Марина Тимашева, Москва: 8 октября на новой сцене Большого театра состоится российская премьера оперы Верди "Макбет" в постановке литовского режиссера Эймунтаса Некрошюса с итальянским дирижером Марчелло Панни за пультом. Впервые за последний месяц директор Большого театра Анатолий Иксанов говорил не об Анастасии Волочковой, но о чем-то ему приятном.
Анатолий Иксанов: Выбор этого произведения тоже не случаен для нашего театра, поскольку почти 150 лет эта опера не ставилась на сцене Большого театра.
Марина Тимашева: Итак, "Макбет" Верди не шел на сцене Большого театра 142 года, и никогда не здесь не ставил Эймунтас Некрошюс. "Макбет" - его дебют на оперной сцене, но состоялся он в 2002-м году в театре "Коммунале" во Флоренции. Тогда спектаклем дирижировала женщина, Джулия Джонсон, и Некрошюс пошутил, что она играла леди Макбет. Кого именно женщина-дирижер побуждала к совершению кровавых злодеяний, Эймунтас Некрошюс не уточнил, он вообще не словоохотлив, зато в драматическом театре склонен к концептуальной режиссуре, интерпретации классических произведений, в результате которой театр получает совершенно непривычную версию знакомого текста. На вопрос, изменится ли музыка благодаря вмешательству Некрошюса, дирижер Марчелло Панни ответил, что музыка всегда остается неизменной, и сам Некрошюс подтвердил, что главное для него даже не Шекспир, но Верди. На вопрос как работала с Эймунтасом Некрошюсом над образом леди Макбет исполнительница партии Елена Зеленская (Макбета будет петь Владимир Редькин), певица отметила:
Елена Зеленская: Когда оперные певцы слышат о том, что работу будет осуществлять драматический режиссер, идеи его всегда отпугивают оперных певцов, мы сразу думаем, что вокал отойдет на второй план, и на первом плане будет актерская игра. Но в данном случае я считаю, это очень правильный выбор, потому что именно оперу Макбет должен ставить только драматический режиссер, даже сам Верди писал, когда выбирали первую певицу Тадолини, он писал: "Вы выбрали замечательную певицу, у нее роскошный ангельский голосок, но, на мой взгляд, леди Макбет вообще не должна петь". Он имел в виду, что здесь основное - актерская игра и донесение до зрителя вот этого образа героини. Вначале она жестокая, а в конце я интонационно, и у Верди это есть в музыке, и пиано, даже пианиссимо, оттенки, нюансы - она жалка, во всяком случае, я делаю все, чтобы ее пожалели.
Марина Тимашева: Важно понять, что "Макбет" пока не спектакль Большого театра декорации и костюмы взяли напрокат у Флоренции и Палермо. Но если судьба спектакля в этом сезоне сложится успешно, Большой театр постарается приобрести декорации костюмов в частную собственность.
Анатолий Иксанов: Выбор этого произведения тоже не случаен для нашего театра, поскольку почти 150 лет эта опера не ставилась на сцене Большого театра.
Марина Тимашева: Итак, "Макбет" Верди не шел на сцене Большого театра 142 года, и никогда не здесь не ставил Эймунтас Некрошюс. "Макбет" - его дебют на оперной сцене, но состоялся он в 2002-м году в театре "Коммунале" во Флоренции. Тогда спектаклем дирижировала женщина, Джулия Джонсон, и Некрошюс пошутил, что она играла леди Макбет. Кого именно женщина-дирижер побуждала к совершению кровавых злодеяний, Эймунтас Некрошюс не уточнил, он вообще не словоохотлив, зато в драматическом театре склонен к концептуальной режиссуре, интерпретации классических произведений, в результате которой театр получает совершенно непривычную версию знакомого текста. На вопрос, изменится ли музыка благодаря вмешательству Некрошюса, дирижер Марчелло Панни ответил, что музыка всегда остается неизменной, и сам Некрошюс подтвердил, что главное для него даже не Шекспир, но Верди. На вопрос как работала с Эймунтасом Некрошюсом над образом леди Макбет исполнительница партии Елена Зеленская (Макбета будет петь Владимир Редькин), певица отметила:
Елена Зеленская: Когда оперные певцы слышат о том, что работу будет осуществлять драматический режиссер, идеи его всегда отпугивают оперных певцов, мы сразу думаем, что вокал отойдет на второй план, и на первом плане будет актерская игра. Но в данном случае я считаю, это очень правильный выбор, потому что именно оперу Макбет должен ставить только драматический режиссер, даже сам Верди писал, когда выбирали первую певицу Тадолини, он писал: "Вы выбрали замечательную певицу, у нее роскошный ангельский голосок, но, на мой взгляд, леди Макбет вообще не должна петь". Он имел в виду, что здесь основное - актерская игра и донесение до зрителя вот этого образа героини. Вначале она жестокая, а в конце я интонационно, и у Верди это есть в музыке, и пиано, даже пианиссимо, оттенки, нюансы - она жалка, во всяком случае, я делаю все, чтобы ее пожалели.
Марина Тимашева: Важно понять, что "Макбет" пока не спектакль Большого театра декорации и костюмы взяли напрокат у Флоренции и Палермо. Но если судьба спектакля в этом сезоне сложится успешно, Большой театр постарается приобрести декорации костюмов в частную собственность.