Геи в армии: запреты сняты

Геи в американской армии теперь будут служить на законных основаниях

Президент Обама подписал 22 декабря закон об отмене положения, запрещавшего службу в армии открытым гомосексуалистам. Это решение, вызывавшее эмоциональные споры и апокалиптические предсказания противников, было встречено совершенно спокойно подавляющим большинством американцев, поддержавшим новый закон.

О геях в военной форме корреспонденту Радио Свобода приходилось говорить с американцами и раньше. Старшее поколение относилось к идее с некоторым недоверием, молодежь никаких возражений не имела. Чтобы проверить это впечатление, корреспондент задал вопрос о новом законе пятерым жителям деревни Коринф, штат Нью-Йорк. Кстати, деревенское население Америки издавна считается гораздо консервативнее городского. Первый собеседник – полицейский на пенсии Фрэд, ему 68 лет.

– Кем ты служил в армии и сколько лет?

– Я был сержантом, служил шесть лет. Против геев в армии у меня никаких возражений. Разрешай или не разрешай, они все равно уже там. Если они соблюдают дисциплину и ведут себя как профессиональные военные, то и пусть служат.

Другой собеседник – заметно моложе, ему 24 года. Эндрю недавно вернулся с иракской войны, сейчас работает механиком, женился, завел ребенка.

– Эндрю, ты рассказывал, как ходил ночью по горам в составе пешего патруля. Как бы ты себя чувствовал, если бы знал, что рядом с тобой в патруле идет солдат-гей?

– Это бы меня никак не беспокоило. Да, в нашей части я встречал ребят, которые ненавидят геев, но таких немного. Остальным наплевать. Лишь бы человек стрелял хорошо и не трусил. Если мы вместе воюем, я полагаюсь на гея так же, как и на обычного парня.

Другого жителя деревни Коринф зовут Дик. В ранней молодости морской пехотинец, до пенсии имел небольшой строительный бизнес.

– Сколько тебе лет и как ты относишься к тому, что теперь геи будут открыто служить в армии и воевать?

– Мне 75 лет. А геи… они же и сейчас воюют. Кто знает, сколько геев среди наших солдат в Афганистане! Их там ранят, убивают, и они врагу спуску не дают. Они такие же, как мы с тобой. Если они воюют за нашу страну, они такие же, как и все.
Еще один из деревенских знакомых корреспондента Радио Свобода, 55-летний тюремный охранник Дэйв высказался полностью в поддержку закона. Другой американец – 45-летний плотник Том оказался в абсолютном меньшинстве: он против закона и против геев в армии. К сожалению, воспроизвести его ответ затруднительно, так как он состоял в основном из непечатных слов, хотя казалось бы, в английском языке их совсем немного…