"Современник" в канун Нового Года преподнес зрителям подарок. В премьере комедии Родиона Овчинникова, которая называется " С наступающим", главные роли играют Сергей Гармаш и Леонид Ярмольник.
Никто, кроме некоторых театральных критиков, не уйдет из театра в плохом настроении. Отчего же - спросите вы - останутся недовольны те самые некоторые? Ответ содержится в монологе, в который Сергей Гармаш, кажется, вложил всю душу
- Ну, здравствуй критик мой румяный. Тебя-то мне и надо. Давно хотел с кем-нибудь из вас, гнид, поговорить.... Я долго на все это "новое" смотрел и думал: "Может, я - дурак, чего-то не понимаю?" А потом перекрестился, плюнул, думаю: "Господи, да что ж мне на голых королей смотреть-то, на пустоту их, на то, как они комплексы свои пытаются в искусство превратить". Театр "новый", театр будущего изобрели. Да это все Мейерхольд в 20-е годы перепробовал, только в тысячу раз талантливее. А ваши творческие могилы при жизни травой зарастут...
Стоят перед великой русской литературой, как перед Араратом, и как влезть туда не знают, не хватает на то утлых силенок: " Ну, так я вам все изгажу, попереставляю, повытаскиваю, своего насую. Вот вам супчик из дерьма - нате, кушайте. Ах, как вкусно".
А публика - дура. Ее достоинства лишают, ее святыни топчут, а она - лишь бы в ножку со времечком, лишь бы по моде, лишь бы шоу. Всю жизнь в шоу превратили: танцы со звездами, коньки со звездами, песни со звездами, драки со звездами. Скоро будут хирургические операции со звездами. Марат Башаров и Ксения Собчак вырезают аппендицит: "Ой, не получилось!". .. Ты же не мог не видеть мхатовских стариков, не мог не знать, что в БДТ был Гога Товстоногов, что было великое советское кино. А если ты все это знал, как ваши перья поганые поворачиваются хвалить всю эту душевную помойку...
* * *
Герои Сергея Гармаша и Леонида Ярмольника в комедии "С наступающим" - два "хмурых клоуна" - встречаются на лестничной клетке элитного дома. Один оказался здесь по служебной надобности, подрабатывая Дедом Морозом. Он беден и незнатен. Второй - телеведущий, богатый, знаменитый рассорился с собственной супругой и, гордо преодолевая одиночество, выкатил в подъезд красиво сервированный стол. Один - русский, другой - еврей, один - слишком тяжелый человек, другой - слишком легкий. Один - славянофил с признаками бытового антисемитизма, другой - западник с признаками бытового либерализма. Вы, надо полагать, поняли, кто кого играет. Что общего у этих двух персонажей, кроме новогодней ночи и лестничной площадки? То, что довольно быстро они опознают друг в друге однокурсников. Оба закончили театральный институт, оба - актеры. Стало быть, у них были общие учителя, общие спектакли, друзья, многие из которых уже ушли из жизни, общая молодость.
Как и во всякой новогодней комедии, здесь много сентиментальных сцен. По большей части, они связаны с появлением на лестничной клетке новых персонажей: интеллигентного бомжа, молодой парочки, которой негде приткнуться, соседа- ветерана и соседа-журналиста, на голову которого пал гневный монолог Громова - героя Гармаша - про критиков. Все актеры работают дружно и хорошо, но основная нагрузка ложится на плечи Гармаша и Ярмольника. И, даже в тех местах, где пьеса хромает на обе ноги и кажется ужасно фальшивой, они оба играют естественно. А естественность на сцене - тем более, в отсутствии настоящей литературы и значительной режиссуры - дается большим талантом и огромным трудом. Спектакль этот поставил сам драматург Родион Овчинников, педагог Щукинской школы. Он сделал, что называется, " актерский" спектакль, точно рассчитав, что с Гармашом и Ярмольником люди не заскучают: зрители, в отличие от критиков, ходят в театр не за постановочными концепциями, а на любимых актеров.
Никто, кроме некоторых театральных критиков, не уйдет из театра в плохом настроении. Отчего же - спросите вы - останутся недовольны те самые некоторые? Ответ содержится в монологе, в который Сергей Гармаш, кажется, вложил всю душу
- Ну, здравствуй критик мой румяный. Тебя-то мне и надо. Давно хотел с кем-нибудь из вас, гнид, поговорить.... Я долго на все это "новое" смотрел и думал: "Может, я - дурак, чего-то не понимаю?" А потом перекрестился, плюнул, думаю: "Господи, да что ж мне на голых королей смотреть-то, на пустоту их, на то, как они комплексы свои пытаются в искусство превратить". Театр "новый", театр будущего изобрели. Да это все Мейерхольд в 20-е годы перепробовал, только в тысячу раз талантливее. А ваши творческие могилы при жизни травой зарастут...
Стоят перед великой русской литературой, как перед Араратом, и как влезть туда не знают, не хватает на то утлых силенок: " Ну, так я вам все изгажу, попереставляю, повытаскиваю, своего насую. Вот вам супчик из дерьма - нате, кушайте. Ах, как вкусно".
А публика - дура. Ее достоинства лишают, ее святыни топчут, а она - лишь бы в ножку со времечком, лишь бы по моде, лишь бы шоу. Всю жизнь в шоу превратили: танцы со звездами, коньки со звездами, песни со звездами, драки со звездами. Скоро будут хирургические операции со звездами. Марат Башаров и Ксения Собчак вырезают аппендицит: "Ой, не получилось!". .. Ты же не мог не видеть мхатовских стариков, не мог не знать, что в БДТ был Гога Товстоногов, что было великое советское кино. А если ты все это знал, как ваши перья поганые поворачиваются хвалить всю эту душевную помойку...
* * *
Герои Сергея Гармаша и Леонида Ярмольника в комедии "С наступающим" - два "хмурых клоуна" - встречаются на лестничной клетке элитного дома. Один оказался здесь по служебной надобности, подрабатывая Дедом Морозом. Он беден и незнатен. Второй - телеведущий, богатый, знаменитый рассорился с собственной супругой и, гордо преодолевая одиночество, выкатил в подъезд красиво сервированный стол. Один - русский, другой - еврей, один - слишком тяжелый человек, другой - слишком легкий. Один - славянофил с признаками бытового антисемитизма, другой - западник с признаками бытового либерализма. Вы, надо полагать, поняли, кто кого играет. Что общего у этих двух персонажей, кроме новогодней ночи и лестничной площадки? То, что довольно быстро они опознают друг в друге однокурсников. Оба закончили театральный институт, оба - актеры. Стало быть, у них были общие учителя, общие спектакли, друзья, многие из которых уже ушли из жизни, общая молодость.
Как и во всякой новогодней комедии, здесь много сентиментальных сцен. По большей части, они связаны с появлением на лестничной клетке новых персонажей: интеллигентного бомжа, молодой парочки, которой негде приткнуться, соседа- ветерана и соседа-журналиста, на голову которого пал гневный монолог Громова - героя Гармаша - про критиков. Все актеры работают дружно и хорошо, но основная нагрузка ложится на плечи Гармаша и Ярмольника. И, даже в тех местах, где пьеса хромает на обе ноги и кажется ужасно фальшивой, они оба играют естественно. А естественность на сцене - тем более, в отсутствии настоящей литературы и значительной режиссуры - дается большим талантом и огромным трудом. Спектакль этот поставил сам драматург Родион Овчинников, педагог Щукинской школы. Он сделал, что называется, " актерский" спектакль, точно рассчитав, что с Гармашом и Ярмольником люди не заскучают: зрители, в отличие от критиков, ходят в театр не за постановочными концепциями, а на любимых актеров.