Все ли доживут до олимпийского рая? (Сочи)




Жители Имеретинской низменности вышли на митинг. Строительство Олимпийского парка к Зимним играм 2014 года в непосредственной близости от жилых домов приносит массу бытовых неудобств местным жителям.

Наталья Калиновская: Олимпиаду строить надо. Мы все рады, что она строится. Но не нужно нам показывать те фильмы, как будет в 2014 году. Мы живём реальной жизнью.

Геннадий Шляхов: Реальная жизнь – это строительные работы в три смены, круглосуточный поток грузовых машин, растворо-бетонный узел и завод по производству бетона и асфальта в тридцати метрах от жилых домов и два товарных двора на которых из железнодорожных вагонов выгружают сыпучие строительные материалы для олимпийских строек. Местное население жалуется на шум, и на плохое самочувствие. Об этом говорит Жанна Матушкина:

Жанна Матушкина: Ночью в 2-3 часа выйдете и сами увидите, какое облако белое находится над этим комбинатом и плывёт в сторону совхоза. … Цемент, он весь на растениях, на листьях хурмы, которая росла. Почему в этом году в совхозе урожая нет - ни хурмы, ничего?! Да потому что эти выбросы.

Геннадий Шляхов: К систематическому отключению электричества, - бывает, что на несколько дней, - люди уже привыкли, а вот бытовая техника из-за скачков напряжения в сети горит. На отдельных улицах, как говорят имеретинцы, нет освещения. Ходить в тёмное время суток люди опасаются – на олимпийской стройке сегодня работает около 37 тысяч рабочих со всех концов России и стран ближнего зарубежья. Люди разные, всякое бывает, а участковых милиционеров два или три человека на весь район. О том, что на территории Имеретинской низменности там, где когда-то приземлялись перелётные птицы и обитала редкая и краснокнижная флора и фауна, из двадцати двух памятников природы сохранилось всего два вспоминают сегодня только независимые экологи. Алла Юсупова является членом Русского географического общества:

Алла Юсупова:
В данный момент памятники природы, наверное, мало кого интересуют, и многие могут сказать, что люди в первую очередь нуждаются в защите. Но я, как эколог, хочу сказать, что всё взаимосвязано. Любое здание можно построить за год, за полтора, а вы попробуйте вырастить такое дерево. … На данный момент в Сочи погибло столько деревьев, что не счесть. Мы слышим заверения, что «мы посадим деревья, не бойтесь», но когда эти деревья вырастут и станут такими. Ведь сюда люди в первую очередь приезжают смотреть на природу, на деревья, а не на какие-то там изыски архитектуры

Геннадий Шляхов: Возмущение местных жителей вызвали попытки местной администрации использовать некогда самый чистый в районе пляж для строительства отелей. Уже сегодня, там где летом загорали отдыхающие работает техника. Кто и что строит – люди не знают, - говорит один из организаторов митинга Валерий Сучков:

Валерий Сучков: Всё делается в тёмную, документы не публикуются, с людьми никто не разговаривает. Люди совершенно не понимают что происходит. Допустим, что будет с посёлком, который прилегает к основной олимпийской деревне – ответа нет. … Мы с удивлением обнаруживаем, что ближайшая территория к олимпийской деревне отдаётся под гостиницы. Пляж переводят в зону самой высотной застройки. Лишают жителей Имеретинки самого основного – это пляжный сервис всё, что связано с курортным бизнесом. Программа занятости людей, программа развития посёлка – ничего нет. Такое впечатление складывается, что экономят на людях, экономят на развитии жилищной структуры, социальной инфраструктуры, на всём остальном не экономят.

Геннадий Шляхов: Свои проблемы имеретинцы, как могут, пытаются донести до местной и Краснодарской краевой власти, обращаются к президенту, пишут в международный олимпийский комитет. Один из организаторов митинга, председатель совета общественного самоуправления Наталья Калиновская часть этой переписки вывесила на всеобщее обозрение участников митинга:

Наталья Калиновская: Последний митинг был ровно год назад. Ничего не изменилось по поводу наших требований. … И люди, которые живут здесь, они мало того, что не имеют информации … Почему мнение жителей не учитывается. Почему нет комиссии. Почему с людьми нет диалога. Обнародуйте планы.

Геннадий Шляхов: В митинге, прошедшем в Имеретинской низменности, приняло участие не более ста человек. Год назад собиралось на порядок больше. С тех пор проблем не стало меньше, а вот желающих отстаивать свои права в публичных акциях протеста, судя по количеству участников прошедшего митинга, значительно поубавилось.