Антифашисты выходят из подполья (Саратов)





Пикет прошел в центре города на площади у зданий мэрии и областной думы. Площадь почему-то была заставлена машинами, хотя обычно здесь не паркуются даже автомобили VIP-персон города. За акцией наблюдали сотрудники Центра по борьбе с экстремизмом, недалеко дежурила милицейская машина. Впрочем, правоохранительные органы в ход акции не вмешивались, запретив лишь скандировать лозунги. Полтора десятка молодых людей держали плакаты с фотографиями Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, лозунги "Фашизм не пройдет", "Нелегальных людей не бывает". Это первая в городе акция антифашистов, состоявшаяся в столь публичном месте и привлекшая внимание не только большого числа журналистов, но и людей, не равнодушных к росту националистических настроений в обществе. Саратов всегда был многонациональным городом, и власти уверенно заявляют, что проявлений фашизма в регионе нет. С этим не согласен организатор пикета Олег Петров:

Олег Петров: У меня есть данные (я не знаю, почему таких данных нет у милиции м у властей) примерно на 50 фашистов-радикалов в Саратове. А ведь есть и другие, которых мы не знаем. То есть угроза на самом деле существует, – уверен Олег Петров.

Ольга Бакуткина:
Поддержать акцию антифашистов пришли члены нескольких политических и правозащитных движений Саратова. Александр Никитин, возглавляющий правозащитный центр "Солидарность", рассказывает:

Александр Никитин:
В городе прошло несколько откровенно националистических выступлений. Это, безусловно, вызывает беспокойство. Среди нашей молодежи есть пусть небольшая, но все-таки достаточно заметная группа, которая считает своим долгом противостоять подобным выступлениям (мне очень понравился их лозунг: "Мое Отечество – все человечество"). Я уверен, что мы должны вот такие настроения нашей молодежи поддерживать, стараться, чтобы они распространились на все общество...

Ольга Бакуткина: Правда, судя по репликам прохожих, не все горожане разделяют позицию организаторов пикета, а фраза: " Понаехали тут!" становится привычной не только в столице, но и в провинциальных городах России.