Возбудят ли против губернатора Валентины Матвиенко уголовное дело?

Уже вторую зиму в моей семье стало традицией: утром выдавать детям инструкцию о том, чтобы они, ходя по улицам Петербурга, обязательно смотрели вверх – не упадет ли им на голову предмет, который в своих приказах и указах, чиновники Смольного окрестили «сосулей».

Можно сколько угодно иронизировать над лексиконом нынешних обитателей бывшего института благородных девиц, но факт остается фактом – «сосули» второй год продолжают падать и убивать людей.

Очередная трагедия (как отвратительно выгладит это словосочетание!) произошла 13-го января возле дома №28 по проспекту Стачек. Упавшая с крыши ледяная глыба убила шестилетнего мальчика – Ивана Завьялова. Мальчик шел по улице вместе с бабушкой. Бабушка, после трагедии, отнесла мальчика в ближайшую поликлинику, где врачам ничего другого не осталось сделать, как констатировать смерть. Сейчас бабушка в больнице.

Это – не трагедия. Это - больше. Это - преступление. И даже больше, чем преступление. Это – одно из многочисленных преступлений, совершаемых против людей.

Если посмотреть петербургскую хронику последних дней, то сообщений о таких преступлениях можно обнаружить великое множество. Это сообщения и о том, как разрушают очередной дом на Невском проспекте, и о пытающихся его спасти градозащитниках, которых задержала милиция, и об очередном мужчине, упавшем в кипяток при разрыве очередного трубопровода, и об отключении света в многочисленных микрорайонах города, и о многочисленных протечках в квартирах горожан… Перечислять можно очень долго. Все это – преступления.
А кто несет ответственность?

В случае с мальчиком Ильей Завьяловым ответственность вроде бы свалили на руководителя частной управляющей организации «Жилкомсервис №2» В.А. Широкова. Именно у этой организации в обслуживании, оказывается, находится дом №28 по проспекту Стачек и еще 500 (!) домов. На место трагедии выехал даже вице-губернатор Петербурга Алексей Сергеев, который прямо там провел экстренное оперативное совещание, после которого сообщил журналистам: администрация города «примет все необходимые меры для помощи родственникам погибшего мальчика». Какая такая помощь?

В прошлом году «сосуля» упала на гражданку Эстонии Милану Каштанову и только через год, ее мужу Иринею Калачеву удалось «выбить» через суд 1,5 млн рублей в качестве моральной компенсации. Требовал он – 50 млн. Но, даже такое решение суда, в Петербурге посчитали беспрецедентным, а выплату удивительно большой. Сколько же стоит здоровье и жизнь российского гражданина? Полтора миллиона?
Смерть Ильи Завьялова – вторая гибель ребенка от «сосуль» в этом году в Петербурге.

Депутат Госдумы Оксана Дмитриева обратилась к прокуратуру города со следующим заявлением: «Прошу Вас немедленно возбудить уголовное дело по факту бездействия и халатности в исполнении своих обязанностей следующих должных лиц: губернатора Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко, вице-губернатора А. И. Сергеева, главы Кировского района Санкт-Петербурга А. О. Кондрашова в связи с неудовлетворительной уборкой снега и наледи с кровель Санкт-Петербурга, повлекшее за собой гибель ребенка 13 января 2011 года по адресу: проспект Стачек, 28, а также многократные случаи нанесения вреда жизни и здоровью граждан Санкт-Петербурга. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что безнаказанность должностных лиц при ненадлежащем исполнении своих обязанностей из года в год приводит к гибели и увечьям граждан Санкт-Петербурга».

Теперь петербуржцы ждут ответа на это обращение. Но мне кажется, никто не будет возбуждать против Валентины Матвиенко уголовное дело. Подумаешь, «сосуля»! Губернатор-то здесь причем?
И так - день за днем…