Нормализация отношений Сербии с Международным трибуналом по военным преступлениям

Айя Куге, Белград: "Международный трибунал в Гааге и сербские власти входят в новую эру сотрудничества", - заявила посоле встречи с представителями правительства Сербии прокурор Гаагского трибунала Карла Дель Понте. Отношения официального Белграда с Гаагским трибуналом нормализуются. Премьер-министр Сербии Зоран Живкович заявил, что все обвиняемые в военных преступлениях, которых разыскивает международный трибунал, будут отправлены в Гаагу до конца этого года. Предполагается, что на территории Сербии скрывается до 18 лиц, против которых выдвинуты обвинения в совершении военных преступлений.

Главный прокурор трибунала Карла Дель Понте впервые пообещала предоставить сербским органам правосудия судить в Белграде некоторых обвиняемых Гаагой после принятия Сербией и Черногорией закона о военных преступлениях. Этот законопроект предусматривает формирование в Сербии специального суда и прокуратуры, которые бы занимались исключительно военными преступниками.

Годами на отношения Гаагского трибунала и Белграда негативно влияет тот факт, что на территории Сербии, возможно, скрывается бывший командир армии боснийских сербов Радко Младич. Не секрет, что в течение долгого времени он был под защитой высшего югославского военного руководства. Теперь в военных кругах Сербии и Черногории ведется расследование того, кто поддерживал и поддерживает контакты с генералом Младичем. Сербские власти утверждают: местонахождение генерала пока неизвестно. "Если Младич находится в Сербии, он несомненно будет арестован", - заявил премьер Живкович в понедельник.

Прокурор международного трибунала в Белграде достигла и договоренности об обмене информацией и документами о доступе к военным архивам, и возможности не выдвигать против некоторых подозреваемых в преступлениях граждан обвинения в Гааге, если они согласятся стать свидетелями.

Отношения трибунала и официального Белграда улучшились после убийства премьер-министра Зорана Джинджича, когда атмосфера в Сербии изменилась. Джинджичу постоянно приходилось искать компромисса с националистами из-за нестабильной поддержки его правительства.