Марина Тимашева, Москва: Недавно открывшийся в Москве Театральный центр Союза театральных деятелей России в ноябре предложит зрителям обширную программу. Александр Калягин встретился с журналистами не только затем, чтобы рассказать о новых проектах. Председатель СТД, как и вся театральная общественность, обеспокоен предложениями Министерства финансов по реформе бюджетных организаций, в том числе театров.
В новом Театральном центре будут представлены лучшие спектакли России, дипломные спектакли, которые таким образом получают путевку в долгую жизнь, а также спектакли, которые будут поставлены в самом центре на основе конкурса. Все проекты от начала и до конца Театральный центр будет вести как продюсер, то есть, обеспечивать финансирование и все прочее необходимое для реализации идей. Денег за аренду сцены центр не берет, что, мягко выражаясь, немало.
Уже в ноябре на сцену Театрального центра перейдет модный московский спектакль "Обломов", моноспектакль Александра Филиппенко, и здесь же представят спектакль Щукинского училища, а также премьеры по пьесам Томаса Стоппарда и Карла Бюхнера. На этих приятных новостях, однако, останавливаться не хочется. Театральная общественность весьма взволнована известием о том, что Минфин обратился к правительству России с идеей реформы. Предполагается, что бюджетные организации должны будут выбрать из двух моделей. По одной из них, организация существует в прежних формах, но лишается хозяйственных прав. По другой, организация получает полную хозяйственную самостоятельность, но лишаются бюджетных гарантий. Обе модели для театра, утверждают те, кто в нем разбираются, ведут к гибели идеи русского репертуарного театра. Так думает и Александр Калягин:
Александр Калягин: Пишешь Пишешь письма, идешь, пробиваешь, говоришь, настроение не очень хорошее, правительство озабочено тем, чтобы бюджетная сфера соответствовала рыночным механизмам. Без Союза театральных деятелей, без наших знаний люди будут решать бюджетную сферу театра - это ужас. Мы не бюджетная, чиновничья организация, а предстоящая бюджетная революция нас может сильно изменить. 250 лет репертуарному театру - может рухнуть само понятие. Все-таки, репертуарный театр - это особая организация российской театральной жизни, которая поразила и потрясает весь мир. Лучше этого нет. Это касается не просто того, что останутся какие-то академические театры - Мариинка, МХАТ, Малый, а дело в самой идее разрушения репертуарного театра, когда практически театр будет, само здание, кирпичи будут отделены от труппы.
В новом Театральном центре будут представлены лучшие спектакли России, дипломные спектакли, которые таким образом получают путевку в долгую жизнь, а также спектакли, которые будут поставлены в самом центре на основе конкурса. Все проекты от начала и до конца Театральный центр будет вести как продюсер, то есть, обеспечивать финансирование и все прочее необходимое для реализации идей. Денег за аренду сцены центр не берет, что, мягко выражаясь, немало.
Уже в ноябре на сцену Театрального центра перейдет модный московский спектакль "Обломов", моноспектакль Александра Филиппенко, и здесь же представят спектакль Щукинского училища, а также премьеры по пьесам Томаса Стоппарда и Карла Бюхнера. На этих приятных новостях, однако, останавливаться не хочется. Театральная общественность весьма взволнована известием о том, что Минфин обратился к правительству России с идеей реформы. Предполагается, что бюджетные организации должны будут выбрать из двух моделей. По одной из них, организация существует в прежних формах, но лишается хозяйственных прав. По другой, организация получает полную хозяйственную самостоятельность, но лишаются бюджетных гарантий. Обе модели для театра, утверждают те, кто в нем разбираются, ведут к гибели идеи русского репертуарного театра. Так думает и Александр Калягин:
Александр Калягин: Пишешь Пишешь письма, идешь, пробиваешь, говоришь, настроение не очень хорошее, правительство озабочено тем, чтобы бюджетная сфера соответствовала рыночным механизмам. Без Союза театральных деятелей, без наших знаний люди будут решать бюджетную сферу театра - это ужас. Мы не бюджетная, чиновничья организация, а предстоящая бюджетная революция нас может сильно изменить. 250 лет репертуарному театру - может рухнуть само понятие. Все-таки, репертуарный театр - это особая организация российской театральной жизни, которая поразила и потрясает весь мир. Лучше этого нет. Это касается не просто того, что останутся какие-то академические театры - Мариинка, МХАТ, Малый, а дело в самой идее разрушения репертуарного театра, когда практически театр будет, само здание, кирпичи будут отделены от труппы.