Почему инвалиды не идут работать? (Астрахань)

Галина Маркина: В Астрахани инвалидов обвинили в том, что они не хотят работать. Власти рассказали, что готовы предоставить рабочие места таким людям в сфере услуг и даже в торговле, однако желающих трудиться среди этой категории астраханцев очень мало. Почему всё-таки люди предпочитают оставаться со своей небольшой пенсией?
В эти дни инвалид по зрению Вячеслав Анисимов принимает участие в международном турнире по шашкам. Потому мужчина невольно сравнивает игру с реальной жизнью. - Выбиться, как говорится, в «дамки» людям нашей категории, если и удаётся, то крайне редко, - утверждает Вячеслав. 8 лет назад он попал на производстве под сокращение, около пяти лет простоял на бирже труда. На сегодняшний день Вячеслав почти потерял надежду найти работу, которая ему подходит по медицинским показаниям.

Вячеслав Анисимов: дома сижу, больше деться некуда. Хорошо вот собаку-поводыря себе завёл и с ней хоть гулять хожу.

Галина Маркина: Недавно на очередном заседании по делам инвалидов региональные власти заявили о том, что, оказывается, вакансии для инвалидов есть — нет желающих занять рабочие места. Сегодня в реестре инвалидов трудоспособного возраста числится более 17 тысяч человек. Но трудятся только 3 тысячи, сообщила глава регионального минсоцразвития Екатерина Лукьяненко:

Екатерина Лукьяненко:
Мы провели опрос среди инвалидов. Из 800 человек опрошенных только 10% сказали, что они хотят работать и приносить какую-то пользу. Нам кажется, что люди считают, что им все должны, а я не хочу этого делать, не буду, потому что я больной человек. Хотя за границей такие люди востребованы, они прекрасно работают.

Галина Маркина: По словам Вячеслава Анисимова среди его многочисленных знакомых в этом опросе никто не участвовал:

Вячеслав Анисимов: Я вот живу на комплексе слепых, кого не спросишь, все отвечают, что никого не опрашивали, и работу никому не предлагали.

Галина Маркина: Пенсия Вячеслава Анисимова сегодня около 11 тысяч. К слову, не каждый астраханец получает такую зарплату. А тем инвалидам, которые получают от 5 до 7 тысяч рублей, региональные власти предлагают устроиться в мастерские: делать ключи, замки, ремонтировать обувь и одежду. Правда, пока на всю область таких рабочих мест создано не более 30. Тем, кто займёт эти места, гарантирована выплата минимального размера оплаты труда, ну, возможно, ещё какие-то надбавки. Казалось бы, доход явно увеличивается. Почему же тогда люди с хроническими заболеваниями предпочитают оставаться при своих небольших пенсиях, рассказывает инвалид 2-й группы Владимир Голобченко:

Владимир Голобченко:
У меня, например, указано, что я могу работать руководителем, менеджером и коммерческим директором. И когда приходишь на биржу по трудоустройству, они строго рекомендациям подбирают тебе работу. Это хорошо, но с другой стороны, предлагают в любом районе города. Я пару раз отказывался от работы. Из-за чего? Туда добираться с двумя пересадками. Самое страшное — это маршрутное такси. Даже имея свободные места, они не приостанавливаются на остановках, и порой номера маршруток видим, когда она уже проезжает. Предлагали мне идти на базу «Металлоблторга», дорога туда с двумя пересадками и 6 тысяч оклад. В принципе нет смысла за такой оклад туда ездить. И ещё одно «но» … Многие индивидуальные предприниматели берут на работу инвалидов, потом начинают говорить, что у них плохо с деньгами. 2-3 месяца зарплату не платят, и приходиться уходить ни с чем. Это из-за того, что у нас нет крупных предприятий, которые могли бы обеспечить работой инвалидов.

Галина Маркина: Кстати, в отделе трудоустройства и специальных программ агентства занятости населения Астраханской области рассказали, что в день к ним поступает несколько звонков от инвалидов, которые хотят работать. Но подход специалистов к особенным людям, такой же, как и к обычным: человеку с ограниченными возможностями необходимо приехать в агентство. Большинство инвалидов уже на этом этапе прекращают поиски работы.