Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко меняет лицо. Для операции по омолаживанию приглашен не пластический хирург, а фотохудожник Владимир Глынин. Совместный проект называется " Театр. Образ 21-го века".
Ближайшая премьера театра - "Русалочка", балет в постановке выдающегося хореографа Джона Ноймайера. Фасады театра по этому поводу будут украшены не обычными афишами, а фотокомпозицией Владимира Глынина. На ней, в воде - тонкая фигурка девушки в длинном голубом платье (это Анна Хамзина, исполнительница партии Русалочки) и мужчина в черном - Ганс Христиан Андерсен, автор сказки и персонаж балета Ноймаейра ( в этой роли - Дмитрий Романенко). Владимир Глынин говорит, что снимал артистов в бассейне и сам плавал вместе с ними:
- Если бы мы снимали в Лос-Анджелесе, где есть специальные большие прозрачные короба, то вся съемочная группа стояла бы вокруг них, а модели плавали бы внутри. Но в России мы не нашли ничего подобного и даже возможности изготовить что-то подобное, поэтому все, что нам оставалось - это реальная съемка в воде. И я сам четыре часа плавал в том же бассейне, с камерой, в маске. Сняли полторы тысячи кадров, выбрали три из них. Это обычная практика в нашем деле. Но я, конечно, в первую очередь, посмотрел все материалы, присланные Ноймайером. И только потом мы сочинили для плаката образ Русалочки и второго героя - самого Ганса Христиана Андерсена. Мне хотелось сделать красивое фото, - подчеркивает Владимир Глынин.
Одной афишей к балету Ноймайера дело не ограничится. Ирина Черномурова, глава отдела международных связей театра, говорит, что Владимир Глынин и впредь будет сочинять свои "фотоспектакли" для афиш, плакатов, постеров и выставок:
- Раньше в контракте театра и художника была важная графа - создание плаката, который мог бы объяснить публике, какой спектакль ее ждет. К сожалению, искусство плаката умерло, сегодня невозможно ни одного художника призвать сделать плакат. Все стали опираться на искусство факта, то есть на фотографию, которая фиксирует уже существующий спектакль или занятых в нем актеров.
Но вот мы, например, за полгода до начала гастролей в Лондоне, должны обеспечить театру рекламу. И мы сталкиваемся с тем, что сложно объяснить образ спектакля. Хорошо, если есть эскизы. Однако, допустим, у Мариинского театра был такой период, когда они работали вообще без эскизов и макетов. И что тогда делать?
Мы придумали начать работу с новым типом плаката - художественного, постановочного, плаката-спектакля. Художник смотрит на театр со стороны и предлагает зрителям свои о нем размышления, фантазии на тему спектаклей, моделирование иной реальности. К тому же, мы хотим представлять не только постановки, но и самих артистов. Так мы пришли к решению пригласить замечательного художника фотографии Владимира Глынина к сотрудничеству, - говорит Ирина Черномурова.
Проект следовало было затеять уже ради того, чтобы послушать, как Сергей Филин, глава балетной труппы, в недавнем прошлом - премьер Большого театра, говорит о своих подчиненных. Он хочет, чтобы зрители получили представление не только об образе спектаклей, но и об индивидуальностях артистов. Он рассказывает, что однажды устроил для них фотосессию, а потом разместил снимки в театральном фойе:
- В антракте люди стояли не в очереди в буфет, а в очереди к фотографиям наших балерин. Зрители фотографировались на фоне их фотографий. А потом люди подходили к ним на улице: "А это вы Мария Семеняченко? А это вы Лера Муханова?" Тогда я не стремился достичь рекламных результатов, просто хотел, чтобы наших красивых балерин узнавали. Мы хотим показать наших артистов с неформальной стороны. Ведь сейчас приходишь в любой театр, а там в фойе висят "мертвые" потреты замечательных артистов. И никто перед этими портретами не останавливается. А если на улице или в метро висят красочные фотографии Анастасии Волочковой, - все стоят, смотрят, любуются.
И мы хотим добиться того же для наших ребят, которые семь - восемь часов в день отдают театру. Они приходят на работу в десять утра и уползают в девять вечера, но все равно готовы потратить время на фотосессию. Может быть, она помогает им избавиться от комплексов. Ведь они все время переживают: "А можем ли мы это станцевать? А верите ли вы в то, что у нас получится?" И если они увидят себя на красивых плакатах, афишах, постерах, если их будут больше узнавать на улице - это будет здорово. Когда-то это было нужно и мне, и Владимиру Глынину, - подчеркивает Сергей Филин. Дело в том, что Глынин сам 8 лет танцевал на сцене Большого театра - так что он понимает этот труд не только как фотохудожник.
Ближайшая премьера театра - "Русалочка", балет в постановке выдающегося хореографа Джона Ноймайера. Фасады театра по этому поводу будут украшены не обычными афишами, а фотокомпозицией Владимира Глынина. На ней, в воде - тонкая фигурка девушки в длинном голубом платье (это Анна Хамзина, исполнительница партии Русалочки) и мужчина в черном - Ганс Христиан Андерсен, автор сказки и персонаж балета Ноймаейра ( в этой роли - Дмитрий Романенко). Владимир Глынин говорит, что снимал артистов в бассейне и сам плавал вместе с ними:
- Если бы мы снимали в Лос-Анджелесе, где есть специальные большие прозрачные короба, то вся съемочная группа стояла бы вокруг них, а модели плавали бы внутри. Но в России мы не нашли ничего подобного и даже возможности изготовить что-то подобное, поэтому все, что нам оставалось - это реальная съемка в воде. И я сам четыре часа плавал в том же бассейне, с камерой, в маске. Сняли полторы тысячи кадров, выбрали три из них. Это обычная практика в нашем деле. Но я, конечно, в первую очередь, посмотрел все материалы, присланные Ноймайером. И только потом мы сочинили для плаката образ Русалочки и второго героя - самого Ганса Христиана Андерсена. Мне хотелось сделать красивое фото, - подчеркивает Владимир Глынин.
Одной афишей к балету Ноймайера дело не ограничится. Ирина Черномурова, глава отдела международных связей театра, говорит, что Владимир Глынин и впредь будет сочинять свои "фотоспектакли" для афиш, плакатов, постеров и выставок:
- Раньше в контракте театра и художника была важная графа - создание плаката, который мог бы объяснить публике, какой спектакль ее ждет. К сожалению, искусство плаката умерло, сегодня невозможно ни одного художника призвать сделать плакат. Все стали опираться на искусство факта, то есть на фотографию, которая фиксирует уже существующий спектакль или занятых в нем актеров.
Но вот мы, например, за полгода до начала гастролей в Лондоне, должны обеспечить театру рекламу. И мы сталкиваемся с тем, что сложно объяснить образ спектакля. Хорошо, если есть эскизы. Однако, допустим, у Мариинского театра был такой период, когда они работали вообще без эскизов и макетов. И что тогда делать?
Мы придумали начать работу с новым типом плаката - художественного, постановочного, плаката-спектакля. Художник смотрит на театр со стороны и предлагает зрителям свои о нем размышления, фантазии на тему спектаклей, моделирование иной реальности. К тому же, мы хотим представлять не только постановки, но и самих артистов. Так мы пришли к решению пригласить замечательного художника фотографии Владимира Глынина к сотрудничеству, - говорит Ирина Черномурова.
Проект следовало было затеять уже ради того, чтобы послушать, как Сергей Филин, глава балетной труппы, в недавнем прошлом - премьер Большого театра, говорит о своих подчиненных. Он хочет, чтобы зрители получили представление не только об образе спектаклей, но и об индивидуальностях артистов. Он рассказывает, что однажды устроил для них фотосессию, а потом разместил снимки в театральном фойе:
- В антракте люди стояли не в очереди в буфет, а в очереди к фотографиям наших балерин. Зрители фотографировались на фоне их фотографий. А потом люди подходили к ним на улице: "А это вы Мария Семеняченко? А это вы Лера Муханова?" Тогда я не стремился достичь рекламных результатов, просто хотел, чтобы наших красивых балерин узнавали. Мы хотим показать наших артистов с неформальной стороны. Ведь сейчас приходишь в любой театр, а там в фойе висят "мертвые" потреты замечательных артистов. И никто перед этими портретами не останавливается. А если на улице или в метро висят красочные фотографии Анастасии Волочковой, - все стоят, смотрят, любуются.
И мы хотим добиться того же для наших ребят, которые семь - восемь часов в день отдают театру. Они приходят на работу в десять утра и уползают в девять вечера, но все равно готовы потратить время на фотосессию. Может быть, она помогает им избавиться от комплексов. Ведь они все время переживают: "А можем ли мы это станцевать? А верите ли вы в то, что у нас получится?" И если они увидят себя на красивых плакатах, афишах, постерах, если их будут больше узнавать на улице - это будет здорово. Когда-то это было нужно и мне, и Владимиру Глынину, - подчеркивает Сергей Филин. Дело в том, что Глынин сам 8 лет танцевал на сцене Большого театра - так что он понимает этот труд не только как фотохудожник.