книги Саррацина, немцы хотят, чтобы меньшинства германизировались.