Любава и Самандар

- Папа, расскажи мне историю, только добрую.
- Почему только добрую, сын?
- Потому что от нее легко засыпается.
Из разговора с моим сынишкой.


Любава и Самандар. Оба имени не так часто встретишь. И они далеко не Ромео и Джульетта. Они разные по вере, национальности, гражданству и другим признакам. К тому же она красивая русская женщина, а он обычный ничем не запоминающийся таджик, которого на улице замечают только милиция и скинхеды. И оттого мне интересно было узнать, почему они вместе.

В глазах Самандара можно прочитать историю его жизни последних лет. Безработица в таджикском городе Худжант и стремление прокормить маму, жену и двух дочек толкнула его поехать на заработки в холодную Россию. Азиат стандартной внешности с высшим техническим образованием пошел рабочим на стройку, потом чинил машины в автосервисе, сторожил овощную базу. Все это время жил с десятью земляками в съемной двухкомнатной квартире. Экономил на всем в ущерб своему здоровью. Деньги отправлял домой. Как все платил дань тем, кто считал себя хозяином в этом городе. Если не платил, то били. Один раз повредили машину клиента, и он полгода ее восстанавливал.

Он помнит памятную встречу с Любавой. Теплым вечером решил вопреки правилам безопасности прогуляться по парку и увидел женщину, которая сидела на грязной земле и плакала. Ограбили? Изнасиловали? – Нет, ее деверь в очередной раз избил ее, считая ее виноватой в отсидке своего брата. Он подошел и помог собрать вещи и подняться. В ближайшей аптеке купил йод, бинт и сам профессионально обработал ее раны.

Любава красиво рассказывала, как Самандар сделал капитальный ремонт ее домика, разбил небольшой садик, а в сарае открыл мастерскую по ремонту машин, куда повезли свои авто простые граждане, не имеющие средств оплачивать дорогой ремонт у автодилеров. Он стал хорошо зарабатывать и для себя, и для Любавы. Именно так, раздельно. А не для них вместе.

– Его помощь в трудную для вас минуту стала фундаментом ваших отношений. Но, кроме чувства благодарности, что вы испытываете к нему? – спросил я. – Ведь вы не расписаны и он открыто сказал, что, накопив нужную сумму денег, либо уедет на родину, либо привезет семью сюда. На что вы рассчитываете в таком случае?

– Это не чувство благодарности. Это любовь женщины, уставшей от одиночества. Мой сын Ванечка тоже нуждается в нормальном мужском влиянии и воспитании. А Самандар проводит время с ним, играет и разговаривает на интересные ему темы. Даже в школу как отец ходил. Его соплеменники называли меня русской б…, рассказывая о моем прошлом и показывая ему тех мужчин, с кем я была в отношениях. Он дрался с ними, переставал с ними общаться, а со мной на эту тему не говорил. Пойми, любовь бывает разная. У меня вот такая она, с женатым иностранцем, который ничего мне не обещает. Штамп в паспорте и мнение окружающих меня не интересуют. Сейчас я счастлива и мне этого достаточно.

– А когда он уйдет от вас?

– Жизнь не останавливается на этом. Он занял место в моей судьбе, и я буду помнить его. А потом… – она загадочно улыбнулась. – В жизни все может быть. Он ведь может передумать и остаться со мной.

Я посмотрел на ее привлекательную фигуру, задержал взгляд на ее животе. Она понимающе улыбнулась.

Любава прожила на земле тридцать три года и тоже натерпелась бед. Первый муж ушел служить по контракту в армию и через месяц вычеркнул ее из своей жизни, женившись на медсестре гарнизонного лазарета. В результате стресса у нее был выкидыш. Она сама поехала к нему на службу, неделю ночевала у случайных людей, а потом и на вокзале ночь провела, подолгу стояла у проходной части. И все это для того, чтобы оформить развод с ним. Потом в ее жизни были случайные встречи и расставания, слезы и отчаяния. Она была красива и молода, хотела жить и рискнула во второй раз попытать счастья. И была счастлива, потому что ее Иван был отличным парнем. Они купили скромный домик в частном секторе города и решили стать папой и мамой. Ее счастье сломал вернувшийся после неудачной женитьбы первый муж. Решив, что она не дождалась его (каково, а?!) и спуталась с другим, он полез в рукопашную с ней и Иваном. Обученный убивать, он легко справился с ними. Любава попала в реанимацию, а Иван от полученных травм умер. Закон наказал убийцу, но Любаве было не легче от этого. К счастью, депрессия длилась недолго. Вскоре родился Ванечка и, казалось, она вновь сумеет встать на ноги. Вот только родственники первого мужа продолжали считать ее виноватой в случившемся и постоянно отравляли ее жизнь. Не раз били стекла окон, ломали ограду, оскорбляли и избивали ее. Милиция в этом случае не была защитником, потому что деверь работал в администрации района, им все сходило с рук.

– А как вы защитились от него?

– Это Самандар предложил все рассказать высокому городскому начальству. Мы рискнули и победили. От меня отстали. А Самандар попал, что называется, в замес. Его цепляли по мелочам каждый день и все его документы под микроскопом изучали. "Случайные хулиганы" били настолько сильно, что он домой на карачках приползал. Но он терпел. Не выдержала я и вновь пошла стучаться в закрытые кабинеты города. В общем, все утряслось.

Она легко произнесла последнюю фразу, но от Самандара я знал, что ей тоже досталось за борьбу. Ее уволили с работы якобы по сокращению, потом два урода ночью пытались ее изнасиловать и лишь поздний прохожий с собакой спугнул их.

Как может подумать некий обыватель? – Он в поступках Самандара найдет умысел. Удачно устроился, стервец. Работа есть, дом есть. И женщина под боком. Заранее предупредил, что свою семью не бросит и поедет за ней. Это так, чтобы не было иллюзий в отношениях. А женщина – дура, не справившаяся со своим физическим влечением и пустившая в дом чужестранца. Ей что, русских мужиков не хватает? Ведь были же связи, чего ломалась? Принца искала, вот и доискалась. Нашла себе черного и, к тому же, с семьей.

Но будет и другое мнение. Человек обустроил свою жизнь и помог другим. Вокруг Самандара только счастливые люди: семья и дети на родине сыты, Любава счастлива, а маленький Ванятка имеет мужское воспитание. Это ли не искупление его двоеженства?

…Я слушал их и понимал, что человеческие чувственные отношения невозможно мерить какими-то стандартными правилами. Всегда найдется грань, которая выделится и заставит присмотреться к ней. Вот сидят передо мной два совершенно разных человека. Ничто в них не соприкасается кроме одного сильного чувства. Любви. Дай бог каждому ее.