О "выводе из Чечни части российских войск"

Андрей Бабицкий, Прага: "Все же войска остаются, или выводятся", - такая смутная тревога могла бы поселиться в эти дни в душе всякого, кто считает, что военное присутствие России в Чечне необходимо. Лишенный контекста обвальный поток информации о выводе нескольких армейских подразделений из Чечни и впрямь породил ощущение начала некоего грандиозного процесса, с окончанием которого в республике не останется ни одного человека в форме российского солдата или офицера.

Однако, это впечатление, мягко говоря, неверное. В реальности войска не только не выводятся, они, используя официальные формулировки, остаются на постоянной основе. Нехитрый подсчет показывает, что, в конечном счете, после всех плановых сокращений, в Чечне в местах постоянной дислокации будет сокращено порядка 50-60 тысяч военнослужащих, что на 20-30 тысяч меньше, чем сейчас.

"Избыточное количество" - очень точное определение. Официальные источники говорят об одной или нескольких тысячах вооруженных чеченцев, противостоящих федеральной группировке. Даже если все эти противоречивые цифры занижены в несколько раз, следует признать, что десятка военнослужащих, усиленных артиллерией, тяжелой бронетехникой и авиацией, должно быть достаточно для противостояния одному чеченцу с миной и автоматом. Именно поэтому сокращение, как говорят, "избыточного" воинского контингента никак не должно повлиять на характер чеченских событий, или изменить цели, поставленные перед военными в Чечне.

Очевидно, что сейчас и говорить, в общем-то, особенно не о чем. Вывод 1300 солдат никак не отразится на реальной расстановке сил, равно как и будущие сокращения не способны поколебать основу основ, почти сакральный замысел: войска будут дислоцированы на постоянной основе. То есть, они останутся не надолго, не до какого-то определенного момента - они будут здесь всегда, всю жизнь, до самого конца времен.