Израиль: как отвечать на теракты?

Жители израильского города Беер-Шева прячутся в убежище во время ракетного обстрела, 23 марта 2011 г

После теракта в Иерусалиме, произошедшего 23 марта, премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху перед вылетом в Москву обсудил возможные ответные шаги с начальником Генштаба Бени Ганцем, главой службы общей безопасности Ювалем Дискиным, министром обороны Эхудом Бараком и его заместителем Матаном Вильнаи.

Перед тем, как подняться по трапу самолета, Беньямин Нетаньяху заявил журналистам следующее:

– С момента создания правительства мы однозначно определили свою политику в области безопасности, основной принцип которой – жесткий ответ на любые попытки нанесения ударов по мирному населению Израиля и профилактические меры по предотвращению терактов. Эта политика привела к тому, что мы прожили два года в тишине и безопасности. Я думаю, что все жители Израиля оценили, насколько это хорошо, и насладились плодами покоя. В последнее время есть те, кто желает нарушить покой граждан Израиля. Они хотят проверить, насколько мы готовы к отражению атаки, узнать, насколько прочно мы стоим на ногах. И они узнали, что у правительства, армии и жителей Израиля есть стальная воля и желание защитить страну. Мы будем действовать резко, но ответственно и мудро, чтобы сохранить покой и безопасность в регионе, – заявил Беньямин Нетаньяху.

Пока ни одна террористическая организация не взяла на себя ответственность за теракт, но в Израиле уверены, что речь идет о ХАМАСе. Один из приближенных премьер-министра рассказал 10-му каналу израильского телевидения о том, что, по всей вероятности, повтора операции "Литой свинец" в секторе Газа на данный момент не планируется, Израильская армия продолжит отвечать точечными ударами по базам боевиков "Исламского джихада" и ХАМАСа в Газе, а также старается предупреждать ракетные обстрелы.
Сейчас жители Газы, особенно ее приграничных районов, ощущают страх перед тем, что может начаться новая война, как в 2008 году – об этом говорят даже на улицах

В свою очередь, министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман призвал к проведению широкомасштабной операции – иначе, по его словам, последствия могут быть гораздо более тяжелыми. "Как говорится, лающая собака не кусается – палестинские боевики не слишком пугаются точечных ударов, нужно переходить к другим действиям," – отметил Авигдор Либерман в интервью второму израильскому телеканалу.

В свою очередь правительство ХАМАС в Секторе Газа заявило о своем твердом намерении восстановить порядок в секторе, утверждая, что обстрелы Израиля ведут другие группировки. Президент Палестинской Автономии Махмуд Аббас, находившийся в Москве во время теракта, высказал свое осуждение по поводу произошедшего. Его бывший премьер-министр и фактический глава правительства Западного берега Салам Файяд заявил: "Мы продолжаем собирать информацию об этом событии, но, кто бы ни был организаторами теракта, мы резко осуждаем методы, которые приводят к страданиям и гибели людей. Такие вещи наносят ущерб и нам, и отбрасывают нас от мира и свободы, к которым мы стремимся". Салам Фаяд также пожелал всем пострадавшим скорейшего выздоровления.

Палестинский корреспондент второго израильского телеканала в Газе Сами Аграби рассказал:

– Палестинцы ощущают, что стоят снова на пороге войны. Им кажется, что ХАМАС своими обстрелами, а Израиль – ответными акциями слишком нагрели обстановку в районе. Сейчас жители Газы, особенно ее приграничных районов, ощущают страх перед тем, что может начаться новая война, как в 2008 году – об этом говорят даже на улицах. Представители ХАМАС прекратили всякую связь с прессой, отказываются от интервью: они как будто прячутся, мы уже два дня ни с кем не можем связаться. Представители "Исламского джихада" также недоступны...

За последние сутки обстрелы территории Израиля из Палестинской Автономии не прекращаются: 24 марта ракеты упали на округ Эшколь, поселок Шаар-а-Негев, города Ашкелон и Офаким. В ряде городов юга страны отменены занятия в школах и детских садах, детей держат дома в бомбоубежищах. Только с начала марта на Израиль упало 26 ракет и сотни минометных снарядов, включая зажигательные с фосфором, – и все они были нацелены на гражданские объекты.