Конечно, есть люди, которые легко пишут нотные диктанты, не путаются в тональностях и которым нравится дирижировать наизусть. Для меня также большая загадка, как музыканты могут слушать произведение с партитурой в руках и при этом наслаждаться музыкой. Наверное, этому учат в консерватории, тогда как большинство из подающих надежды ограничивается музыкальной школой.
Впрочем, это раньше, в советские времена в музыкальную школу шли за профессией, сегодня учатся играть на музыкальных инструментах для общего развития. Во всяком случае, именно так думают многие родители, приводя ребенка на прослушивание.
А потом начинается ужас: шести -, семилетний ребенок, который и буквы-то не очень быстро складывает, остается один на один с нотным текстом и его надо не только понять, но и перевести в пальцы, а пальцы поставить на правильные клавиши, абсолютно одинаковые, кроме этих двух белых, и тех, и еще вон там…
Горе тому родителю, который сам не занимался музыкой – сольфеджио унизит его окончательно, и он будет проводить часы в интернете, выискивая какой-нибудь гармонический минор.
Это такая загадочная история – вроде бы все в мире меняется, а способ преподавания в российских музыкальных школах остается тот же, что и в советские времена.
А откуда иному взяться? Вот приехал из Швеции Михаил Казиник, рассказал, что готов поделиться авторской методикой, и, думаете, кто-нибудь пригласил его?
Между тем, музыкальных школ в России становится все меньше, и правильно – кто же на такую муку отдаст родного ребенка, да еще если сам через это прошел?
Вот, если бы Иван Бахов жил в России, рассказывает в «Классном часе» 2 января Михаил Казиник, и я рекомендую всем послушать, потому что сразу начинаешь понимать, как следует учить детей музыке и зачем.