ДС:- Увы, двенадцати месяцев мне не хватило на то, чтобы исполнить все ваши желания. Сегодня я попробую нагнать удирающий поезд года. Что из этого выйдет? Ответ через 50 минут.
В заснеженном Подмосковье, на пляже в Шарм Эль Шейхе, в электричке, удирающей из Питера в Выборг, на кухне безымянного городка, соскользнувшего с карты мира или же в буксующем такси, явно опаздывающем в аэропорт – вы слушаете «Время Джаза» на свингующих частотах «Свободы» или с нашего сайта svobodanews.ru. У микрофона в Париже ваш неизменный ДС…
1. Count Basie And The Kansas City 7 - What'cha Talkin'? – 4:59 (Count Basie And The Kansas City 7 – Impulse)
ДС: «What'cha Talkin'?», «Ты о чем?», композиция трубача оркестра Бейси – Тэда Джонса. «Канзаская Семерка» Бейси:
Джонс – труба; Франк Уесс – флейта; Эрик Диксон – кларнет; Каунт Бейси – рояль; Эдди Джонс – контрабас и Сонни Пейн – ударные. Руди ван Гельдер записал «Семерку» в марте 62 года.
Запросов на Каунта Бейси было много, как и вопросов о нем самом. Вот небольшой отрывок из воспоминаний Джона Хэммонда внука Вандербильдов, первооткрывателя талантов и продюсера, который посвятил свою жизнь джазменам и музыкантам рока и поп-мьюзик. Главным для него было вывести лучших на сцену и ввести их в студию звукозаписи. Но на его пути стояли тучные деляги, старавшиеся закабалить каждый новый талант.
«Я прожужжал уши всем, заинтересованным в джазе о том, что появился новый феноменальный оркестр, оркестр Каунта Бейси. И я лично навестил Дика Альтшулера из «American Recording Company», умаляя его как можно скорее подписать контракт с Бейси для фирмы «Brunswick». Дик согласился и я рванул назад в Канзас-Сити, чтобы сообщить Бейси новость. Граф встретил меня радушно: - Ваш друг только, что уехал. Спасибо! – Кто именно? - спросил я, - я вам еще никого не посылал! – Дейв Кэпп, - ответил Бейси…
- Дейв был братом Джака Кэппа, владельца фирмы «Декка». И, само собой, он вовсе не был моим посланцем, - вспоминал Хэммонд.
- Покажите мне контракт, - предчувствуя худшее, попросил я Бейси.
Граф достал контракт. Это была катастрофа. Он подписал документ, по которому был обязан выпускать на «Декке» 24 стороны (12 пластинок) в год за 750 долларов в год! Никаких роялти, процентов, ничего! Бейси записал стандарты, ставшие классикой (One O’Clock Jump, Jumping at the Woodside и многие другие) и не получил за них ни цента!»
Джон Хэммонд чувствовал себя виноватым: это он в каждом номере «Даунбита» вопил о таланте Бейси! Единственное, чего он смог добиться через профсоюзы (знаменитый Local 802) – это увеличить сумму аванса. Но на три года Каунт Бейси застрял в этой тюрьме.
Должен ли я добавить, что подобная практика эксплуатации джазменов была явлением банальным?
2. Count Basie - One O'Clock Boogie - 3:27 (Count Basie - Sophisticated Swing -BMG)
ДС: «One O'Clock Boogie», Каунта Бейси, он же – за роялем. Запись была сделана 13 марта 47 года в Нью-Йорке.
Эд Льюис, Эммит Берри, Снуки Янг, Харри «Свитс» Эдисон – трубы; Билл Джонсон, Тэд Доннли, Джордж Матьюс, Эл Робинсон – тромбоны; Престон Лав, Руди Резерфорд – альт-саксофоны; Пол Гонзалвес, Бадди Тейт – тенор-саксофоны; Джак Уашингтон – баритон; Фреди Грин – гитара; Уолтер Пейдж – контрабас и Джо Джонс – ударные.
Джон Хэммонд не просто отыскивал таланты и помогал им выйти на тропу успеха. Он в 38 году оплатил из собственного кармана ремонт клуба и установку воздушных кондиционеров в «Famous Door». Он сделал это, когда узнал, что оркестр Каунта Бейси пригласили играть в «Famous Door» (дом 66 West на 52 улице, «Улице Свинга»). Хэммонд же (вместе с Уиллярдом Элександром) уговорил CBS вести прямую трансляцию вечеров Бейси из «Famous Door»…
Вы слушаете «Время Джаза» на коротких и средних «Свободы», а так же с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
3. Count Basie - Sleepwalker's Serenade – 3:38 (Count Basie - The Complete Atomic Basie - Blue Note)
ДС: «Sleepwalker's Serenade», шедевр Джимми Манди и Нила Хефти. Оркестр Бейси, октябрь 57 года, Нью-Йорк.
Небольшой комент: часто оркестры Восточного побережья ни с того, ни с сего записывались в Лос-Анджелесе. Нужно обратить внимание на годы. Многие джазмены перебрались на Западное побережье в годы войны, а некоторые и задержались в этом райском климате, озвучивая голливудские фильмы.
Еще один востребованный оркестр, почти не звучавший на наших частотах в этом году:
4. Claude Thornhill & His Orchestra - Thrivin' On A Riff – 3:05 (BeBop Spoken Here-- Proper Records)
ДС: «Thrivin' On A Riff», «Вздымаясь на рифе». Пьеса Чарли Паркера, оркестр Клода Сорнхилла; Нью-Йорк 4 сентября 47 года.
Эд Зэнди, Луи Маччи, Эми Терри – трубы; Вахи «Ток» Таворьян, Эл Лангстаф – тромбоны; Уолтер Уешлер, Сенди Сайгелстайн – валторны; Бил Барбер – туба; Денни Поуло и Ли Конитц – кларнеты и альт-саксофоны; Микки Фолас – басовый кларнет и тенор-саксофон; Марио Роулло – кларнет и тенор; Билли Баши – кларнет, басовый кларнет и баритон-саксофон; сам Клод Сорнхилл – рояль; Гарри Голбрайс – гитара; Джон Шалман – контрабас и Билли Эксайнер – ударные. Аранжировка Гила Эванса.
Клод Сорнхилл был джазменом игравшим или писавшим аранжировки для многих звезд эстрады и Голливуда. Это он аранжировал для Джюди Гарланд мюзикл «Вооруженные Крошки» - «Babes in Arms». Он работал с Бобом Хоупом, Бингом Кросби, Бенни Гудменом, Луи Прима, Гленом Миллером, Бадом Фриманом, Билли Холидей, Рейем Ноблом и это он, собрав большой оркестр вначале пятидесятых, взял на работу Джерри Маллигана, Ли Конитца и Гила Эванса. Если Майлз Дейвис и разродился кулом чуть позже (с помощью указанной троицы) то – под влиянием Клода Сорнихила.
Клод так же сотрудничал вот с этим крунером:
5. Tony Bennett - The Best Is Yet To Come - 3:39 (Tony Bennett - Duets An American Classic - SONY)
ДС: «The Best Is Yet To Come», «Всё самое лучшее – впереди». Песня Сая Коулмена и Каролины Ли. Дуэт Тони Бенета и Дайаны Кролл. Оркестр Джордже Каландрелли. Си-Ди Бенетта «Дуэты, Американская Классика».
Среди до сих пор неисполненных заявок, скорее просьб, кларнетисты джаза, легендарный Бикс Байдербек, Мишель Петручиани, Чет Бейкер и, честно говоря, еще дюжина джазменов. Трудно говорить о Биксе, не упоминая кларнетиста Пи Уи Рассела. И здесь я упираюсь в стену. Стену легенды. Помните, когда появились первые Си-Ди, нас уверяли, что компактные диски – это навеки! Что, мол, ходи по ним ногами, бросай их в камин, режь на них хлеб и салями – с ними ничего не будет… Как бы не так! По крайней мере две тысячи моих Си-Ди тихо и мирно, без всхлипов и вздрогов сдохли, на все сто или всего лишь на 99%... Говорят, всё зависит от того, где их штамповали, то бишь выжигали.
Но как насчет «Коламбии»? Солидная фирма! Однако мой Майлз Дейвис отдал концы, как миленький и теперь скрипит, что твоя солдатская кровать казарменного образца 1962 года! Выход (не гарантированный) один – оцифровывать новенькие си-ди, делать зеркальные копии и держать на внешних дисках. Да не на одном, а на трех… Вуаля! Вас не терзает ностальгия? По тому самому теплому объемному винилу?
…Вы слушаете еженедельное, само собой свингующее, «Время Джаза», к которому, увы, не привыкла ваша подруга, которая, увы, считает, что вы не обращаете на нее внимания. Chere Mlle, одна страсть не должна мешать другой! Попробуйте вслушаться в то, что вам приносит домой волна «Свободы». В джаз нужно входить как в теплую воду – сразу! Технически, вы можете потренироваться в одиночку на нашем сайте svobodanews.ru. Ваш ДС, обещаю, будет вашим гидом….
6. Eddie Condon - The Minor Drag – 2:40 (Eddie Condon - Best Recordings 1928-1946 – Victor)
ДС: «The Minor Drag» Фэтса Уоллера. Чарли Гейнес – труба; Чарли Ирвис – тромбон; Арвил Харрис – альт-саксофон; Фэтс Уоллер – фортепьяно и Эдди Кондон – банджо. 1 марта 29 года, Нью-Йорк.
Вот этот последний, замещавший контрабас и ударника, мэтр банджо и гитары, Эдди Кондон нас и интересует.
Он сказал когда-то, что мягкий вибрирующий звук трубы Бикса Байдербека или его корнета похож на «девушку, которая сказала ‘да’». В наши времена было бы трудно найти критика или рецензента, который использовал бы подобные сравнения. То ли трубы звучат иначе. То ли девушки решают эту проблему иным образом…
7. Bix Beiderbecke - Clarinet Marmalade – 3:13 (Bix Beiderbecke - Singin' the Blues - Vol. 1 – CEDAR)
ДС: «Clarinet Marmalade», «Кларнетный Конфитюр» Шилдса и Рэгаса. Бикс Байдербек – корнет; Билл Рэнк – тромбон; Джимми Дорси – кларнет; Франки Трамбауэр – C-melody сакс; Стенли «Док» Райкер – альт-саксофон; Пол Мертц – рояль; Хоуди Куикселл – банджо; Чонси Морхауз – ударные. Нью-Йорк, 4 февраля 27 года.
Качество этой и грядущих двух записей желает лучшего. Увы, ремастеринг еще не состоялся…
Бикс, как и кларнетисты, Мез Меззроу и Пи Уи Рассел, в жизни был сосредоточен на двух вещах: на музыке и выпивке.
В необозначенный довоенный год, когда Бикс играл с друзьями в курортных клубах на озере Гудзон и жил в избушке на соответствующих ножках в прибрежных кустарниках, у друзей кончилась выпивка. Кукурузный самогон. История эта довольно длинная и я сокращу ее до предела. Увидев горюющих друзей, Бикс сообщил, что он припрятал бидон с самогоном возле железнодорожных путей в лопухах. Великая джазовая троица пехом пересекла немалые пространства, добралась до складов, огороженных колючей проволокой и Пи Уи Рассел, кротом прорыв туннель, перебрался на складскую территорию. Бидон был на месте, но Пи Уи на обратном пути зацепился за колючки проволоки.
В это время Бикс, которому в ботинки набился песок, уселся на рельсы, снял ботинок, второй, устроил их на рельсах и начал трясти и чистить первый. Пи Уи и Мезз, оба занятые освобождением Пи Уи от колючей проволоки, увидев, что издалека приближается скорый, начали вопить: -
- Бикс! Поезд! Вали с путей и побыстрее!
Бикс, привыкший к постоянным розыгрышам друзей, расправился с первым ботинком, зашнуровал его и тут почувствовал, что рельсы гудят и успел во время свалиться с насыпи от налетевшего вихрем поезда.
Когда друзья, в ужасе пережидавшие пока скорый улетит на север, добежали до Бикса, он грустно смотрел на ботинок, скучавший на рельсе. Он был перерезан ровно, как ножом, колесами.
- Я всегда знал, что раздеваться опасно, - сказал Бикс.
Дополнительный комментарий чуть позже…
8. Bix Beiderbecke - Blue River – 3:15 (Bix Beiderbecke - Complete Edition - Media-7)
ДС: «Blue River» Мейера и Брайена. Бикс – корнет; Бил Рэнк – тромбон; Дон Марри – кларнет; Стенли «Док» Райкер – альт-саксофон; Франки Трамбауэр – C-melody сакс; Эдриан Роллини – баритон-саксофон; Ирвинг Рискин – фортепьяно; Эдди Ланг – гитара; Чонси Морхауз – ударные. Вокал – Седжер Эллис. 25 августа, 27 года, Нью-Йорк.
Бикс действительно любил выпить, а жил, чтобы играть на корнете или пианино. Он абсолютно не обращал внимание на то, как и во что он одет. Однажды его пригласили сыграть неделю-две в университете Индианы. Пригласил его его поклонник пианист Хоаджи Кармайкл. Проблема, как всегда, была, скажем, с обмундированием. У него не было смокинга! Брат Эдди Кондона, Джим, одолжил ему пиджак, брюки и накрахмаленную манишку. Эдди – запонки и галстук-бабочку. Так как на дворе было холодно, на Бикса нацепили пальто и шляпу. Через несколько дней он зашел к братьям, чтобы вернуть концертный наряд. Смокинг, запонки, галстук-бабочку и рубаха – были возвращены. Но то не был костюм Джима, не его рубаха, не запонки Эдди, как и пальто и шляпа. Братья вежливо поинтересовались:
- Do you have a good time?
- Все прошло прекрасно?
- Понятия не имею, - флегматично ответил Бикс…
Финишная прямая «Времени Джаза». Волны «Свободы» и наш сайт svobodanews.ru. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
9. Michels Petrucciani - Medley - 11:48 (Michel Petrucciani Piano SOLO - DREYFUS JAZZ)
ДС: Обещанный Мишель Петруччиани, соло, попурри: «Трилогия в Блуа». Запись сделана во время концерта во Франкфурте 27 февраля 97 года.
Ну, и под занавес популярная песня 40 года Винсента Роуза (музыка), Эла Льюиса и Ларри Стока (слова), которую исполняли и Фатс Домино, и Элвис Пресли, Билл Хейли, Джерри Ли Льюис, Бич Бойс, Джонни Холидей, Элтон Джон и еще с полсотни знаменитых певцов и вокальных групп.
К списку этому присоединился в декабре российский премьер-министр Владимир Путин. И он нашел свою тропинку, как поется в песне на черничный холм (hill), где его поджидало невероятное волнение (thrill). Вся песня "Blueberry Hill" и построена на этой простенькой рифме…
Гости роскошной санкт-петербургской вечеринки услышали новейшую версию. Я же предлагаю вам оригинал, запись сделанную в Нью-Йорк-Сити 6 сентября 49 года неизвестной вокальной группой и комбо Луи Армстронга. Сатчмо – вокал, не без типичной для него отсебятины…
Подкаст этого «Времени Джаза» ждет вас на нашем сайте svobodanews.ru. Всех вам благ и веселой предпраздничной недели. Чао, Бай-бай!
10. Louis Armstrong - Blueberry Hill – 2:51 (The Very Best of Louis Armstrong VERVE)
В заснеженном Подмосковье, на пляже в Шарм Эль Шейхе, в электричке, удирающей из Питера в Выборг, на кухне безымянного городка, соскользнувшего с карты мира или же в буксующем такси, явно опаздывающем в аэропорт – вы слушаете «Время Джаза» на свингующих частотах «Свободы» или с нашего сайта svobodanews.ru. У микрофона в Париже ваш неизменный ДС…
1. Count Basie And The Kansas City 7 - What'cha Talkin'? – 4:59 (Count Basie And The Kansas City 7 – Impulse)
ДС: «What'cha Talkin'?», «Ты о чем?», композиция трубача оркестра Бейси – Тэда Джонса. «Канзаская Семерка» Бейси:
Джонс – труба; Франк Уесс – флейта; Эрик Диксон – кларнет; Каунт Бейси – рояль; Эдди Джонс – контрабас и Сонни Пейн – ударные. Руди ван Гельдер записал «Семерку» в марте 62 года.
Запросов на Каунта Бейси было много, как и вопросов о нем самом. Вот небольшой отрывок из воспоминаний Джона Хэммонда внука Вандербильдов, первооткрывателя талантов и продюсера, который посвятил свою жизнь джазменам и музыкантам рока и поп-мьюзик. Главным для него было вывести лучших на сцену и ввести их в студию звукозаписи. Но на его пути стояли тучные деляги, старавшиеся закабалить каждый новый талант.
«Я прожужжал уши всем, заинтересованным в джазе о том, что появился новый феноменальный оркестр, оркестр Каунта Бейси. И я лично навестил Дика Альтшулера из «American Recording Company», умаляя его как можно скорее подписать контракт с Бейси для фирмы «Brunswick». Дик согласился и я рванул назад в Канзас-Сити, чтобы сообщить Бейси новость. Граф встретил меня радушно: - Ваш друг только, что уехал. Спасибо! – Кто именно? - спросил я, - я вам еще никого не посылал! – Дейв Кэпп, - ответил Бейси…
- Дейв был братом Джака Кэппа, владельца фирмы «Декка». И, само собой, он вовсе не был моим посланцем, - вспоминал Хэммонд.
- Покажите мне контракт, - предчувствуя худшее, попросил я Бейси.
Граф достал контракт. Это была катастрофа. Он подписал документ, по которому был обязан выпускать на «Декке» 24 стороны (12 пластинок) в год за 750 долларов в год! Никаких роялти, процентов, ничего! Бейси записал стандарты, ставшие классикой (One O’Clock Jump, Jumping at the Woodside и многие другие) и не получил за них ни цента!»
Джон Хэммонд чувствовал себя виноватым: это он в каждом номере «Даунбита» вопил о таланте Бейси! Единственное, чего он смог добиться через профсоюзы (знаменитый Local 802) – это увеличить сумму аванса. Но на три года Каунт Бейси застрял в этой тюрьме.
Должен ли я добавить, что подобная практика эксплуатации джазменов была явлением банальным?
2. Count Basie - One O'Clock Boogie - 3:27 (Count Basie - Sophisticated Swing -BMG)
ДС: «One O'Clock Boogie», Каунта Бейси, он же – за роялем. Запись была сделана 13 марта 47 года в Нью-Йорке.
Эд Льюис, Эммит Берри, Снуки Янг, Харри «Свитс» Эдисон – трубы; Билл Джонсон, Тэд Доннли, Джордж Матьюс, Эл Робинсон – тромбоны; Престон Лав, Руди Резерфорд – альт-саксофоны; Пол Гонзалвес, Бадди Тейт – тенор-саксофоны; Джак Уашингтон – баритон; Фреди Грин – гитара; Уолтер Пейдж – контрабас и Джо Джонс – ударные.
Джон Хэммонд не просто отыскивал таланты и помогал им выйти на тропу успеха. Он в 38 году оплатил из собственного кармана ремонт клуба и установку воздушных кондиционеров в «Famous Door». Он сделал это, когда узнал, что оркестр Каунта Бейси пригласили играть в «Famous Door» (дом 66 West на 52 улице, «Улице Свинга»). Хэммонд же (вместе с Уиллярдом Элександром) уговорил CBS вести прямую трансляцию вечеров Бейси из «Famous Door»…
Вы слушаете «Время Джаза» на коротких и средних «Свободы», а так же с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
3. Count Basie - Sleepwalker's Serenade – 3:38 (Count Basie - The Complete Atomic Basie - Blue Note)
ДС: «Sleepwalker's Serenade», шедевр Джимми Манди и Нила Хефти. Оркестр Бейси, октябрь 57 года, Нью-Йорк.
Небольшой комент: часто оркестры Восточного побережья ни с того, ни с сего записывались в Лос-Анджелесе. Нужно обратить внимание на годы. Многие джазмены перебрались на Западное побережье в годы войны, а некоторые и задержались в этом райском климате, озвучивая голливудские фильмы.
Еще один востребованный оркестр, почти не звучавший на наших частотах в этом году:
4. Claude Thornhill & His Orchestra - Thrivin' On A Riff – 3:05 (BeBop Spoken Here-- Proper Records)
ДС: «Thrivin' On A Riff», «Вздымаясь на рифе». Пьеса Чарли Паркера, оркестр Клода Сорнхилла; Нью-Йорк 4 сентября 47 года.
Эд Зэнди, Луи Маччи, Эми Терри – трубы; Вахи «Ток» Таворьян, Эл Лангстаф – тромбоны; Уолтер Уешлер, Сенди Сайгелстайн – валторны; Бил Барбер – туба; Денни Поуло и Ли Конитц – кларнеты и альт-саксофоны; Микки Фолас – басовый кларнет и тенор-саксофон; Марио Роулло – кларнет и тенор; Билли Баши – кларнет, басовый кларнет и баритон-саксофон; сам Клод Сорнхилл – рояль; Гарри Голбрайс – гитара; Джон Шалман – контрабас и Билли Эксайнер – ударные. Аранжировка Гила Эванса.
Клод Сорнхилл был джазменом игравшим или писавшим аранжировки для многих звезд эстрады и Голливуда. Это он аранжировал для Джюди Гарланд мюзикл «Вооруженные Крошки» - «Babes in Arms». Он работал с Бобом Хоупом, Бингом Кросби, Бенни Гудменом, Луи Прима, Гленом Миллером, Бадом Фриманом, Билли Холидей, Рейем Ноблом и это он, собрав большой оркестр вначале пятидесятых, взял на работу Джерри Маллигана, Ли Конитца и Гила Эванса. Если Майлз Дейвис и разродился кулом чуть позже (с помощью указанной троицы) то – под влиянием Клода Сорнихила.
Клод так же сотрудничал вот с этим крунером:
5. Tony Bennett - The Best Is Yet To Come - 3:39 (Tony Bennett - Duets An American Classic - SONY)
ДС: «The Best Is Yet To Come», «Всё самое лучшее – впереди». Песня Сая Коулмена и Каролины Ли. Дуэт Тони Бенета и Дайаны Кролл. Оркестр Джордже Каландрелли. Си-Ди Бенетта «Дуэты, Американская Классика».
Среди до сих пор неисполненных заявок, скорее просьб, кларнетисты джаза, легендарный Бикс Байдербек, Мишель Петручиани, Чет Бейкер и, честно говоря, еще дюжина джазменов. Трудно говорить о Биксе, не упоминая кларнетиста Пи Уи Рассела. И здесь я упираюсь в стену. Стену легенды. Помните, когда появились первые Си-Ди, нас уверяли, что компактные диски – это навеки! Что, мол, ходи по ним ногами, бросай их в камин, режь на них хлеб и салями – с ними ничего не будет… Как бы не так! По крайней мере две тысячи моих Си-Ди тихо и мирно, без всхлипов и вздрогов сдохли, на все сто или всего лишь на 99%... Говорят, всё зависит от того, где их штамповали, то бишь выжигали.
Но как насчет «Коламбии»? Солидная фирма! Однако мой Майлз Дейвис отдал концы, как миленький и теперь скрипит, что твоя солдатская кровать казарменного образца 1962 года! Выход (не гарантированный) один – оцифровывать новенькие си-ди, делать зеркальные копии и держать на внешних дисках. Да не на одном, а на трех… Вуаля! Вас не терзает ностальгия? По тому самому теплому объемному винилу?
…Вы слушаете еженедельное, само собой свингующее, «Время Джаза», к которому, увы, не привыкла ваша подруга, которая, увы, считает, что вы не обращаете на нее внимания. Chere Mlle, одна страсть не должна мешать другой! Попробуйте вслушаться в то, что вам приносит домой волна «Свободы». В джаз нужно входить как в теплую воду – сразу! Технически, вы можете потренироваться в одиночку на нашем сайте svobodanews.ru. Ваш ДС, обещаю, будет вашим гидом….
6. Eddie Condon - The Minor Drag – 2:40 (Eddie Condon - Best Recordings 1928-1946 – Victor)
ДС: «The Minor Drag» Фэтса Уоллера. Чарли Гейнес – труба; Чарли Ирвис – тромбон; Арвил Харрис – альт-саксофон; Фэтс Уоллер – фортепьяно и Эдди Кондон – банджо. 1 марта 29 года, Нью-Йорк.
Вот этот последний, замещавший контрабас и ударника, мэтр банджо и гитары, Эдди Кондон нас и интересует.
Он сказал когда-то, что мягкий вибрирующий звук трубы Бикса Байдербека или его корнета похож на «девушку, которая сказала ‘да’». В наши времена было бы трудно найти критика или рецензента, который использовал бы подобные сравнения. То ли трубы звучат иначе. То ли девушки решают эту проблему иным образом…
7. Bix Beiderbecke - Clarinet Marmalade – 3:13 (Bix Beiderbecke - Singin' the Blues - Vol. 1 – CEDAR)
ДС: «Clarinet Marmalade», «Кларнетный Конфитюр» Шилдса и Рэгаса. Бикс Байдербек – корнет; Билл Рэнк – тромбон; Джимми Дорси – кларнет; Франки Трамбауэр – C-melody сакс; Стенли «Док» Райкер – альт-саксофон; Пол Мертц – рояль; Хоуди Куикселл – банджо; Чонси Морхауз – ударные. Нью-Йорк, 4 февраля 27 года.
Качество этой и грядущих двух записей желает лучшего. Увы, ремастеринг еще не состоялся…
Бикс, как и кларнетисты, Мез Меззроу и Пи Уи Рассел, в жизни был сосредоточен на двух вещах: на музыке и выпивке.
В необозначенный довоенный год, когда Бикс играл с друзьями в курортных клубах на озере Гудзон и жил в избушке на соответствующих ножках в прибрежных кустарниках, у друзей кончилась выпивка. Кукурузный самогон. История эта довольно длинная и я сокращу ее до предела. Увидев горюющих друзей, Бикс сообщил, что он припрятал бидон с самогоном возле железнодорожных путей в лопухах. Великая джазовая троица пехом пересекла немалые пространства, добралась до складов, огороженных колючей проволокой и Пи Уи Рассел, кротом прорыв туннель, перебрался на складскую территорию. Бидон был на месте, но Пи Уи на обратном пути зацепился за колючки проволоки.
В это время Бикс, которому в ботинки набился песок, уселся на рельсы, снял ботинок, второй, устроил их на рельсах и начал трясти и чистить первый. Пи Уи и Мезз, оба занятые освобождением Пи Уи от колючей проволоки, увидев, что издалека приближается скорый, начали вопить: -
- Бикс! Поезд! Вали с путей и побыстрее!
Бикс, привыкший к постоянным розыгрышам друзей, расправился с первым ботинком, зашнуровал его и тут почувствовал, что рельсы гудят и успел во время свалиться с насыпи от налетевшего вихрем поезда.
Когда друзья, в ужасе пережидавшие пока скорый улетит на север, добежали до Бикса, он грустно смотрел на ботинок, скучавший на рельсе. Он был перерезан ровно, как ножом, колесами.
- Я всегда знал, что раздеваться опасно, - сказал Бикс.
Дополнительный комментарий чуть позже…
8. Bix Beiderbecke - Blue River – 3:15 (Bix Beiderbecke - Complete Edition - Media-7)
ДС: «Blue River» Мейера и Брайена. Бикс – корнет; Бил Рэнк – тромбон; Дон Марри – кларнет; Стенли «Док» Райкер – альт-саксофон; Франки Трамбауэр – C-melody сакс; Эдриан Роллини – баритон-саксофон; Ирвинг Рискин – фортепьяно; Эдди Ланг – гитара; Чонси Морхауз – ударные. Вокал – Седжер Эллис. 25 августа, 27 года, Нью-Йорк.
Бикс действительно любил выпить, а жил, чтобы играть на корнете или пианино. Он абсолютно не обращал внимание на то, как и во что он одет. Однажды его пригласили сыграть неделю-две в университете Индианы. Пригласил его его поклонник пианист Хоаджи Кармайкл. Проблема, как всегда, была, скажем, с обмундированием. У него не было смокинга! Брат Эдди Кондона, Джим, одолжил ему пиджак, брюки и накрахмаленную манишку. Эдди – запонки и галстук-бабочку. Так как на дворе было холодно, на Бикса нацепили пальто и шляпу. Через несколько дней он зашел к братьям, чтобы вернуть концертный наряд. Смокинг, запонки, галстук-бабочку и рубаха – были возвращены. Но то не был костюм Джима, не его рубаха, не запонки Эдди, как и пальто и шляпа. Братья вежливо поинтересовались:
- Do you have a good time?
- Все прошло прекрасно?
- Понятия не имею, - флегматично ответил Бикс…
Финишная прямая «Времени Джаза». Волны «Свободы» и наш сайт svobodanews.ru. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
9. Michels Petrucciani - Medley - 11:48 (Michel Petrucciani Piano SOLO - DREYFUS JAZZ)
ДС: Обещанный Мишель Петруччиани, соло, попурри: «Трилогия в Блуа». Запись сделана во время концерта во Франкфурте 27 февраля 97 года.
Ну, и под занавес популярная песня 40 года Винсента Роуза (музыка), Эла Льюиса и Ларри Стока (слова), которую исполняли и Фатс Домино, и Элвис Пресли, Билл Хейли, Джерри Ли Льюис, Бич Бойс, Джонни Холидей, Элтон Джон и еще с полсотни знаменитых певцов и вокальных групп.
К списку этому присоединился в декабре российский премьер-министр Владимир Путин. И он нашел свою тропинку, как поется в песне на черничный холм (hill), где его поджидало невероятное волнение (thrill). Вся песня "Blueberry Hill" и построена на этой простенькой рифме…
Гости роскошной санкт-петербургской вечеринки услышали новейшую версию. Я же предлагаю вам оригинал, запись сделанную в Нью-Йорк-Сити 6 сентября 49 года неизвестной вокальной группой и комбо Луи Армстронга. Сатчмо – вокал, не без типичной для него отсебятины…
Подкаст этого «Времени Джаза» ждет вас на нашем сайте svobodanews.ru. Всех вам благ и веселой предпраздничной недели. Чао, Бай-бай!
10. Louis Armstrong - Blueberry Hill – 2:51 (The Very Best of Louis Armstrong VERVE)