Ария о Сколково

Сколково

Российская блогосфера широко обсуждает удивительную идею создания оперы, посвященной инновационному центру "Сколково".
Как сообщил на днях в своем блоге вице-президент фонда "Сколково" Станислав Наумов, премьера оперы состоится в мае в московском театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в рамках празднования 15-летия журнала "Эксперт". Синопсис оперы таков:

в государстве Москопотамия правят два брата – бог Денег и бог Науки. У бога Денег есть свой храм, а у бога Науки храма нет… . К счастью, Визирю снится сон, как в стране кончилась нефть. Он делится с правителями мрачными играми своего подсознания. Боги решают построить храм Науки, чтобы спасти страну от гибели. Мудрый Визирь прилагает все усилия, чтобы принудить жрецов Денег к инновациям и возвести величественный храм.

Как сообщает Наумов, в опере – 11 картин, среди которых: Куплеты узнаваемой блондинки в ГУМе, Хор нищих ученых, Ария Визиря и Бога денег, Дуэт иностранных капиталистов, Хор жрецов, денег и Ноно, Дуэт богов. Как сообщает Наумов, в постановке участвуют ведущие солисты Большого театра, Московского театра Оперетты, Мариинского Академического театра, театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Геликон-оперы.

Пользователя Livejournal omniamea2007 удивляет, что среди авторов оперы не значится композитор. Он также пишет:

Прототипом Бога Науки, наверное, следует считать российского президента Дмитрия Медведева, который лоббирует Сколково с той же энергией, с какой чуть раньше проповедовал нанотехнологии. Кстати, именно он в минувшем декабре настоятельно советовал продвигать инновационные идеи в нескучной форме, например в комиксах или мультиках. "Вообще всегда цепляет то, что интересно и весело. То, что занудно, обычно никак никого не цепляет: ни молодого человека, ни уже совсем зрелого", - возмущался глава государства содержанием сайтов по инновационному развитию. "Сказание" по простоте сюжетных решений ничуть не уступает комиксам. До такого воспевания науки в Калифорнии, между прочим, еще не додумались. А значит, инновация налицо. Богата все-таки талантами земля русская!

А вот что пишет жж-пользователь littlewhitefox:

Оказывается, новость про скорую премьеру оперы, посвященной "Сколково", – не шутка. Более того, сюжет этой оперы по-своему гениально отражает религиозную и политическую суть происходящего во всем этом "Околосколково".
Мудрый визирь – это, ясное дело, Владислав Сурков. Но далее не стоит конкретизировать, кто у нас Бог Науки, а кто подразумевается в качестве Бога Денег. Дело не в этом.
Ключ к пониманию происходящего в стране – вот в этой вере авторов, вне всяких сомнений, отражающей на порядок более истовую веру заказчиков в то, что возможно принудить жрецов Денег к инновациям.
Это – кредо, чистый символ веры: "все вырастает из денег". И инновации. И даже Наука. Это и есть религия нашего времени: "бабло побеждает зло".
Отсюда вырастают и чудо-технологии "Сколково". Главная из них – наладить параллельно с импортом куриных окорочков импорт иноземных мозгов.
Следует поблагодарить того, кто придумал и "Сколково", и оперу. Лучшего символа существующей паразитарной антитрудовой социально-экономической формации трудно придумать. Такую формацию археологи с полным правом потом и назовут "Сколковской".


В британских медиа – новый скандал вокруг Джулиана Эссанжа, основателя сайта Wikileaks, известного публикацией тайной переписки американских дипломатов и других секретных документов. Начало скандалу положили публикации о связях Wikileaks с писателем и журналистом Исраэлем Шамиром, который, как утверждалось некоторыми, представлял эту организацию в России, и который пользуется известностью как человек, отрицающий Холокост. Британский сатирический журнал Private Eye рассказал о реакции Эссанжа на публикацию о Шамире. Повествование главного редактора Private Eye Иэна Хислопа широко разошлось по британскому политическому интернету.

Во второй половине дня 16 февраля мне позвонил Джулиан Эссанж… Он сказал, что мне и Private Eye должно быть стыдно за то, что мы присоединились к международному заговору по очернению Wikileaks. Статья была очевидной попыткой лишить его и его организацию еврейской поддержки и пожертвований, сердито заявил он… Он пошел дальше, заявив, что мы являемся частью заговора, ведомого газетой Guardian, и который включает журналиста Дэвида Лая, редактора Алана Расбриджера и Джона Кампфнера из организации "Индекс цензуры", все они - цитата - "евреи". Я указал, что Расбриджер на самом деле не еврей, но Эссанж настаивал, что он "вроде еврея", поскольку является родственником Дэвида Лая. Когда я усомнился, не противоречит его теория еврейского заговора фактам, он вдруг отступил, сказав: "забудьте про эту еврейскую тему".

Ответ Wikileaks появился в твиттере, в нем приводятся слова Эссанжа:

Хислоп исказил, придумал или ложно воспроизвел почти каждую важную фразу. В частности, фраза "еврейский заговор" - это ложь и по духу и по букве. Это серьезно и огорчительно. Вместо того, чтобы исправить ложь, господин Хислоп пытается оправдать одну ложь другой… Wikileaks проповедует идеалы "научного журнализма", где поддерживающие свидетельства всех публикаций доступны читателям именно, чтобы избежать подобных искажений. Мы ценим сильную еврейскую поддержку, и наших сотрудников евреев, так же как и ценим поддержку демократических активистов в арабском мире, и всех других, кто разделяет наши надежды на справедливый мир.

Отдельно Wikileaks разъяснили свои отношения с Шамиром:

Исраэль Шамир никогда и никаким образом не работал на Wikileaks… Это ложь, что Шамир близок к Эссанжу... Ему дали возможность исследовать ограниченную часть американской дипломатической переписки с целью написать статьи для различных российских медиа.

Один из людей, упомянутых в публикации Private Eye - Джон Кампфнер - рассказал сегодня в Guardian о непростых отношениях его организации "Индекс цензуры" с Эссанжем и подчеркнул:

Предполагаемые ремарки Эссанжа о заговоре не способствуют его делу. С таким количеством подлинных недругов, зачем искать новых? Его действия укрепляют взгляды на разоблачительство как на удел безответственных эксцентриков.