Модели и актрисы как боги и богини Pirelli

Карл Лагерфельд на презентации календаря Pirelli в Москве

Американская актриса Джулиана Мур – в обличье богини брака и семьи, жены Зевса Геры. Нидерландская модель Лара Стоун – бониня красоты и любви Афродита. Итальянка Элиза Седнауи – богиня цветов Флора. А Батист Джиабикони – Аполлон. Тема календаря Pirelli на 2011 год – античная мифология.

Моделей на роли богинь и богов выбирал знаменитый модельер, художественный директор парижского дома моды Chanel Карл Лагерфельд, выступивший на этот раз в роли фотографа.

В календаре Pirelli на 2011 год 36 черно-белых фотографий обнажённых богинь и богов. Для календаря позировали 15 девушек и 5 мужчин. Божественные аксессуары – венки, фиговые листки, браслеты, шлемы, оружие и щиты – были смоделированы специально для прошедших в парижской студии съёмок.
Для фотографов приглашение поработать над календарём Pirelli – это признание их таланта на мировом уровне

Итальянская компания Pirelli, производитель автомобильных шин, выпускает свой ежегодный календарь с 1964 года. Правда, с 1975 по 1983 год календарь не издавался из-за финансовых трудностей, вызванных нефтяным кризисом. Первый календарь Pirelli снимал британский фотограф Роберт Фриман, прославившийся своими фотографиями для пластинок The Beatles. Съемка календаря на 1964 год состоялась на испанском острове Майорка. В последующие годы съёмки календарей проходили в США, Франции, Великобритании, Марокко, Тунисе и на разных тропических островах. Календарь Pirelli на 2010 год снимали в Бразилии, на 2009 – в Ботсване, а на 2008 – в Китае.

Для фотографов приглашение поработать над календарём Pirelli – это признание их таланта на мировом уровне. В разное время для Pirelli снимали такие знаменитые фотографы как Сара Мун, Ричард Аведон, Питер Линдберг, Анни Лейбовиц. А позировали для Pirelli в разные годы модели и актрисы Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Настасья Кински, Моника Беллуччи, Милла Йовович, Летиция Каста, Наталья Водянова, Пенелопа Круз, Наоми Уотс и даже Софи Лорен. И это далеко не полный список согласившихся обнажиться для календаря итальянского производителя шин.

Календарь Pirelli традиционно выпускается ограниченным тиражом и в открытом доступе не продаётся. Компания дарит календарь лишь своим особо важным клиентам и знаменитостям.

О магии календаря "Пирелли" говорит главный редактор московского журнала "Теория моды" Людмила Алябьева:

– Я, наверное, не стала бы его рассматривать в рамках обычных эротических календарей. Поначалу это действительно был эротический календарь с девушками и с автопокрышками в кадре. Потом политика издания круто изменилась, стали привлекать к работе над календарем очень модных и авангардных фотографов. Модели – это не просто очень симпатичные и грудастые девушки, а действительно иконы стиля. Попасть на страницы Pirelli – это признание красоты, успеха и прочее. Поскольку это такая модная история, а не история эротического календаря, поскольку все модное – очень завлекательное и привлекательное, окутано каким-то загадочным флером, я думаю, что, наверное, ровно поэтому календарь до сих пор существует и притягивает к себе внимание.

Кроме того, в какой-то момент создатели календаря придумали очень важную фишку. Они лимитировали издание. Если у тебя даже нет возможности его получить, потому что, что оно расходятся по богатым и знаменитым, сразу становится очевидно, что иметь календарь Pirelli – это очень престижно.
Если посмотреть на календари разных лет, безусловно, это не просто какие-то интересные фотографии, а это произведения искусства

Я не случайно упомянула модных фотографов. С одной стороны, вроде бы они эксплуатируют какие-то такие сюжеты, которые давно уже вошли в арсенал популярной культуры. Тем не менее, каждый фотограф все-таки привносит в съемку свою эстетику. Если посмотреть на календари разных лет, безусловно, это не просто какие-то интересные фотографии, а произведения искусства. Кроме того, создатели календаря Pirelli всегда стараются быть в авангарде. Если модно говорить об органическом и натуральном, они напечатают календарь на органической бумаге.

– Это все компоненты авангардного подхода к моде – то, что формирует моду, то, что формирует если не высокий вкус, то общественный, широкий вкус. Качество играет в этом какую-то заметную роль – лучший фотограф, самая красивая модель, все самое лучшее, и ничего другого нам не нужно?

– Верхушке – самое лучшее. А потом, понятно, что в массовый оборот, естественно, календарь опускается в менее лучшем качестве. Все происходит так же, как и с одеждой. Мы видим на подиумах замечательные творения, сделанные вручную ведущими кутюрье, а потом массовые марки это все тиражируют, люди носят уже в других тканях, сделанные по-другому. Тем не менее, примерно по фасонам и по прочему – это то же самое. Действительно, можно рассматривать это и как очень стильный кич.

– Достать и повесить календарь Pirelli в своем рабочем кабинете, дома, в будуаре, – это хороший вкус или это все-таки кич?

– На мой взгляд, кич. Я не повешу. Последний календарь, который сейчас готовится к выходу, – на 2011 год, который сделал Карл Лагерфельд. Я не очень уверена, что до этого в календарях Pirelli появлялись мужчины-модели. А там как раз появляются мужчины – любимая модель Карла Герфельда. Это очень интересная тенденция. Кстати говоря, в 2007 году в календаре Pirelli появилась Софи Лорен, которой на тот момент было 72 года. В какой-то степени они какие-то тенденции предугадывают. Потому что сейчас появилась тенденция более или менее естественной красоты, более благосклонное отношение к возрасту. В каком-то смысле, может быть, это была такая заявка, предугадывание того, что будет модно чуть позже. Стареть с достоинством – это лозунг последних лет.

– А возможен ли русский Pirelli?

– Русские модели уже появлялись в Pirelli. Наталья Водянова его украшала. Наверное, возможен. Тем более, что у нас, я думаю, очень сильно отношение к эксклюзивным вещам, трепетное. Русская аудитория, мне кажется, будет очень даже за.

Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы "Время Свободы" читайте на странице "Подводим итоги с Андреем Шарым"