Активист "Однодольщиков" Игорь Гульев об активных формах протеста

Дольщики снова возвращаются к активным протестным действиям (На фото: палаточный лагерь обманутых дольщиков перед домом правительства в Москве, 19 мая 2006 года)

19 февраля в Москве на несанкционированную акцию протеста вышли участники движения "Однодольщики", которое объединяет людей, обманутых строительными компаниями. Несколько десятков автомобилей перекрыли движение по улице Знаменка – напротив здания министерства обороны.

Вот что рассказал РС один из активистов движения Игорь Гульев:

– Обманутые дольщики объектов, где заказчик – Министерство обороны (строительство этих объектов не ведется от 3 до 15 лет), десяток активистов с разных объектов приняли участие в несанкционированной акции по перекрытию дороги на своих личных автомобилях. Почему на автомобилях? Потому что на улице просто холодно. Таким образом мы пытались поздравить Министерство обороны с наступающим праздником, чтобы они хоть иногда вспоминали о дольщиках.

Почему перекрытие и несанкционированная акция? Потому что если на других объектах проблема решается хотя бы на телевидении и в СМИ (но не наяву), то на наших объектах, Министерства обороны, проблема не решается вообще, то есть Министерство обороны заняло такую круговую оборону против дольщиков.

Лично я даже знаю двух дольщиц, это две бабушки, им 85 и 89 лет, и они сегодня были, они митингуют уже 15 лет. То есть они дольщики прошлого века. И до сих пор не могут решить их проблему. И очень странно, что Министерство обороны – это такая вроде бы серьезная организация, государственная, заказчик строительства объектов, граждане именно поэтому поверили застройщикам, а все эти застройщики оказались недобросовестными.

Акция продолжалась минут 25-30. Потом все-таки приехали сотрудники милиции, очень их много приехало. Некоторые водители смогли уехать, то есть удрать, а других задержали. У них забрали сначала паспорта и водительские удостоверения. А у нас задержан один активист – Данила Володин. Он был без автомобиля, но с профессиональным фотоаппаратом.

Сотрудники милиции задержали его, посадили в милицейскую машину, мотивируя это тем, что там будет теплее. Мы, конечно, предлагали, чтобы он в автомобиле дольщиков мог греться, но он почему-то должен был греться в автомобиле милиции. Задержали, чуть не сломали фотоаппарат и заставили стереть все фотографии, которые он сделал.

– Какие обвинения вам предъявляют?

– Административное правонарушение. Несанкционированный митинг.

– И что вам грозит?

– Штраф. Еще не знают, будут разбираться с нами, говорят.

– Сколько человек, сколько машин принимало участие в вашей акции?

– В нашей акции принимали участие 30 машин и около 50 человек, которые находились в этих машинах. Потом они ходили с плакатами "Министерство обороны, дострой жилье!", "Жилья нет – есть доступное жулье". С призывами к тому, чтобы Министерство обороны обратило внимание, взяло под контроль решение проблемы обманутых дольщиков.

– Это правда, что ваше перекрытие дороги в центре города на Знаменке привело к параличу движения в центре?

– Да, это правда. Сотрудники милиции долго не могли до нас добраться, некоторые даже сначала пробирались пешком. Образовалась такая большая пробка.

– И как другие автомобилисты относились к вашей акции?

– Очень все спокойно проходило. Автолюбители ждали, потом начали объезжать, даже некоторые бибикали, никакой агрессии. Мы ожидали, что возможна агрессия со стороны автолюбителей – но нет, ничего такого ужасного не происходило.

– Скажите, причем тут вообще Министерство обороны, что вы от него хотите – чтобы оно выделило деньги, построило эти дома или оно как-то завязано в коммерческие схемах, и вы до конца не можете разобраться, что к чему?

– Мы обращаемся к ним, а министерство пишет, что отношения к гражданам вообще никакого не имеет. Многие объекты находятся в стадии банкротства, и есть риск того, что граждане навсегда потеряют даже надежду на получение жилья в будущем, потому что эти объекты по процедуре конкурсного банкротства будут выставлены на торги и реализованы за долги застройщиков, которые они успели насоздавать. И все граждане останутся без всего, у них не будет ни денег, ни квартир. Министерство обороны исполняет функции заказчика уже десятки лет. Заказчик строительства что должен делать? Контролировать стройку. Если строительство не ведется два месяца, то он должен принимать какие-то меры, менять инвестора. А фактически при попустительстве чиновников Министерства обороны мошенники получили возможность законно обворовать граждан.