Милан Милутинович не признает себя виновным

Айя Куге, Белград: Бывший президент Сербии Милан Милутинович, представший сегодня перед Международным трибуналом в Гааге, заявил, что не признает себя виновным. Первое появление Милана Милутиновича перед международным трибуналом длилось лишь 10 минут. На вопрос судьи, признает ли он себя виновным по каждому из пяти пунктов обвинения, Милутинович тихо отвечал: "Нет". В зале трибунала обвиняемый выглядел подавленно, а в конце судебного заседания он вдруг улыбнулся и махнул рукой кому-то в ложе для зрителей. Часть заседаний по просьбе адвоката защиты британца Джона Ливингстона была закрыта для публики. Пока неизвестно, о чем тогда шла речь.

Бывшему президенту Сербии предъявлены обвинения в том, что он несет командную ответственность за убийства преследования и депортации албанцев, совершенные сербскими силами в Косово в начале 1999-го года. Эти преступления квалифицируются как преступления против человечности и нарушение правил и норм ведения войны. Подобные обвинения выдвинуты и против бывшего югославского лидера Слободана Милошевича, бывшего вице-премьера Югославии Шайновича, начальника Генштаба Ойданича и министра внутренних дел Сербии Стоильковича. Стоилькович весной в Белграде покончил с собой. Трибунал Милутиновича будет судить вместе с Шайновичем и Ойданичем, которые также находятся в Гааге. Этот судебный процесс, вероятно, начнется не раньше осени.

Пятилетний президентский мандат Милана Милутиновича истек месяц тому назад, а три недели спустя он уже отправился в Гаагу. Многие наблюдатели уверены, что бывший президент Сербии в ближайшее время вернется в Белград, где у себя дома будет ожидать начала судебного процесса. 60-летний Милутинович тяжело болеет. Он перенес операции на сердце. Ранее близкий соратник Слободана Милошевича после крушения его режима он сотрудничал с новыми властями, и поэтому правительства Сербии и Югославии дали гарантии трибуналу, чтобы Милутинович мог временно вернуться домой. Про Милана Милутиновича всегда иронично шутили, что он в свои президентские дела не вмешивается. Теперь Милутинович утверждает, что он, находясь на посту президента Сербии, не имел никакой реальной власти, и что вся цепь командования сербскими силами в Косово была в руках Слободана Милошеивча. Согласится ли гаагский доброволец дать показания против своего товарища еще со студенческих времен Милошевича? Многие белградские аналитики не исключают такой возможности.