Корреспондентский час: Кто правит Россией?

Прокуратура заявляет о первых результатах проверки материалов о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных за последние несколько лет в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области. Двое жителей райцентра арестованы по подозрению в крупном мошенничестве. Кроме того, их подозревают в причастности к преступным группировкам, терроризировавшим местных бизнесменов. Проверка в Гусь-Хрустальном началась после того, как местные предприниматели обратились с открытым письмом к премьеру Путину, в котором пожаловались на засилье криминала в городе. По их словам, бандиты избивают непокорных коммерсантов, поджигают их дома и магазины. А милиция якобы отказывается расследовать эти преступления. Подписанты утверждают, что на грядущих выборах весь этот криминалитет продолжит поход во власть. Эти заявления вызвали особый резонанс на фоне массового убийства в Кубанской столице Кущевская. Следственные органы сразу же приступили к проверке, временно отстранив от работы руководство гусевской милиции. Специалисты СКП подняли старые уголовные дела, проверяя законность принятия процессуальных решений и лично поговорили с теми, кто считает себя обиженным криминалом. Тем временем глава региона Николай Виноградов назвал эти жалобы на криминал пиаром перед выборами и заявил, что с начала года преступность в Гусь-Хрустальном снизилась более, чем на 16 процентов. Остается ждать результатов расследования.


Репортаж комментирует Депутат Государственной думы РФ, зам.председателя Комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков:

Я совсем недавно был во Владимирской области, встречался с предпринимателями, по крайней мере, с некоторыми из них, в Гусь-Хрустальном. Конечно, они возмущены тем, что происходит. Больше всего они говорили о таких вещах, в какой-то степени схожих с тем, что происходило в станицу Кущевской, с точки зрения бесцеремонного вымогательства, отъема собственности, рейдерских захватов. Их интересовали больше всего эти вещи, которые происходят не только при попустительстве, а даже, как они утверждали, при участии тех, кто должен, по идее, со всем этим бороться. Я думаю, что у нас, по большому счету, нет ни одного региона, где бы таких историй не могло происходить, и это говорит об общесистемной болезни не только правоохранительной системы, но и системы власти, поскольку власть в данному случае оказывается плохим контролером, плохим организатором правоохранительного процесса. Говорю это с горечью, потому что, действительно, то, что мы сегодня видим – это кризис системы власти и правоохранительных органов, поэтому я думаю, что предприниматели в какой-то степени, думаю, что в значительной степени правы, и нужно этот вопрос действительно ставить во главу угла. Мы, скорее всего, на комитете будем обсуждать подобные случаи, но совершенно очевидно, что от обсуждений нужно переходить к действию, а таких действий у нас очень немного, и если мы рассмотрим предлагаемый проект реформы МВД, вот тот закон, который скоро начнет свою жизнь в думе в первом чтении, то там, конечно, никакой реформой не пахнет, там пахнет некой косметикой, неким ремонтом, обновлением – там красочку новую, или еще что-то, но, конечно, о реформе говорить при таком законе не приходится. Поэтому ситуация с одной стороны понятная, с другой стороны непонятная. Потому что должной реакции на этот, скажем, диагноз, на мой взгляд, нет.