Когда перед началом нового года по буддистскому календарю (в этом году он пришелся на 3 февраля) стали публиковаться прогнозы ведущих буддистских астрологов о достаточно сложном, полном волнений и опасностей годе железного (металлического) Зайца (http://newbur.ru/news/documents/2515), многие, мне кажется, отнесли их насчет политических баталий. Ведь с середины 2011 года все мы ощутим на себе предвыборную кампанию в Государственную Думу, во многих регионах России она совпадет и с походом в местные законодательные органы власти, а уже в начале следующего календарного года состоятся президентские выборы. Но жизнь показала, что не политикой единой…
Ближневосточная цепная реакция революций начала оправдывать самые мрачные прогнозы буддистских астрологов, а уж землетрясение 11.03.11 в Японии и последовавшие за ним повторные толчки, цунами и события на атомной станции Фукусима еще раз подтвердили мысль о шаткости и хрупкости нашего мира.
Народу Японии выразили сочувствие лидеры всех ведущих мировых конфессий, в том числе и Буддийская традиционная Сангха России (http://www.datsan.buryatia.ru/news/?action=show&id=249). В дацанах России проводятся специальные молебны, во время которых ламы молятся за лучшее перерождение погибших в результате стихийных бедствий, а также за скорейшее выздоровление пострадавших, за то, чтобы на Земле воцарилось спокойствие и мир.
Япония – одна из буддистских стран, и я уже не раз слышала и читала в Интернете вопросы о том, как же, с буддистской точки зрения, можно объяснить обрушившиеся на страну восходящего солнца напасти.
– В буддизме многое объясняется с точки зрения кармы, – говорит настоятель Санкт-Петербургского дацана Гунзэчойнэй Буда Бадмаев. – Так, события в Японии – тоже следствие кармы проживающих там людей, но это – и одна из возможностей сделать самих себя лучше. Поэтому японский народ, много столетий исповедующий буддизм, так стойко переносит все невзгоды.
Согласно одной из основных книг буддизма Ламриму (от тибетского - «этапы пути», имеется в виду «Большое руководство к этапам пути Пробуждения», написанное Чже Цонкапой, основателем буддистской школы Гелуг), люди неспроста рождаются и живут в том или ином регионе земного шара. Например, уже само нахождение в гористой местности, где с большой долей вероятности возможны землетрясения, проживание вблизи океана, где возможно цунами, или же поселение недалеко от вулкана, который в любой момент может извергнуться – всё предопределено кармически.
– Это – испытания, чтобы проверить себя на сплоченность, коллективизм, умение работать вместе, объединиться вокруг общей идеи, – продолжает Буда Бадмаев. – История Японии свидетельствует: несмотря на то, что японский народ сам по себе сплоченный и добрый, тем не менее, некоторые японские правители когда-то пытались покорить чужие народы, создать свою империю. Это, а также участие в войнах и тому подобных вещах, приводит к кармическим испытаниям.
Как же пройти эти испытания? Интернет просто пестрит высказываниями, что японцы еще покажут нам всем, как надо справляться с подобными катастрофами, что они заново отстроят уничтоженные стихией города и сделают их более защищенными.
– Вопрос заключается в мировоззрении этих людей, – говорит Буда Бадмаев. – Если японцы сделают правильный духовный выбор, то пройдут через все испытания достойно. Трагические события еще раз показали нам, что думать нужно не только о техническом прогрессе. Нельзя забывать и о духовной составляющей. Это – главное.
Ближневосточная цепная реакция революций начала оправдывать самые мрачные прогнозы буддистских астрологов, а уж землетрясение 11.03.11 в Японии и последовавшие за ним повторные толчки, цунами и события на атомной станции Фукусима еще раз подтвердили мысль о шаткости и хрупкости нашего мира.
Народу Японии выразили сочувствие лидеры всех ведущих мировых конфессий, в том числе и Буддийская традиционная Сангха России (http://www.datsan.buryatia.ru/news/?action=show&id=249). В дацанах России проводятся специальные молебны, во время которых ламы молятся за лучшее перерождение погибших в результате стихийных бедствий, а также за скорейшее выздоровление пострадавших, за то, чтобы на Земле воцарилось спокойствие и мир.
Япония – одна из буддистских стран, и я уже не раз слышала и читала в Интернете вопросы о том, как же, с буддистской точки зрения, можно объяснить обрушившиеся на страну восходящего солнца напасти.
– В буддизме многое объясняется с точки зрения кармы, – говорит настоятель Санкт-Петербургского дацана Гунзэчойнэй Буда Бадмаев. – Так, события в Японии – тоже следствие кармы проживающих там людей, но это – и одна из возможностей сделать самих себя лучше. Поэтому японский народ, много столетий исповедующий буддизм, так стойко переносит все невзгоды.
Согласно одной из основных книг буддизма Ламриму (от тибетского - «этапы пути», имеется в виду «Большое руководство к этапам пути Пробуждения», написанное Чже Цонкапой, основателем буддистской школы Гелуг), люди неспроста рождаются и живут в том или ином регионе земного шара. Например, уже само нахождение в гористой местности, где с большой долей вероятности возможны землетрясения, проживание вблизи океана, где возможно цунами, или же поселение недалеко от вулкана, который в любой момент может извергнуться – всё предопределено кармически.
– Это – испытания, чтобы проверить себя на сплоченность, коллективизм, умение работать вместе, объединиться вокруг общей идеи, – продолжает Буда Бадмаев. – История Японии свидетельствует: несмотря на то, что японский народ сам по себе сплоченный и добрый, тем не менее, некоторые японские правители когда-то пытались покорить чужие народы, создать свою империю. Это, а также участие в войнах и тому подобных вещах, приводит к кармическим испытаниям.
Как же пройти эти испытания? Интернет просто пестрит высказываниями, что японцы еще покажут нам всем, как надо справляться с подобными катастрофами, что они заново отстроят уничтоженные стихией города и сделают их более защищенными.
– Вопрос заключается в мировоззрении этих людей, – говорит Буда Бадмаев. – Если японцы сделают правильный духовный выбор, то пройдут через все испытания достойно. Трагические события еще раз показали нам, что думать нужно не только о техническом прогрессе. Нельзя забывать и о духовной составляющей. Это – главное.