ДС:- Печальная кончина Джорджа Ширинга сместила даты в моем календаре. Сегодня я попытаюсь наверстать упущенное.
На чрезвычайно коротких и относительно средних, а так же, стабильно, с нашего сайта svobodanews.ru вы слушаете еженедельное и свингующее «Время Джаза». У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
Michel Legrand & Company - Malagan Stew – 5-15 (Michel Legrand - Le Grand Jazz - Cherry Red Records)
ДС: - «Malagan Stew». Джерри Маллиган (баритон саксофон) и большой оркестр Мишеля Леграна. Его же и сама композиция с весьма подозрительным названием, так как существует Mulligan stew – знаменитая тушенка американских бродяг начала ХХ века. Хотел ли Легран пошутить? Если так, то это неудачная шутка или плохо понятое произношение продюсером записи.
Все остальные данные сеанса звукозаписи удивительная фирма Cherry Red Records удержала в секрете. Жаль! Весьма приличный диск музыки Леграна к фильмам.
Отец Мишеля, Раймон Легран, был, как и сын, пианистом, композитором, дирижером и аранжировщиком. Его мать - Айкануш Марсель Тер-Микаелян, армянская пианистка. В 50 году Мишель Легран закончил парижскую консерваторию, где ему довелось заниматься и в классе Нади Буланже…
Не смотря на то, что он выступал с малыми комбо и большими оркестрами, в основном Мишель Легран писал музыку для фильмов, как для французских, так и для голливудских. Его самые знаменитые фильмы: «Шербурские зонтики - Les Parapluies de Cherbourg», 64 год; «Залив ангелов - La Baie des anges», 63 год; «Дело Томаса Крауна» - The Thomas Crown Affair», 68 год и «Никогда не говори «никогда» - Never Say Never Again» 83 год.
В этом жанре – музыки для фильмов – он мог соревноваться лишь вот с этим композитором и пианистом, а за одно и своим одногодком:
Lalo Schifrin – Dragonfly – 5:45 (Lalo Schifrin - Black Widow – Sony)
ДС: «Dragonfly», «Стрекоза» Лало Шифрина, его же большой оркестр, 30 марта 76 года. Кинотема практически в ритме диско.
Борис Клаудио Шифрин родился в Буэнос-Айресе. Его отец, как и отец Мишеля Леграна, был музыкантом.
Валерий Балабан из Харькова просит рассказать о smooth jazz’e. Я бы сказал, что, не смотря на то, что этот жанр вышел из Ритма-и-Блюза, фанка, рока и поп-музыки, он так же близок и к музыке кино. В этом смысле, не будучи фаном smooth jazz’а, я предпочитаю и Мишеля Леграна, и Лало Шифрина (который как-никак играл у Диззи Гиллеспи) в малых составах и без струнных групп. Ну, будь может – с одной скрипкой.
Но, Валерий, истинный smooth jazz грядет!
Если вы опоздали к началу этой передачи, не беда! «Время Джаза» вы всегда найдете в подкасте на сайте «Свободы» svobodanews.ru. У микрофона в Париже – ваш ДС.
M. Legrand & S. Grappelli - J'ai deux amours – 5:59 (M. Legrand & S. Grappelli - Douce France – VERVE)
ДС: - «J'ai deux amours», «У меня две любви» Жео Когера и Анри Варна. Мишель Легран – рояль; Стефан Граппелли – скрипка. Ударник и контрабасист – не указаны, хотя это престижная фирма «Верв».
Мишель Легран родился 24 февраля 32 года в пригороде Парижа Bécon-les-Bruyères.
Юнис Катлин Уеймон появилась на свет 21 февраля 33 года в Трайоне, Северная Каролина. Нам она известна как Нина Саймоун – это ее сценическое имя и ее дань любимой актрисе – Симоне Синьоре:
Nina Simone - I Love My Baby – 4:00 (Nina Simone - High Priestess of Soul – PHILIPS)
ДС: «I Love My Baby», «Люблю мою крошку». Насколько я понимаю, предположительно это песня мужа Нины Саймоун Эндрю Строуда, нью-йоркского детектива, который позже стал ее менеджером. В какой-то момент, когда певица оставила его, переселившись на Барбадос, Эндрю Строуд воспринял ситуацию, как приглашение к разводу. Так что истинное авторство песни мне неизвестно, так как Строуд, композитором-песенником не числился.
В данном случае: Нина Саймоун – рояль и вокал, и оркестр Хэла Муни. Август 66 года.
Мне сильно везет сегодня с Си-Ди: почти на всех информация об исполнителях, композиторах и сайдменах – отсутствует. Заглянем в словарь на букву «К», «компиляция»: «Научная работа, составленная из сведений, заимствованных из чужих исследований…». То есть вместо оригинальной записи и оригинальных комментариев получаем вторые и третьи варианты записей, не попавшие под копирайт, перетасованные и снабженные приблизительными данными
Что ж попробуем найти что-нибудь более конкретное и оригинальное, но сначала напоминание:
На «грюндиках» и «океанах», а так же с нашего сайта svobodanews.ru, вы слушаете, еженедельное «Время Джаза». У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
5. Dexter Gordon - Willow Weep for Me – 8:47 (Dexter GORDON - Our Man In Paris -- Blue Note)
ДС: «Willow Weep for Me», «Ива плачет по мне» - Анн Ронелл. Прекрасный, записанный CBS для «Блю Ноут», диск Декса Гордона «Наш человек в Париже». 23 мая 63 года, парижский филиал CBS. В 2003 году Руди ван Гельдер сделал звуковую «подтяжку» диска – ремастеринг. Учтите, что покупать лучше вторую версию.
Декстер Гордон – тенор-саксофон; Бад Пауэл – рояль; лучший французский контрабасист Пьер Мишло, само собой, контрабас и Кенни Клук Кларк – ударные.
Декстер Гордон по кличке «Долговязый Декс» (1м. 98) родился 27 февраля 1923 в Лос-Анджелесе. Он начинал в 13 лет на кларнете, в 15 лет перешел на альт, в 17 – на тенор. Он играл у Лайонела Хемптона, Луи Армстронга, записывался с Гиллеспи, Фэтсом Наварро, Паркером, Хоуардом МакГи, Редом Норво, Джей-Джей Джонсоном, устраивал самые настоящие истерические клубные дуэли на саксофонах с Уорделом Грейем. С 49 года он записывался лишь эпизодически: с Тедом Демроном, Хэлен Хьюмс, с тем же Уорделом Грейем, Стеном Ливи, постепенно съезжая в сторону «Чино» - государственной тюрьмы для наркоманов в калифорнийском графстве Сан-Бернардино. Он провел в «Чино» два года – с 53 по 55. Возвращение его на сцену было триумфальным. Он записывает диск «Возрождение Декстера Гордона», становится ментором Майлза Дейвиса, но с 62 года (как многие засветившиеся наркомы) перебирается в Данию и обосновывается в Копенгагене, где уже в то время жили Кенни Дрю, Хорас Парлан и Тете Монтолиу.
Декстер Гордон провел многие годы, выступая в Европе, а записываясь в основном в США. Он считается первым тенор-саксофонистом би-бопа и сочетает в своей игре легкость и артистическую небрежность Лестера Янга и вирильность Коулмена Хокинса.
6. Natalie Cole - Nature Boy – 3:23 (Natalie Cole - Unforgettable With Love - Warner Music)
ДС: «Nature Boy» Идена Абеца, калифорнийского поэта-песенника, столь повлиявшего на движение хиппи.
Родившаяся 6 февраля (но не забытая «Временем Джаза), 6 февраля 50 года Натали Коул, дочь легендарного Нэт Кинг Коула. Аранжировка Мишеля Леграна. За роялем новозеландский пианист Алан Броадбент. Оркестр Джонни Менделя. Диск 75 года, который Натали посвятила отцу. Это пластинка разошлась тиражом в пять миллионов экземпляров.
Papa Américain, maman – Françaisе: Бернар Жан «Барни» Уилен рос в Калифорнии, хотя родиться он успел в Ницце 4 марта 37 года (Ах этот юг, ах эта Ницца! – справа кускус, слева пицца)…. С 40 по 46 год (кому охота жить в оккупированной стране?) Барни Уилен жил в США. Вернувшись в страну галлов, он начал изучать искусство игры на альт-саксофоне и в ранней молодости после короткого периода выступлений в семейном оркестре, уточняю дату, в 53 году, как говорят французы «monte» - вскарабкался аж до Парижа. То была эпохи Сен-Жермена, безумия би-бопа – Барни сильно повезло. Он играл в лучшем клубе левого берега, в «Табу» с пианистом Анри Рено, с американским гитаристом Джимми Гурли, с бельгийским саксофонистом Бобби Джазпаром, он аккомпанировал заезжим звездам. Он рос и набирал силу. Для меня он остался лучшим французским саксофонистом послевоенных лет (тенором, альто и сопрано).
Финишная прямая вашего личного «Времени Джаза». У микрофона в промозглой Лютеции – исключительно ваш ДС.
7. Barney Wilen - B.B.B. (Bag's Barney Blues) – 6:36 (Barney Wilen- Jazz in Paris Jazz sur Seine – GITANES)
ДС: «Bag's Barney Blues», «Блюз Багса для Барни». Багс, как вы помните, великий вибрафонист Милт Джексон, который в данном случае играет на фортепьяно. Перси Хис – контрабас и Кенни Кларк – ударные. Состав, конечно, по потолку. 13 февраля 58 года, Парижск.
Последний герой сегодняшнего «Времени Джаза» - человек с обложки мартовского «Даунбита» пианист Брад Мелдо. Он оставил свой почетный пост, так называемое кресло Ричарда и Барбары Дебс в Карнеги Холле, пост на котором он провел год. Это нечто вроде гранта, такого же как пост, в свое время полученный Иосифом Бродским, поэтом-лауреатом библиотеки Конгресса США.
Пьеска написана самим флоридским пианистом, одним из самых интересных молодого (условно, Браду Мелдо 40 лет) поколения и называется она «Happy Tune», «Счастливая мелодия». Ларри Гренадьер играет на контрабасе и Хорхе Росси – на ударных. Запись сделана в октябре 2002 года.
Спасибо вам за верность нашим частотам. «Время Джаза» снова будет в эфире и в вашей компании через неделю. Подкасты «Времени джаза» вы найдете на сайте радиостанции svobodanews.ru. Всех вам благ, удачной и счастливой недели. Чао, бай-бай!
8. Brad Mehldau Trio - Happy Tune – 8:54 (Brad Mehldau Trio - House on Hill – NoneSuch)
На чрезвычайно коротких и относительно средних, а так же, стабильно, с нашего сайта svobodanews.ru вы слушаете еженедельное и свингующее «Время Джаза». У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
Michel Legrand & Company - Malagan Stew – 5-15 (Michel Legrand - Le Grand Jazz - Cherry Red Records)
ДС: - «Malagan Stew». Джерри Маллиган (баритон саксофон) и большой оркестр Мишеля Леграна. Его же и сама композиция с весьма подозрительным названием, так как существует Mulligan stew – знаменитая тушенка американских бродяг начала ХХ века. Хотел ли Легран пошутить? Если так, то это неудачная шутка или плохо понятое произношение продюсером записи.
Все остальные данные сеанса звукозаписи удивительная фирма Cherry Red Records удержала в секрете. Жаль! Весьма приличный диск музыки Леграна к фильмам.
Отец Мишеля, Раймон Легран, был, как и сын, пианистом, композитором, дирижером и аранжировщиком. Его мать - Айкануш Марсель Тер-Микаелян, армянская пианистка. В 50 году Мишель Легран закончил парижскую консерваторию, где ему довелось заниматься и в классе Нади Буланже…
Не смотря на то, что он выступал с малыми комбо и большими оркестрами, в основном Мишель Легран писал музыку для фильмов, как для французских, так и для голливудских. Его самые знаменитые фильмы: «Шербурские зонтики - Les Parapluies de Cherbourg», 64 год; «Залив ангелов - La Baie des anges», 63 год; «Дело Томаса Крауна» - The Thomas Crown Affair», 68 год и «Никогда не говори «никогда» - Never Say Never Again» 83 год.
В этом жанре – музыки для фильмов – он мог соревноваться лишь вот с этим композитором и пианистом, а за одно и своим одногодком:
Lalo Schifrin – Dragonfly – 5:45 (Lalo Schifrin - Black Widow – Sony)
ДС: «Dragonfly», «Стрекоза» Лало Шифрина, его же большой оркестр, 30 марта 76 года. Кинотема практически в ритме диско.
Борис Клаудио Шифрин родился в Буэнос-Айресе. Его отец, как и отец Мишеля Леграна, был музыкантом.
Валерий Балабан из Харькова просит рассказать о smooth jazz’e. Я бы сказал, что, не смотря на то, что этот жанр вышел из Ритма-и-Блюза, фанка, рока и поп-музыки, он так же близок и к музыке кино. В этом смысле, не будучи фаном smooth jazz’а, я предпочитаю и Мишеля Леграна, и Лало Шифрина (который как-никак играл у Диззи Гиллеспи) в малых составах и без струнных групп. Ну, будь может – с одной скрипкой.
Но, Валерий, истинный smooth jazz грядет!
Если вы опоздали к началу этой передачи, не беда! «Время Джаза» вы всегда найдете в подкасте на сайте «Свободы» svobodanews.ru. У микрофона в Париже – ваш ДС.
M. Legrand & S. Grappelli - J'ai deux amours – 5:59 (M. Legrand & S. Grappelli - Douce France – VERVE)
ДС: - «J'ai deux amours», «У меня две любви» Жео Когера и Анри Варна. Мишель Легран – рояль; Стефан Граппелли – скрипка. Ударник и контрабасист – не указаны, хотя это престижная фирма «Верв».
Мишель Легран родился 24 февраля 32 года в пригороде Парижа Bécon-les-Bruyères.
Юнис Катлин Уеймон появилась на свет 21 февраля 33 года в Трайоне, Северная Каролина. Нам она известна как Нина Саймоун – это ее сценическое имя и ее дань любимой актрисе – Симоне Синьоре:
Nina Simone - I Love My Baby – 4:00 (Nina Simone - High Priestess of Soul – PHILIPS)
ДС: «I Love My Baby», «Люблю мою крошку». Насколько я понимаю, предположительно это песня мужа Нины Саймоун Эндрю Строуда, нью-йоркского детектива, который позже стал ее менеджером. В какой-то момент, когда певица оставила его, переселившись на Барбадос, Эндрю Строуд воспринял ситуацию, как приглашение к разводу. Так что истинное авторство песни мне неизвестно, так как Строуд, композитором-песенником не числился.
В данном случае: Нина Саймоун – рояль и вокал, и оркестр Хэла Муни. Август 66 года.
Мне сильно везет сегодня с Си-Ди: почти на всех информация об исполнителях, композиторах и сайдменах – отсутствует. Заглянем в словарь на букву «К», «компиляция»: «Научная работа, составленная из сведений, заимствованных из чужих исследований…». То есть вместо оригинальной записи и оригинальных комментариев получаем вторые и третьи варианты записей, не попавшие под копирайт, перетасованные и снабженные приблизительными данными
Что ж попробуем найти что-нибудь более конкретное и оригинальное, но сначала напоминание:
На «грюндиках» и «океанах», а так же с нашего сайта svobodanews.ru, вы слушаете, еженедельное «Время Джаза». У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
5. Dexter Gordon - Willow Weep for Me – 8:47 (Dexter GORDON - Our Man In Paris -- Blue Note)
ДС: «Willow Weep for Me», «Ива плачет по мне» - Анн Ронелл. Прекрасный, записанный CBS для «Блю Ноут», диск Декса Гордона «Наш человек в Париже». 23 мая 63 года, парижский филиал CBS. В 2003 году Руди ван Гельдер сделал звуковую «подтяжку» диска – ремастеринг. Учтите, что покупать лучше вторую версию.
Декстер Гордон – тенор-саксофон; Бад Пауэл – рояль; лучший французский контрабасист Пьер Мишло, само собой, контрабас и Кенни Клук Кларк – ударные.
Декстер Гордон по кличке «Долговязый Декс» (1м. 98) родился 27 февраля 1923 в Лос-Анджелесе. Он начинал в 13 лет на кларнете, в 15 лет перешел на альт, в 17 – на тенор. Он играл у Лайонела Хемптона, Луи Армстронга, записывался с Гиллеспи, Фэтсом Наварро, Паркером, Хоуардом МакГи, Редом Норво, Джей-Джей Джонсоном, устраивал самые настоящие истерические клубные дуэли на саксофонах с Уорделом Грейем. С 49 года он записывался лишь эпизодически: с Тедом Демроном, Хэлен Хьюмс, с тем же Уорделом Грейем, Стеном Ливи, постепенно съезжая в сторону «Чино» - государственной тюрьмы для наркоманов в калифорнийском графстве Сан-Бернардино. Он провел в «Чино» два года – с 53 по 55. Возвращение его на сцену было триумфальным. Он записывает диск «Возрождение Декстера Гордона», становится ментором Майлза Дейвиса, но с 62 года (как многие засветившиеся наркомы) перебирается в Данию и обосновывается в Копенгагене, где уже в то время жили Кенни Дрю, Хорас Парлан и Тете Монтолиу.
Декстер Гордон провел многие годы, выступая в Европе, а записываясь в основном в США. Он считается первым тенор-саксофонистом би-бопа и сочетает в своей игре легкость и артистическую небрежность Лестера Янга и вирильность Коулмена Хокинса.
6. Natalie Cole - Nature Boy – 3:23 (Natalie Cole - Unforgettable With Love - Warner Music)
ДС: «Nature Boy» Идена Абеца, калифорнийского поэта-песенника, столь повлиявшего на движение хиппи.
Родившаяся 6 февраля (но не забытая «Временем Джаза), 6 февраля 50 года Натали Коул, дочь легендарного Нэт Кинг Коула. Аранжировка Мишеля Леграна. За роялем новозеландский пианист Алан Броадбент. Оркестр Джонни Менделя. Диск 75 года, который Натали посвятила отцу. Это пластинка разошлась тиражом в пять миллионов экземпляров.
Papa Américain, maman – Françaisе: Бернар Жан «Барни» Уилен рос в Калифорнии, хотя родиться он успел в Ницце 4 марта 37 года (Ах этот юг, ах эта Ницца! – справа кускус, слева пицца)…. С 40 по 46 год (кому охота жить в оккупированной стране?) Барни Уилен жил в США. Вернувшись в страну галлов, он начал изучать искусство игры на альт-саксофоне и в ранней молодости после короткого периода выступлений в семейном оркестре, уточняю дату, в 53 году, как говорят французы «monte» - вскарабкался аж до Парижа. То была эпохи Сен-Жермена, безумия би-бопа – Барни сильно повезло. Он играл в лучшем клубе левого берега, в «Табу» с пианистом Анри Рено, с американским гитаристом Джимми Гурли, с бельгийским саксофонистом Бобби Джазпаром, он аккомпанировал заезжим звездам. Он рос и набирал силу. Для меня он остался лучшим французским саксофонистом послевоенных лет (тенором, альто и сопрано).
Финишная прямая вашего личного «Времени Джаза». У микрофона в промозглой Лютеции – исключительно ваш ДС.
7. Barney Wilen - B.B.B. (Bag's Barney Blues) – 6:36 (Barney Wilen- Jazz in Paris Jazz sur Seine – GITANES)
ДС: «Bag's Barney Blues», «Блюз Багса для Барни». Багс, как вы помните, великий вибрафонист Милт Джексон, который в данном случае играет на фортепьяно. Перси Хис – контрабас и Кенни Кларк – ударные. Состав, конечно, по потолку. 13 февраля 58 года, Парижск.
Последний герой сегодняшнего «Времени Джаза» - человек с обложки мартовского «Даунбита» пианист Брад Мелдо. Он оставил свой почетный пост, так называемое кресло Ричарда и Барбары Дебс в Карнеги Холле, пост на котором он провел год. Это нечто вроде гранта, такого же как пост, в свое время полученный Иосифом Бродским, поэтом-лауреатом библиотеки Конгресса США.
Пьеска написана самим флоридским пианистом, одним из самых интересных молодого (условно, Браду Мелдо 40 лет) поколения и называется она «Happy Tune», «Счастливая мелодия». Ларри Гренадьер играет на контрабасе и Хорхе Росси – на ударных. Запись сделана в октябре 2002 года.
Спасибо вам за верность нашим частотам. «Время Джаза» снова будет в эфире и в вашей компании через неделю. Подкасты «Времени джаза» вы найдете на сайте радиостанции svobodanews.ru. Всех вам благ, удачной и счастливой недели. Чао, бай-бай!
8. Brad Mehldau Trio - Happy Tune – 8:54 (Brad Mehldau Trio - House on Hill – NoneSuch)