Пиары на крови

"Наши" решили попиариться в "Домодедово".

Теракт в "Домодедово" предоставил возможность разнообразно поживиться на чужом горе – об этом говорит сегодня российская блогосфера. Например, сайт движения "Наши" опубликовал объявление, что "их" активисты решили помочь тем, кто не мог уехать из аэропорта. В Домодедово приехали, однако, две переполненные активистами "Газели", где свободных мест оставалось не больше 2-3-х. Зато пресс-релиз "Наших" успел разлететься по Рунету, а сами активисты – покрасоваться перед камерами с карточками "Бесплатно до метро". Блоггерша ЖЖ divine-miss-lv пишет:

"Со всех экранов-заголовков-интервью льется мощный грязевой поток на таксистов... Готовы кричать о безнравственности, жадности и мародерстве?! И моя первая реакция была такая же… Пока в трагической пьесе не появились такие персонажи, как движение "Наши"... Из аэропорта Домодедово можно выбраться своим ходом несколькими путями – на автобусе, на такси и на "Аэроэкспрессе"! Первый же поезд после взрыва в Москву уже был бесплатный. Так зачем таксистам предлагать ехать за 20-30 тысяч?... Затем, что уже через 2 часа в аэропорту появляется огромная толпа школьников-студентов с табличками БЕСПЛАТНО ДО МЕТРО...И во всех СМИ сразу появляемся информация о волонтерской акции движения "Наши"..."

В Живом журнале, сопоставляя недавние события, рассуждает пользователь Leteha:

"Когда в предновогоднем угаре не улетевшие вовремя отпускники устраивали бунт в аэропортах при молчаливом одобрении офисного планктона под крики о "трагедии среднего класса", можно ли было предположить, что вскоре в аэропортах пол будет обширно полит не блевотиной и мочой вкупе с односолодовым виски, а кровью? Нашей с вами кровью? Вообще-то, можно…"

"Аэропорт "Домодедово" не должен нести ответственности за теракт, заявила сегодня пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова. Пользователь ЖЖ artyomov обращает внимание в этой связи на то, как оперативно все люди, ответственные за безопасность в Домодедово, начали пытаться перекладывать ответственность друг на друга:

"А вот это уже глупости. Конечно, здесь все хороши, но не надо все валить на ментов. Дескать, они сами по себе, а мы сами по себе. В конечном счете, за все, что происходит в аэровокзальном комплексе, отвечает администрация аэропорта. Они там главные. Это то же самое, что мэр Москвы заявил бы, что не несет ответственности за уровень преступности в городе, потому что ГУВД формально ему не подчиняется".

Среди погибших в Домодедово - известные люди. В том числе театральный драматург Анна Яблонская, до вчерашнего дня – пользовательница ЖЖ silkhat. Один из ее последних постов, меньше чем месяц назад, очень короткий:

"Мне кажется, у меня осталось совсем мало времени"

Тяжело ранен театральный актер Андрей Абросимов. Рассказывает пользователь ЖЖ Николай Коляда:

"Вчера мы не верили, что это он среди пострадавших, думали - однофамилец. Сегодня узнали - он. Андрей замечательный артист, играл у меня во всех спектаклях. Уехал в Москву учиться на режиссера, потом остался там. Подрабатывал таксистом. Оказался во время взрыва там, в Домодедово. Мы сейчас позвонили в Москву в 64-ую больницу, сказали, что он в тяжелом состоянии в реанимации. Сколько десятков раз были эти теракты, всё время это было где-то далеко, а тут, вчера - вдруг всё взорвалось вокруг нас".

Известный политолог Кирилл Рогов в своем блоге в ЖЖ и на сайте Inliberty.ru в посте "Грязь и кровь" пишет:

"Так случилось, что о теракте в Домодедово я узнал в кафе. У меня было 15 минут лишнего времени перед эфиром на "Радио Свобода", и я зашел выпить кофе и заглянул в интернет. Версии — от неубедительных до нелепых — теснились и давили мозг. Между тем что-то крайне простое и ясное лежало совсем близко, на поверхности.
Прежде всего, мне представлялись входы в московские аэропорты. Там огороженная лентой зона у дверей замыкается рамками металлоискателей и могучей машиной для просвечивания багажа. У машины сидят две тетки в свеженькой форме, рядом на стуле — милиционер. Они вяло болтают, а мент играет на мобильнике. Часть ленты справа снята, и все идут через этот проход под меланхолически-осоловелыми взглядами вечной троицы.
Потом мне представился рейсовый автобус из Махачкалы в Москву, на котором ехали террористки, взорвавшие себя в метро десять месяцев назад. Как его должны были досматривать десять раз, и как десять раз он останавливался. Но все менты прекрасно знают и водилу, и его фирму. И все, что положено, с них имеют. И потому, если и заходят в салон, то самое большее, поводят носами и перешучиваются с шофером.
Потом я вспомнил рассказ знакомого, что сводки по борьбе с терроризмом с Северного Кавказа устроены так: хватают людей, которые проходили раньше по подозрению в терроризме, пишут сводку "задержано столько-то", через три дня отпускают, а через пару месяцев приходят за ними опять. Чтобы опять написать в сводке: "задержано столько-то".
Ведь еще никогда, ни разу не было случая, чтобы после теракта уволили директора ФСБ или министра внутренних дел. Именно поэтому и только поэтому менты играют на мобильнике и стригут деньги на дорогах, а контртеррористическая армия на Кавказе занимается очковтирательством. И так будет всегда, пока этих начальников не будут отправлять в отставку".


Как он сам пишет, вчера вечером Кирилл Рогов был гостем одной из программ РС, и именно об этом он говорил в нашем прямом эфире.